Людмила Мельникова
Педагогический проект «Здоровячок»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Тема: «Здоровячок»
Автор:
Мельникова Л. И. – инструктор по физической
культуре, педагог второй квалификационной
категории;
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок. Специально организованная досуговая деятельность является эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников.
Публикация «Педагогический проект „Здоровячок“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.
Основы здорового образа жизни у детей дошкольного возраста определяются наличием знаний и представлений об элементах здорового образа жизни, и умением реализовывать их в поведении и деятельности доступными для ребенка способами.
Цель: Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Формировать у детей первоначальное представление о здоровье.
2. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
3. Углублять и систематизировать знания детей о своем организме.
4. Развивать познавательную и двигательную активность дошкольников.
5. Формировать культурно-гигиенические навыки.
Проектные мероприятия, программное содержание:
Понедельник "Я и мое тело"
Беседа «У кого что есть?» - формировать у детей элементарные представления о частях тела и их функционировании.
Утренняя гимнастика - укреплять здоровье детей; учить детей выполнять действия по образцу и речевой инструкции.
Массаж лица «Умывалочка» - обучить приемам массажа биологически активных точек.
Лепка «Веселая неваляшка» - учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера; развивать чувство формы и пропорций.
Комплекс упражнений для пробуждения «Просыпайтесь глазки» - способствовать коррекции психофизического здоровья детей, повысить иммунитет, снять напряжение и раздражительность, восстановить спокойное дыхание.
Чтение художественной литературы А. Барто «Девочка чумазая» - познакомить детей со стихотворением, способствовать восприятию и пониманию стихотворения детьми, вызвать у детей желание следить за чистотой своего тела.
Театрализованное представление «Сказка про непослушного зайчика» - расширить знания детей о режимных моментах через показ музыкальной сказки; воспитывать эмоциональную отзывчивость на театральную постановку.
Игра «Строение тела» - учить детей правильно называть части тела, находить правую и левую стороны; воспитывать бережное отношение к своему организму.
Работа с родителями: объявление о конкурсе «Нетрадиционное физкультурное оборудование своими руками» - Привлечение и участие родителей в обогащении физкультурного уголка нетрадиционным оборудованием.
Вторник «Физкульт-Ура!»
Рассматривание иллюстраций «Виды спорта» - знакомство с различными видами спорта.
Утренняя гимнастика под музыкальное сопровождение - укреплять здоровье детей, продолжать учить выполнять движения под музыку.
НОД Физическая культура «Солнечные лучики» - продолжать учить детей подлезать под дугу в группировке не касаясь руками пола, закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, упражнять в ходьбе в колонне по одному и беге врассыпную.
Ходьба по массажным дорожкам - профилактика плоскостопия.
Чтение стихотворения С. Еремеева «Медвежонок Федя» - научить детей заботиться о своем здоровье, пробудить желание заниматься физкультурой.
Художественное творчество. НОД Рисование «Мой веселый, звонкий мяч» - ормировать умение изображать круглые цветные предметы (мяч); учить замыкать линию в кольцо, делить круг на две части и раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры.
Гимнастика для глаз «Муха»- научить детей самостоятельно снимать зрительное напряжение
Массаж спины «Барабан» - закрепить навык правильного массажа спины.
Информация для родителей в родительском уголке «Значение пальчиковой гимнастики для развития ребенка» - повысить грамотность родителей в вопросах укрепления здоровья детей.
Среда «В здоровом теле - здоровый смех!»
Дидактическая игра «Учимся доставлять радость другим» - воспитывать культуру общения и поведения, учить детей понимать и выражать словами свое настроение.
Веселая гимнастика под музыку - укреплять здоровье детей; учить выполнять движения и действия по подражанию действиям взрослого.
Театрализованный досуг «Клоун Бом и мыльная дискотека» - формировать у детей эмоциональную отзывчивость на игровую деятельность.
Купание в сухом бассейне - укрепление мышечного корсета и опорно-двигательного аппарата; массаж всего тела.
Массаж биологически активных точек «Что делать после дождика» - профилактика простудных заболеваний.
Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Вот какой рассеянный» - на примере произведения воспитывать у детей привычку следить за своим внешним видом, совершенствовать навыки самообслуживания.
Вечер шуточных загадок - развивать логическое мышление, внимание, умение отгадывать загадки; обогащать и активизировать словарь детей.
Пальчиковая гимнастика «Мяч» - развитие мелкой моторики.
Дидактическая игра «Подбери пару» - научить сопоставлять предметы, выделять основные признаки; развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук.
Четверг «Чистота – залог здоровья»
Беседа «Предметы гигиены», рассматривание иллюстраций - закрепить знания о назначении предметов гигиены; систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур; воспитывать желание быть чистым и аккуратным; развивать диалогическую речь.
Утренняя гимнастика - укреплять здоровье детей; формировать у детей потребность в разных видах двигательной активности.
Интегрированное занятие «Вредные привычки нам не сестрички» (с элементами физкультуры, музыки, художественного слова) - формировать у детей представления о полезных и вредных привычках; воспитывать желание вести здоровый образ жизни; воспитывать у детей интерес к познавательной деятельности.
Комплекс упражнений для пробуждения «Котята» - способствовать коррекции психофизического здоровья детей, повысить иммунитет, снять напряжение и раздражительность, восстановить спокойное дыхание.
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе» - продолжить формирование у детей осознанного стремления к порядку и чистоте при ознакомлении с художественной литературой на примере сказки; воспитывать бережное отношение к домашней утвари.
Массаж лица «Умывалочка» - продолжать обучать приемам массажа биологически активных точек.
Просмотр мультфильма «Мойдодыр» - продолжать прививать культурно-гигиенические навыки детям.
Массаж глаз «Раздеваем лук» - снятие зрительного напряжения.
Пятница «Я здоровье берегу»
Беседа «Полезные и вредные продукты» - формирование представлений о здоровой и вредной пище; дать представление о витаминах и их содержании в продуктах; вызвать желание заботиться о своем здоровье; учить проявлять заботу.
Дидактическая игра «Съедобное несъедобное» - развивать внимание, быстроту мышления; продолжать учить детей делить предметы на две категории.
Утренняя гимнастика под музыкальное сопровождение - укреплять здоровье детей, продолжать учить выполнять движения под музыку.
Праздник здоровья «В гости к зайчику» - формировать у детей навыки здорового образа жизни в игровой форме; предоставить детям возможность применять знания и умения, приобретенные ранее; укреплять здоровье детей; создать радостное и веселое настроение.
Купание в сухом бассейне - укрепление мышечного корсета и опорно-двигательного аппарата; массаж всего тела.
Чтение художественной литературы. Стихотворение И. Михалковой «Хороший бельчонок» - Воспитывать устойчивый интерес к своему здоровью.
Коллективная аппликация «Полезная и вредная пища» - продолжать знакомить детей с полезными и вредными продуктами, развивать умение их отличать; формировать познавательный интерес к правильному питанию.
Работа с родителями: выставка «Нетрадиционное физкультурное оборудование своими руками» - Включение родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ, пополнение физкультурного уголка в группе.
Ресурсы и условия реализации проекта.
Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатель группы, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, родители.
Ресурсы: методическая литература, интернет-ресурсы, предметно-развивающая среда ДОУ, иллюстрации, видеозаписи, CD-диски, музыкальный центр, компьютер, мультимедийный проектор, проекционный экран.
Тип проекта:
- по числу участников проекта: групповой;
- по времени проведения: краткосрочный.
Основные этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
1. Обсуждение целей и задач проекта.
2. Подготовительная работа с педагогами.
3. Организация предметно-развивающей среды.
4. Подбор методической и художественной литературы по теме проекта.
5. Подготовка необходимого физкультурного оборудования, музыкальных дисков.
6. Изучение интернет - ресурсов по теме проекта.
7. Разработка перспективно-тематического плана, разработка конспектов занятий, развлечений.
8. Подбор и изготовление наглядных материалов для осуществления проекта: наглядные картины, фото, карточки с изображением.
9. Подготовка консультации для родителей.
II этап - практический
1. Проведение тематических физкультурных занятий, музыкально-спортивных развлечений.
2. Организация целенаправленной просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки здорового образа жизни.
3. Создание групповой аппликации «Полезная и вредная пища».
4. Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования.
5. Театрализованная деятельность.
6. Физкультурно-оздоровительная работа (массаж, музыкотерапия, пальчиковые игры, утренняя и бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам, купание в сухом бассейне).
III этап – заключительный
1. Проведение спортивного праздника «В гости к зайчику».
2. Выставка «Нетрадиционное физкультурное оборудование своими руками».
3. Выставка рисунков «Мой веселый, звонкий мяч».
Достигнутые образовательные результаты и эффекты.
1. Тематический план проекта «Здоровячок».
2. Выставка детских рисунков «Мой веселый звонкий мяч»
3. Информационный материал в родительском уголке.
4. Коллективная аппликация «Полезная и вредная пища»
5. Выставка «Нетрадиционное физкультурное оборудование своими руками»
6. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
Перспективы дальнейшего развития: продолжить работу по проекту с детьми в следующем учебном году.