Папки-передвижки

Педагогический проект «Здоровячок»

Людмила Мельникова
Педагогический проект «Здоровячок»
▼ Скачать +Заказ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Тема: «Здоровячок»

Автор:

Мельникова Л. И. – инструктор по физической

культуре, педагог второй квалификационной

категории;

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок. Специально организованная досуговая деятельность является эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников.

Публикация «Педагогический проект „Здоровячок“» размещена в разделах

Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.

Основы здорового образа жизни у детей дошкольного возраста определяются наличием знаний и представлений об элементах здорового образа жизни, и умением реализовывать их в поведении и деятельности доступными для ребенка способами.

Цель: Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Формировать у детей первоначальное представление о здоровье.

2. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

3. Углублять и систематизировать знания детей о своем организме.

4. Развивать познавательную и двигательную активность дошкольников.

5. Формировать культурно-гигиенические навыки.

Проектные мероприятия, программное содержание:

Понедельник "Я и мое тело"

Беседа «У кого что есть?» - формировать у детей элементарные представления о частях тела и их функционировании.

Утренняя гимнастика - укреплять здоровье детей; учить детей выполнять действия по образцу и речевой инструкции.

Массаж лица «Умывалочка» - обучить приемам массажа биологически активных точек.

Лепка «Веселая неваляшка» - учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера; развивать чувство формы и пропорций.

Комплекс упражнений для пробуждения «Просыпайтесь глазки» - способствовать коррекции психофизического здоровья детей, повысить иммунитет, снять напряжение и раздражительность, восстановить спокойное дыхание.

Чтение художественной литературы А. Барто «Девочка чумазая» - познакомить детей со стихотворением, способствовать восприятию и пониманию стихотворения детьми, вызвать у детей желание следить за чистотой своего тела.

Театрализованное представление «Сказка про непослушного зайчика» - расширить знания детей о режимных моментах через показ музыкальной сказки; воспитывать эмоциональную отзывчивость на театральную постановку.

Игра «Строение тела» - учить детей правильно называть части тела, находить правую и левую стороны; воспитывать бережное отношение к своему организму.

Работа с родителями: объявление о конкурсе «Нетрадиционное физкультурное оборудование своими руками» - Привлечение и участие родителей в обогащении физкультурного уголка нетрадиционным оборудованием.

Вторник «Физкульт-Ура!»

Рассматривание иллюстраций «Виды спорта» - знакомство с различными видами спорта.

Утренняя гимнастика под музыкальное сопровождение - укреплять здоровье детей, продолжать учить выполнять движения под музыку.

НОД Физическая культура «Солнечные лучики» - продолжать учить детей подлезать под дугу в группировке не касаясь руками пола, закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, упражнять в ходьбе в колонне по одному и беге врассыпную.

Ходьба по массажным дорожкам - профилактика плоскостопия.

Чтение стихотворения С. Еремеева «Медвежонок Федя» - научить детей заботиться о своем здоровье, пробудить желание заниматься физкультурой.

Художественное творчество. НОД Рисование «Мой веселый, звонкий мяч» - ормировать умение изображать круглые цветные предметы (мяч); учить замыкать линию в кольцо, делить круг на две части и раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры.

Гимнастика для глаз «Муха»- научить детей самостоятельно снимать зрительное напряжение

Массаж спины «Барабан» - закрепить навык правильного массажа спины.

Информация для родителей в родительском уголке «Значение пальчиковой гимнастики для развития ребенка» - повысить грамотность родителей в вопросах укрепления здоровья детей.

Среда «В здоровом теле - здоровый смех!»

Дидактическая игра «Учимся доставлять радость другим» - воспитывать культуру общения и поведения, учить детей понимать и выражать словами свое настроение.

Веселая гимнастика под музыку - укреплять здоровье детей; учить выполнять движения и действия по подражанию действиям взрослого.

Театрализованный досуг «Клоун Бом и мыльная дискотека» - формировать у детей эмоциональную отзывчивость на игровую деятельность.

Купание в сухом бассейне - укрепление мышечного корсета и опорно-двигательного аппарата; массаж всего тела.

Массаж биологически активных точек «Что делать после дождика» - профилактика простудных заболеваний.

Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Вот какой рассеянный» - на примере произведения воспитывать у детей привычку следить за своим внешним видом, совершенствовать навыки самообслуживания.

Вечер шуточных загадок - развивать логическое мышление, внимание, умение отгадывать загадки; обогащать и активизировать словарь детей.

Пальчиковая гимнастика «Мяч» - развитие мелкой моторики.

Дидактическая игра «Подбери пару» - научить сопоставлять предметы, выделять основные признаки; развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук.

Четверг «Чистота – залог здоровья»

Беседа «Предметы гигиены», рассматривание иллюстраций - закрепить знания о назначении предметов гигиены; систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур; воспитывать желание быть чистым и аккуратным; развивать диалогическую речь.

Утренняя гимнастика - укреплять здоровье детей; формировать у детей потребность в разных видах двигательной активности.

Интегрированное занятие «Вредные привычки нам не сестрички» (с элементами физкультуры, музыки, художественного слова) - формировать у детей представления о полезных и вредных привычках; воспитывать желание вести здоровый образ жизни; воспитывать у детей интерес к познавательной деятельности.

Комплекс упражнений для пробуждения «Котята» - способствовать коррекции психофизического здоровья детей, повысить иммунитет, снять напряжение и раздражительность, восстановить спокойное дыхание.

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе» - продолжить формирование у детей осознанного стремления к порядку и чистоте при ознакомлении с художественной литературой на примере сказки; воспитывать бережное отношение к домашней утвари.

Массаж лица «Умывалочка» - продолжать обучать приемам массажа биологически активных точек.

Просмотр мультфильма «Мойдодыр» - продолжать прививать культурно-гигиенические навыки детям.

Массаж глаз «Раздеваем лук» - снятие зрительного напряжения.

Пятница «Я здоровье берегу»

Беседа «Полезные и вредные продукты» - формирование представлений о здоровой и вредной пище; дать представление о витаминах и их содержании в продуктах; вызвать желание заботиться о своем здоровье; учить проявлять заботу.

Дидактическая игра «Съедобное несъедобное» - развивать внимание, быстроту мышления; продолжать учить детей делить предметы на две категории.

Утренняя гимнастика под музыкальное сопровождение - укреплять здоровье детей, продолжать учить выполнять движения под музыку.

Праздник здоровья «В гости к зайчику» - формировать у детей навыки здорового образа жизни в игровой форме; предоставить детям возможность применять знания и умения, приобретенные ранее; укреплять здоровье детей; создать радостное и веселое настроение.

Купание в сухом бассейне - укрепление мышечного корсета и опорно-двигательного аппарата; массаж всего тела.

Чтение художественной литературы. Стихотворение И. Михалковой «Хороший бельчонок» - Воспитывать устойчивый интерес к своему здоровью.

Коллективная аппликация «Полезная и вредная пища» - продолжать знакомить детей с полезными и вредными продуктами, развивать умение их отличать; формировать познавательный интерес к правильному питанию.

Работа с родителями: выставка «Нетрадиционное физкультурное оборудование своими руками» - Включение родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ, пополнение физкультурного уголка в группе.

Ресурсы и условия реализации проекта.

Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатель группы, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, родители.

Ресурсы: методическая литература, интернет-ресурсы, предметно-развивающая среда ДОУ, иллюстрации, видеозаписи, CD-диски, музыкальный центр, компьютер, мультимедийный проектор, проекционный экран.

Тип проекта:

- по числу участников проекта: групповой;

- по времени проведения: краткосрочный.

Основные этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

1. Обсуждение целей и задач проекта.

2. Подготовительная работа с педагогами.

3. Организация предметно-развивающей среды.

4. Подбор методической и художественной литературы по теме проекта.

5. Подготовка необходимого физкультурного оборудования, музыкальных дисков.

6. Изучение интернет - ресурсов по теме проекта.

7. Разработка перспективно-тематического плана, разработка конспектов занятий, развлечений.

8. Подбор и изготовление наглядных материалов для осуществления проекта: наглядные картины, фото, карточки с изображением.

9. Подготовка консультации для родителей.

II этап - практический

1. Проведение тематических физкультурных занятий, музыкально-спортивных развлечений.

2. Организация целенаправленной просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки здорового образа жизни.

3. Создание групповой аппликации «Полезная и вредная пища».

4. Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования.

5. Театрализованная деятельность.

6. Физкультурно-оздоровительная работа (массаж, музыкотерапия, пальчиковые игры, утренняя и бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам, купание в сухом бассейне).

III этап – заключительный

1. Проведение спортивного праздника «В гости к зайчику».

2. Выставка «Нетрадиционное физкультурное оборудование своими руками».

3. Выставка рисунков «Мой веселый, звонкий мяч».

Достигнутые образовательные результаты и эффекты.

1. Тематический план проекта «Здоровячок».

2. Выставка детских рисунков «Мой веселый звонкий мяч»

3. Информационный материал в родительском уголке.

4. Коллективная аппликация «Полезная и вредная пища»

5. Выставка «Нетрадиционное физкультурное оборудование своими руками»

6. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

Перспективы дальнейшего развития: продолжить работу по проекту с детьми в следующем учебном году.

Публикации по теме:

Оздоровительный кружок «Здоровячок» ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ КРУЖОК «ЗДОРОВЯЧОК» Цель работы кружка «Здоровячок» - сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Актуальность.

Педагогический проектПедагогический проект b]Тема: «Пусть двор будет чистым». [/b] Семья Астрамович Олеси, Арины, Мирослава, мама- Елена Олеговна, папа- Артём Леонидович. Руководитель.

Педагогический проект Название проекта: «Космос» 12 апреля – День Космонавтики Тип проекта: Краткосрочный групповой творческо-информационный для детей 5-6 лет.

Педагогический проект «Моя мама!»Педагогический проект «Моя мама!» Педагогический проект «Моя мама!». Девиз проекта: Про самую лучшую Маму на свете, Стихами поэтов Поведают дети. Цель: формировать осознанное.

Педагогический проект «Моя мама и я!» Срок реализации проекта: с 01.11.2013г. по 30.11.2013г. Пояснительная записка. Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Цель:.

Педагогический проект «Мы познаем мир» Педагогический проект «Мы познаем мир» Анализ ситуации Анализ внутренней среды. Коррекционная группа детей с заиканием «Буратино» находится.

Педагогический проект по валеологии .

План работы кружка «Здоровячок» План работы кружка «Здоровячок» Цель: 1. Познакомить детей с основными правилами основ безопасности жизнедеятельности и воспитанности.

Проект в первой младшей группе «Здоровячок» Проект в 1 младшей группе «Здоровячок». Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни. Задачи:.

Семейный клуб «Здоровячок» Семейный клуб «Здоровячок». МБДОУ «Детский сад №5» с. Усть-Цильма. Воспитатель – Матвеева Ирина Илларионовна. Самая большая ценность для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Здоровячок»
Опубликовано: 7 сентября 2015 в 21:49
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Здоровячок»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Мельникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД