Омельченко Юлия Викторовна
Оздоровительный кружок «Здоровячок»
▼ Скачать + Заказать документы
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ КРУЖОК «ЗДОРОВЯЧОК»
Цель работы кружка «Здоровячок» - сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Актуальность программы:
Проблема профилактики заболеваний детей является одной из самых актуальных. Именно поэтому утверждение здорового образа жизни подрастающего поколения должно сегодня рассматриваться в практике работы детских садов, как одно из приоритетных направлений гуманизации образования, т. к. от того, насколько успешно удается сформировать и закрепить навыки здорового образа жизни в раннем детстве, зависит в последующем реальный образ жизни и здоровье человека. Важной педагогической задачей должно являться воспитание у детей потребности в здоровье, формировании стремления к здоровому образу жизни.
Публикация «Оздоровительный кружок „Здоровячок“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Здоровье человека – тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов. Все без исключений понимают, как важно заниматься физкультурой и спортом, как здорово закаливать свой организм, делать зарядку, но как трудно бывает пересилить себя, заставить встать пораньше, сделать несколько упражнений. Мы откладываем занятия физкультурой на «потом», обещаем себе, что рано или поздно начнем, но иногда становится поздно начинать.
Воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с детства.
Март
Занятие 1
Тема: ««Этикет для малышей»
Цели: приобщение детей к здоровому образу жизни, развитие ловкости, быстроты и координации.
Ход нод:
1. Вводная часть:
Ходьба на пятках. Этот вид ходьбы выполняется почти на прямых ногах. Шаги короткие, живот подтянут, спина выпрямлена. Нога ставится на пятку, носки подняты вверх, при этом не следует их сильно разворачивать в сторону. Движения рук незначительные (поставить на пояс, положить за голову).
2. Основная часть:
Правила гигиены и безопасности
Ешь внимательно, опрятно,
Не спеша и аккуратно!
В рот еду не забивай,
И кусочки не роняй!
Мы с тобою за столом
Себя правильно ведём,
Потому что мы с тобой
Не болтаем за едой.
Дыхательная гимнастика «Радуга, обними меня»
Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию легких во всех отделах.
И. п. – Стоя или в движении.
В: 1. Сделать полный вдох носом с раздвижением рук в стороны.
2. Задержать дыхание на 3-4 сек.
3. Растягивая губы в улыбке, произносить звук «с», выдыхая воздух и втягивая в себя живот и грудную клетку. Руки сначала направить вперед, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи: одна рука идет под мышку, другая на плечо. Повторить 3-4 раза.
Умей есть не спеша и аккуратно
Медвежонок хлеб жевал -
Крошки хлебные ронял.
Говорил с набитым ртом -
Что? Не мог понять никто.
После взялся за компот -
Стол облил и свой живот!
Все над ним хохочут звонко,
Застыдили медвежонка:
- Ты не знаешь? За столом
Надо есть с закрытым ртом,
Не спешить, не говорить,
Крошки на пол не сорить.
После встать из-за стола
В шубке чистой, как была.
Пальчиковая гимнастика «У оленя дом большой»
Цели: соотносить слова с текстом, развитие моторики
У оленя дом большой, (ладошками показывают домик)
Он глядит в свое окно. (Пальцы складывают в бинокль)
Зайчик по полю бежит, (прыгают как зайцы)
В дверь к нему стучит, стучит: (стучат кулачком о ладошку)
- Тук-тук, дверь открой,
Там, в лесу, охотник злой! (Показывают вдаль рукой)
- Зайка, зайка, забегай, (зовут рукой)
Лапку мне свою давай! (Хлопают ладошкой о ладошку)
Не балуйся за столом
За столом сидела Белка,
Перед ней была тарелка,
В ней из хлеба, масла, сала
Белка дом сооружала.
Так, друзья, не поступают
И с едою не играют.
За столом едят, друзья,
Баловаться здесь нельзя!
А поели - вы свободны,
И играйте как угодно.
Подвижная игра «Кошка и мышка»
Цель: упражнять в умении выполнять движения и чётко проговаривать слова текста, развивать быстроту, внимание.
Играющие становятся в круг и берутся за руки. Мышка становится в круг, а кошка находится за кругом.
Дети идут по кругу и говорят:
Ходит Васька беленький,
Хвост у Васьки серенький.
Только мыши заскребут,
Чуткий Васька тут как тут.
С окончанием слов дети останавливаются, и в условленном месте круга двое детей (которых заранее определяет педагог) опускают руки,оставляя проход – ворота. Мышка, убегая от кошки, может пробегать в ворота и подлезать под руки стоящих в кругу. Кошка ловит мышку, но пробегать она может только в ворота. Когда кошка поймает мышку, игра повторяется с другими водящими.
Не привередничай и ешь все, что дают в детском саду
За столом Кроты сидят,
Нос воротят, не едят:
- Эту кашу не хотим!
Черный хлеб мы не едим!
Дайте лучше чаю нам,
Бедным маленьким Кротам!
Я напомню об одном:
Не кривляйтесь за столом,
Не капризничайте тут -
Ешьте все, что вам дадут!
Дыхательная гимнастика. Профилактические упражнения для верхних дыхательных путей.
Цели: Научить детей дышать через нос.
Укреплять диафрагму легких.
«Наш носик». Погладить боковые части носа от кончика к переносице – вдох. На выдохе постучать по крыльям носа указательным пальцами. Повторить 5-6 раз.
«Глубокое дыхание». Сделать по 8-10 вдохов и выдохов через правую (левую) ноздрю, по очереди зажимая «отдыхающую» ноздрю указательным пальцем.
3. Заключительная часть:
Подвижная игра «Тишина»
Цель: упражнять в умении ходить по кругу, чётко проговаривать текст, воспитывать терпение, выносливость.
Играющие идут по кругу и говорят:
Тишина у пруда,
Не колышется вода,
Не шумят камыши.
Засыпайте, малыши!
По окончании слов дети останавливаются, приседают и опускают голову. В таком положении они находятся до 10с. Те, кто пошевелится, не удержит равновесия, считаются проигравшими. Игра повторяется 2-3 раза.
Март
Занятие 2
Тема: «Поделись теплом своего сердца»
Цели: учить детей заботиться о своём здоровье. Дать знания об органе человеческого организма (сердце (обратить внимание, что оно нуждается в укреплении, тренировке). Использовать нетрадиционные методы оздоровления (дыхательная гимнастика, точечный массаж, релаксация) .
Закрепить приёмы наклеивания заготовок цветов на лист бумаги (ваза или корзина наклеена предварительно). Создать положительный эмоциональный настрой, радостное настроение, доброжелательное отношение к гостям.
Оборудование:
(макет-сердце человека, эмблемы сердечек по количеству детей, вырезанные заготовки цветов, клей-карандаш, плакат с вазой, салфетки. клеёночки для работы с клеем, солнышко
Ход нод:
1. Вводная часть:
Ходьба высоко поднимая колени. Движения энергичные, четкие. Нога ставится сначала на переднюю часть, затем на всю стопу. Шаги короткие, но уверенные. Согнутая в колене нога поднимается вперед-вверх. Бедро принимает горизонтальное положение, голень образует с бедром прямой угол, носок оттянут вниз. Активные движения ног согласуются с движениями рук, кисти сжаты в кулаки. Продвижение вперед незначительное. Корпус прямой, голова приподнята.
2. Основная часть:
Воспитатель:- Я к ребятам собиралась,
Долго, долго наряжалась!
Вы ко мне скорей бегите и меня вы обнимите.
Дети подбегают к воспитателю.
Воспитатель: Я очень рада вас видеть.
Дыхательная гимнастика. Профилактические упражнения для верхних дыхательных путей.
Цели: Научить детей дышать через нос.
Укреплять диафрагму легких.
«Звук (м)». Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть звук (м-м-м, одновременно, постукивая пальцами по крыльям носа.
«Ба-бо-бу». Вдох через нос. На выдохе одновременно с постукиванием по крыльям носа произнести «ба-бо-бу», «г-м-м-м».
«Штангисты». Быстро втянуть живот внутрь, одновременно резко выдохнув через нос.
Обращаю внимание на оформление (солнце на окне). Смотрите, дети,
К нам в гости заглянуло солнышко и тоже хочет с вами поздороваться.
Дети: подходят к окну и протягивают свои ладошки к лучикам, произносят- (здравствуй солнышко) .
Воспитатель: вот и поздоровались с солнышком! Его тепло проникло в ваши сердечки (у детей эмблемы сердечки) .
(дети рассаживаются на стульчики)
Воспитатель: А где у вас сердце? (Ответы детей)
Воспитатель: А зачем вам нужно сердце? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, ребята, сердце нужно всем, без сердца нельзя жить!
О сердце обязательно нужно заботиться. Оно самое главное в организме человека. Его нужно беречь. Как?? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а ещё без чего нельзя жить?
Дети (без неба, воздуха, воды, земли.)
Воспитатель: Давайте поприветствуем нашу землю (на которой мы живём,
Воду (пьём, др., воздух (дышим, небо (любуемся)
Физминутка
Я приветствую тебя земля (руки внизу)
Я приветствую тебя вода! (руки в стороны)
Я приветствую тебя воздух (руки вперёд)
Я приветствую тебя небо! (руки вверх)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы такие добрые, заботливые.
Воспитатель: Ребята, солнышко тоже радо за вас!
А мы можем его нарисовать! (Дети круговыми движениями головы
«рисуют» солнышко, лучики). А теперь-сердечко «рисуем».
Вот какое у нас сердце. Как оно стучит?
Фонограмма (стук сердца) Дети прижимают ладонь к своему сердцу.
Воспитатель: его тепло разливается по всему нашему телу (дети встали и показывают) по рукам, пальчикам, по туловищу, по ногам, его (тепла) становится так много, что оно не вмещается в нашем теле.
Поделитесь ребята, теплом своего сердца друг с другом - протяните к ним свои ладошки и улыбнитесь. А еще подарим друг другу песню «Улыбка»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Поделились теплом своего сердца и улыбкой.
Подвижная игра «Затейники»
Цель: упражнять в умении ходить по кругу, придумывать движения, точно повторять его, развивать внимание.
Дети стоят по кругу. В центре круга водящий – затейник. Дети идут по кругу вправо или влево и говорят:
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте,
Дружно вместе
Сделаем…вот так.
По окончании текста дети останавливаются. Затейник показывает какое-либо движение, играющие повторяют его. Затейника сменяет другой ребёнок, и игра продолжается. Каждый затейник должен сам придумать движение, которое ещё не было показано.
3. Заключительная часть:
Релаксация «Задуй свечу»
Глубоко вдохнуть, набирая в легкие как можно больше воздуха. Затем, вытянув губы трубочкой, медленно выдохнуть, как бы дуя на свечу, при этом длительно произносить звук «у»