лейсан наилевна
Педагогический проект «Юный эколог»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана
«Детский сад комбинированного вида №17 «Рябинка»
Педагогичекский проект
«Юный эколог».
Воспитатель:
Хайсарова Л Н.
г. Курган
В рамках Года экологии завершена реализация проекта «Юный эколог» в средней группе МБДОУ «Детский сад №17 «Рябинка».
Тип проекта : исследовательско-практический
Вид проекта : групповой, срднесрочный (октябрь-декабрь, 201г.)
Публикация «Педагогический проект „Юный эколог“» размещена в разделах
Участники проекта :
- дети средней группы (4 - 5 лет);
- воспитатель – Хайсарова Л. Н.
- родители воспитанников.
Актуальность: Планета Земля — наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относится к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Мы живем в обществе, которому присуще потребительское, а порой и варварское отношение к природе. Приоритет материальных ценностей распространился на весь окружающий мир, включая и мир природы. Тем не менее, вокруг нас обилие информации об охране окружающей среды, которую мы доносим до наших детей. Но любовь к
природе достигается не словами, а тем, как человек знает ее, как умеет и любит трудиться в природе. Выход из экологического кризиса видится в преодолении отчуждения человека от природы, через деятельность. В деятельности развиваются все психические процессы, формируются умственные, эмоциональные и волевые качества личности, ее способности и характер.
Систематический труд на участке и в уголке природы помогает воспитывать у детей любовь и бережное отношение к объектам природы, способствует формированию трудолюбия и других нравственных качеств. А знания об экологических проблемах воспитают чуткое отношение к природным ресурсам.
Цель: Организация трудовой и познавательной деятельности, имеющей экологически - ориентированный характер, для углубления и закрепления экологических представлений и формирования гуманного отношения к природе.
Задачи:
- формировать представления о работах, проводимых в осеннее-зимний период на территории детского сада;
- научить детей видеть результат своего труда;
- формировать представление о заботливом отношении к птицам и животным в холодный период;
- формировать начальные представление о природных ресурсах и их использовании;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- расширять, обогащать, активизировать словарь детей;
- способствовать взаимодействию семьи и детского сада.
Планируемые результаты: Развитие устойчивого интереса к трудовой деятельности, сознательного и ответственного отношения к ней. Повышение уровня экологической образованности дошкольников. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Этапы реализации проекта
I этап. Подготовительный.
Составление плана работы над проектом.
Анализ педагогической литературы по проблеме экологического развития дошкольников.
Составление совместного плана работы с детьми, учитывая их интересы.
Подготовка информационных источников и литературы.
Подготовка оборудования.
Создание игровой мотивации, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.
Подбор художественной и познавательной литературы для чтения детям.
Подготовка к реализации проекта
Создавать экологически благоприятную среду на территории ДОУ.
С родителями:
Приглашение к участию в проекте.
Консультация «Труд в природе, как одно из средств воспитания детей»
Акция «Вторая жизнь»
С воспитанниками:
Чтение художественной литературы:
И. Соколов — Микитов «Рассказы о природе». Б. Заходер «Дождик». Т. А. Шорыгина «Зелёные сказки». В. Степанов «Весёлые стихи».
Просмотр мультимедийной презентации:
«Наша планета земля», «Природа Курганской области»
II этап. Реализация проекта
Познавательное развитие
Целевая прогулка по территории детского сада. Наблюдение за сезонными изменениями в природе на участке детского сада.
Наблюдения: за птицами, за деревьями и кустарниками; за чистотой территории ДОУ.
Социально-коммуникативное развитие
Беседы:
«Деревья и кустарники на участке», «Какие разные деревья», «Что такое ЭКОЛОГИЯ», «Как человек мешает и помогает природе?», «Куда уходит мусор»
Беседа по технике безопасности при работе с инструментами.
Дидактические игры:
«Собери растение», «Что за чем», «Инструменты садовника», «Что из чего»
Сюжетно - ролевые игры:
«На даче», «В магазине»
«Кто скорее соберёт», «Найди пару», «К дереву беги», «Найди листок, как на дереве», «Вершки и корешки», «Можно-нельзя», «Грибы и ягоды», «Когда это бывает». Игра — путешествие «Собери и положи», «Сортировка мусора».
Трудовая деятельность:
Уборка опавшей листвы. Подсыпание листвы к корням деревьев.
Дежурство в уголке природы (полив комнатных растений, протирание гладких листьев влажной мягкой тряпочкой, рыхление почвы деревянной палочкой, опрыскивание растений с мелкими листьями из пульверизатора).
Наблюдение за трудом дворника (подметает, убирает листву).
Приведение в порядок клумб на участке; уборки сухой травы, листьев.
Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада.
Речевое развитие
Разучивание пословиц, поговорок о труде.
Потешки, загадки, пословицы и поговорки.
Формировать умение понимать образный смысл загадок. Развивать слуховую и зрительную память, внимание, воображение. Формировать умение отгадывать загадки по ключевым словам. Прививать любовь к чтению, учить слушать и слышать.
Физическое развитие
Подвижные игры, физкультминутки:
«Листопад», «Грибники», «Солнышко и дождик», «У медведя во бору.».
Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту.
Учить детей управлять своим поведением, вовремя выполнять игровые действия.
Художественно-эстетическое развитие
Лепбук «Экология»
Создание макета «Жизнь диких и домашних животных»
Акция «Вторая жизнь»
III этап. Заключительный
Организация фотовыставки «Экологическое воспитание детей через трудовую деятельность».
Трансляция результатов проектирования родителям