Лариса Моисеева
Педагогический проект «Это гордое слово «Победа»!
▼ Скачать
Целевые ориентиры образования:
•Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ;
•Ребенок овладевает установкой положительного отношения к миру, к разными видам труда, другим людям и самому себе; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в современных играх; способен учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя;
Публикация «Педагогический проект „Это гордое слово „Победа“!» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
•Ребенок развивает воображение, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;
•Ребенок учится использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации об-щения;
•У ребенка развивается крупная и мелкая моторика в соответствии с возрастом; он подвижен, владеет основными движениями;
•Ребенок может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
•В соответствии с возрастом ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинноследственными связями; обладает элементарными представлениями о родной стране и родной культуре.
Образовательные области проекта:
•Познавательное развитие - основная образовательная область
•Речевое развитие
•Социально-коммуникативное развитие
•Художественно-эстетическое развитие
•Физическое развитие
Виды детской деятельности:
•Познавательно-исследовательская
•Воспитание художественной литературой.
•Игровая
•Коммуникативная
•Музыкально-художественная
•Продуктивная
•Двигательная
Осуществляемая детьми деятельность:
•Формирование первых представлений о родной стране и ее истории, рассматривание изображений военной техники и обмундировании времен ВОВ.
•Слушают рассказы и стихотворения о Великой Отечественной Войне, просматривают репродукции картин А. Дейнеки «Оборона Севастополя», В. Пузырькова «Черноморцы».
•Сюжетно-ролевая игра «Мы солдаты»
•Просмотр мультфильма «Сказка о мальчише-кибальчише». Отвечают на вопросы простыми и сложными предложениями, правильно произносит слова, используют средства интонационной выразительности в процессе общения.
•Слушают музыкальные произведения посвященные ВОВ.
•Раскрашивание самолета (при раскрашивании не выходить за контуры рисунка, выполняют аппликацию из цветной бумаги «Танк» (умеют аккуратно пользоваться ножницами и клеем)
•Играют в подвижные и пальчиковые игры.
Цель:
•Приобщение детей к патриотическому воспитанию
Задачи:
•Осуществление патриотического воспитания.
•Знакомство с военными профессиями.
•Воспитание любви к Родине.
•Формирование первичных гендерных представлений (воспитание в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).
Постановка проблемы
•Познакомить с событиями Великой Отечественной Войны.
•Объяснить, что значит термин "Великая Отечественная ".
•Дать представление, что она была освободительной.
•Воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть стойкими, умеющими защитить свою Родину.
•Развивать личность гражданина и патриота России.
•Закрепить и систематизировать знания о событиях Великой Отечест-венной войны.
Ожидаемый результат
•Формировать знания об исторических фактах и явлениях.
•Воссоздать образ бойца — героического защитника Родины.
•Стимулировать любознательность, умственную и творческую актив-ность.
•Воспитывать уважение и благодарность ко всем, кто защищал Родину.
Ход проекта
I.Познавательное развитие
I.I. Познавательно-исследовательская деятельность.
«Героические страницы Великой Отечественной войны»
Беседа 1:
Воспитатель:
Ребята сегодня мы с вами поговорим о Великой Отечественной войне и на-ших защитниках, которые отстояли нашу страну в годы этой войны. О тех, кто с оружием в руках защищал нашу свободу, нашу Родину.
А что же такое Родина для вас?
(ответы детей).
Воспитатель:
Ребята в этом году исполняется 70 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне. О войне мы сегодня знаем по книгам, фильмам, воспоминаниям ветеранов войны и труда.
Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года. Подлый враг напал на нашу страну внезапно, не объявляя нам войну, нарушив мирный договор. Фашисты надеялись на легкую и быструю победу. Им хотелось захватить богатые земли нашей страны, а мирных и трудолюбивых жителей сделать рабами. Но они просчитались, на защиту свободной любимой Родины встал весь народ от мала до велика.
Победа ковалась не только на фронте, но и в тылу. Женщины, старики и дети работали на полях, делали снаряды, ремонтировали подбитые танки и самолёты. Чтобы одолеть врага, необходимо было хорошо вооружить наши войска. Конструкторы, изобретатели сконструировали новые виды оружия - это «Катюши», танки, самолёты (рассматривание изображений военной техники).
Беседа 2
Воспитатель:
Для чего фашисты направили свою армию на нашу страну?
Предположения детей (Для того, чтобы сильной и богатой стала одна страна – Германия. Враги хотели подчинить себе наших людей, ограбить нашу страну).
Воспитатель:
Наша страна – большая и богатая. У нас много запасов нефти и угля, железной руды. А сколько рек, лесов, полей! А что выращивается на полях?
Ответы детей (Хлеб, пшеница, рожь, картофель, разные овощи) .
Воспитатель:
Все это хотел захватить враг. На города и села нашей страны вражеские самолеты сбрасывали бомбы. Огромная армия уничтожала людей, раз-рушала города, дороги, заводы. Кто встал на пути врага? Кто отправился на защиту Родины?
Ответы детей (Наша армия, солдаты).
На борьбу с захватчиками встала наша армия, в то время она называлась Армия Советского Союза, или Советская армия. (Рассматривание изображений солдат в обмундировании).
Все взрослые мужчины стали солдатами и ушли на фронт. Ребята, а что это такое – фронт? Кого там можно увидеть? Что там происходит?
Ответы детей (Фронт – это место, где идут бои. Там сражаются бойцы. Там стреляют) .
Воспитатель. Там идет битва. Взрываются бомбы. Летят самолеты. Грохочут танки. Гремят выстрелы. Слышатся крики солдат. Враг силен. Но защитники помнят такое правило: «Бой – святое дело, иди на врага смело!» Все как один встали на защиту родины. (рассматривание картин о войне)
Ужас и потери Второй мировой войны объединили людей в борьбе против фашизма, и поэтому огромная радость победы охватила в 1945 году не только Европу, но и весь мир.
9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой - ДЕНЬ ПОБЕДЫ над Фашисткой Германией.
II. Речевое развитие
II.I. Слушание художественной литературы
1. О блокадном Ленинграде
2. О мальчике Тишке и отряде немцев.
II.II. Слушание стихотворений о Великой Отечественной Войне.
1. Разговор с внуком
(С. Маршак)
2. День Победы
(Т. Белозеров)
Кто был на войне
II.III. Рассматривание репродукций картин.
1. А. Дейнеки «Оборона Севастополя»
2. В. Пузырькова «Черноморцы».
III. Социально-коммуникативное развитие
III.I. Игровая.
Сюжетно-ролевая игра «Мы Солдаты».
Ход игры:
Воспитатель рассказывает детям о том, что много лет назад так же мирно жили люди. Пахали землю, сеяли хлеб, дети играли и учились, взрослые работали, чтобы преображалась наша Земля.
В одно прекрасное июньское утро на мирные города нашей Родины стали падать бомбы - пришла война, которая принесла много горя.
Весь народ встал на защиту Родины. В тяжелых боях с врагом наша армия победила. Прогнала фашистов захватчиков. Много наших солдат не вернулось домой, они погибли но стали героями.
Чтобы защищать нашу Родину все мужчины должны служить в армии и быть достойными защитниками своего Отечества. Вопросы детям:
1. Какой великий праздник отмечает наша страна и все мы 9 мая?
2. Каких воинов российской армии вы знаете (солдаты, моряки, лётчики). Давайте мы с вами поиграем в военных, будем учиться быть достойными
защитниками нашей Родины, предлагает детям надеть атрибуты военной формы (пилотки, бескозырки).
Сегодня вы будите солдатами и моряками, а я ваш командир. И все вместе мы отправимся защищать Родину!
III.II. Коммуникативная.
Беседа о мультфильме «Сказка о мальчише-кибальчише».
Предварительная работа: Воспитатель предлагает просмотреть мультфильм «Сказка о мальчише-кибальчише».
-Ребята кто является положительным героем, а кто отрицательным?
-Какой Мальчиш-кибальчиш? (Его качества: добрый, смелый и др.).
-Какой Мальчиш-плохиш? (Его качества: злой, жадный и др.).
Вопросы задают дети и воспитатель друг другу, проиходит обмен впечатлениями о просмотренном мультфильме.
IV. Художественно-эстетическое развитие
IV.I. Музыкально-художественная.
Слушают музыкальные произведе-ния посвященные ВОВ.
Слова: Яковом Шведовым
Музыка: Виктора Белого
Текст песни "Орлёнок"
Музыа: Александры Пахмутовой
Слова: Николая Добронравова
Текст песни "Сигнальщики-горнисты"
Музыка: Александра Ермолова
Слова: Михаила Загота
Текст песни "Прадедушка"
IV.II. Продуктивная.
Раскрашивание самолета (при раскрашивании не выходить за контуры рисунка)
IV.III. Продуктивная.
Выполняют аппликацию из цветной бумаги «Танк» (умеют аккуратно пользоваться ножницами и клеем)
Материалы для аппликации: Картон, цветная бумага, наклейка «Звезда», клей, ножницы, салфетка.
V. Физическое развитие
Физкультурная минутка
«Как солдаты»
Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Раз - рывок,
Два – рывок.
«А теперь на месте шаг»
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
«Чтобы сильным стать и ловким»
Чтобы сильным стать и ловким, (Сгибание-разгибаниерук к плечам в стороны.)
Приступаем к тренировке. (Шагаем на месте.)
Носом вдох, а выдох ртом. (Руки на поясе, вдох-выдох.)
Дышим глубже, (Руки вверх-вдох; руки вниз-выдох.)
А потом шаг на месте, не спеша. (Шагаем на месте.)
Как погода хороша! (Прыжки на месте.)
Не боимся мы пороши, (Шагаем на месте.)
Ловим снег — хлопок в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны, по швам, (Руки в стороны.)
Хватит снега нам и вам. (Хлопаем в ладоши.)
Мы теперь метатели, (Изображаем метание левой рукой.)
Бьем по неприятелю. (Изображаем метание правой рукой.)
Размахнись рукой - бросок! (Изображаем метание левой (правой) рукой.
Прямо в цель летит снежок. (Хлопаем в ладоши.)
Пальчиковая гимнастика
ЛОДКА
Лодочка плывет по речке,
По воде бегут колечки.
Обе ладони поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням (как ковшик).
ПАРОХОД
Пароход плывет по речке,
И пыхтит он, словно печка
Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты (как ковшик, а большие пальцы подняты вверх.
ФЛАЖОК
Я в руке - флажок держу
И ребятам им машу.
Четыре пальца (указательный, средний, безымянный и мизинец) вместе большой опущен вниз. Тыльная сторона ладони к себе.
Итог проекта
Демонстрация творческих работ детей.