Любовь Мезинок
Проект к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Победа деда — моя победа»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ: «ПОБЕДА ДЕДА – МОЯ ПОБЕДА»
Автор проекта: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение д/с № 40 п. Забойский муниципального образования Славянский район.
Разработчик: Мезинок Любовь Николаевна – воспитатель первой категории.
Участники проекта. Дошкольники 5-7 лет, их родители, педагоги-специалисты, воспитатели.
Срок реализации проекта. Два месяца. (апрель – май 2015г.)
Публикация «Проект к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне „Победа деда — моя победа“» размещена в разделах
Проблема. С каждым годом все дальше от нас тот памятный день – День Победы в Великой Отечественной войне, но ценность подвига наших солдат никогда не меркнет. Путь к победе был долгим и трудным, и преодолеть его удалось только благодаря мужеству и героизму нашего народа. Все меньше остается участников той войны, кому мы должны быть благодарны за мирное небо над головой. Подрастающее поколение уже не знает, как важно помнить об этом дне и чтить память погибших.
Актуальность проекта. Учитывая данную проблему, мы, взрослые, должны рассказывать детям об этом празднике, прививать им такие понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «ненависть к врагу», на конкретных фактах из жизни прадедов – участников Великой Отечественной войны, их трудовых и боевых подвигах. Учить уважительно относится к ветеранам не только в День Победы, но и всегда оказывать им поддержку. Очень важно подвести детей к пониманию того, что во все времена народ защищал Родину, и победил, потому что любит свою Отчизну.
Цель . Формирование нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста. Воспитание гражданско-патриотических чувств, гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам. Формирование представлений детей о людях военной профессии, о военной технике и о её предназначении.
Задачи. Создание условий для ознакомления детей с подвигом народа в Великой Отечественной войне; формирование первичных представлений о событиях Великой Отечественной войны через различные виды деятельности; расширение знаний о защитниках Отечества, родах войск, боевой техники. Воспитание чувства уважения к ветеранам Великой Отечественной войны и гордости за свою Родину. Укрепление нравственно – патриотических чувств через расширение глубокого кругозора и совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов; формирование сотворчества детей и родителей в совместном освоении данной темы Обогащение словарного запаса: Родина, герой, победа, солдат, моряк, лётчик, танкист, армия, защитник, праздник.
Воспитание храбрости, мужества и выдержки, стремления стать защитниками Родины.
Предполагаемые результаты. Формирование начальных представлений детей о Великой Отечественной войне, о военных и трудовых подвигах, о Российской армии. Понимание важности праздника –Дня Победы –в жизни российского человека. Эмоциональное сближение родителей и детей в совместных мероприятиях. Оформление выставки совместного творчества детей и родителей по теме.
Планирование
Сроки: апрель – май
Образовательная деятельность: Учебно – познавательная
Тема:
Рассказ беседа: «Великая Отечественная война».
Беседа: «Наша армия. День Победы».
Беседа: «Женщины на защите Отечества»
Чтение художественной литературы.
Чтение рассказа С. Алексеева: «Первый ночной таран»; Л. Кассиль «Твои защитники»; С. Михалков «День Победы»; З. Н. Александрова «Островок на Каме», «Боевые подруги»; М Алигер «Советской женщине».
Заучивание стихов к празднику., пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской дружбе, дружбе и товариществе.
НОД (интегрированное занятие) «Победа деда – моя победа».
Участники: Воспитатель, дети
Образовательная деятельность: Музыкально – художественная
Тема:
Рассматривание плаката: «Родина – Мать зовет!» (И. Тоидзе).
Прослушивание фонограммы, песен: «Священная война» (муз. А. Александрова; стихи В. Лебедева – Кумача); «День Победы» (муз. Д. Тухманова, слова В. Харитонова)
Литературно – музыкальная композиция «Мы непобедимы!»
Праздничный утренник: Великой Победе – 70 лет».
Участники: Воспитатель, дети, музыкальный руководитель.
Образовательная деятельность: Взаимосвязь с родителями.
Тема:
Подбор материала для создания выставки: «Военные годы».
Рисование рисунков: «Военная техника».
Создание альбома: «Бессмертный полк».
Просмотр презентации: «Наши прадедушки и прабабушки в годы Великой Отечественной войны».
Участники: Воспитатель, дети, родители.
Образовательная деятельность : Экскурсии.
Тема:
Экскурсия в «Музей истории» пос. Забойский, библиотеки Дома культуры.
Экскурсия к памятникам погибшим воинам в пос. Забойский, пос. КОМП и возложение цветов.
Участники: Воспитатель, дети, работники библиотеки ДК.
Образовательная деятельность: игры.
Тема:
Дидактические: «военный транспорт», «Чья форма», «Каким должен быть воин – солдат», «Назови пословицу и поговорку».
Сюжетно – ролевые: «Пограничники, летчики, моряки».
Подвижные: «Поймай и назови», «Полоса препятствий», «Перенеси патроны».
Участники: Воспитатель, дети.
Образовательная деятельность: спортивный досуг.
Тема:
Спортивный досуг: «Смелые бойцы».
Участники: Воспитатель, дети.
Образовательная деятельность: Творческая НОД.
Тема:
Рисование в технике набрызг: «Цветок Победы».
Рисование на асфальте: «Победа глазами детей».
Лепка: «Военная техника».
Конструирование: «Голубь мира».
Изготовление открыток для ветеранов Великой Отечественной войны.
Участники: Воспитатель, дети.
Рекомендуемая литература:
1. Развернутое Тематическое планирование в подготовительной группе. Под редакцией: М. А. Васильевой; В. В. Гербовой; Т. С. Комаровой.
2. «Дни воинской славы» 2008г. М. Б. Зацепина
3. «Дошкольное воспитание» №5 2015г.
4. «Дошкольное воспитание» №3 2015г.
5.«Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня подготовительная группа» Л. Л. Тимофеева 2013г.
6. Наглядно-дидактическое пособие:
серия «Мир в картинках» : а) «День Победы»; б) «Собаки - друзья и помощники» 2005г.
серия «Рассказы по картинкам»: а) «Защитники Отечества» 2005г. ; б) «Великая Отечественная война в произведениях художников»(Мозаика – Синтез) 2005г.