Вера Чиркова
Образовательный проект «Победа деда-моя победа»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный проект "Победа деда-моя победа".
Родина, Отечество. В корнях этих слов близкие каждому образы : мать и отец, родители, те кто дает жизнь новому существу. Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте - это и есть самый естественный, а потому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству.
Публикация «Образовательный проект „Победа деда-моя победа“» размещена в разделах
Диагностика детей выявила у них средний уровень знаний по патриотической теме.
Анкетирование родителей показало их заинтересованность в данном направлении работы, т. к. есть такие родители, которые признают важность нравственно-патриотического воспи - тания, однако сами им не занимаются.
Нами был разработан комплекс мероприятий по формированию у дошкольников чувства ответственности и гордости за достижения страны; план работы по подготовке празднования 65-летия Победы в Великой Отечественной войне.
Особый интерес представляли праздники - дни воинской славы России:
• День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталин - градской битве;
• День разгрома немцев в Курской битве;
• День освобождения города Армавира;
• День освобождения города Краснодара;
• День защитника Отечества;
• День Победы.
Проведение мероприятий, посвященных дням воинской славы, предполагает:
создание условий для увлеченности и заинтересованности дошкольников;
- учет возрастных и психолого-физиологических особенностей детей;
- учет уровня развития и воспитанности детей, подбор содержания занятий в соответствии с этим уровнем;
- обогащение содержательной деятельности путем включения культурно-исторического, духовно-нравственного, социально-психологического и других компонентов;
тесное сотрудничество с родителями и социальными учреждениями города: музеем,
библиотекой, школой;
- совершенствование навыков речевой культуры дошкольников;
- становление высоконравственных, этических норм поведения.
Срок реализации: январь - май текущего года.
Цель: развитие личности гражданина и
патриота России, способного отстаивать свои интересы и интересы своей Родины; расширение представлений родителей о патриотическом воспитании детей.
Задачи:
- повышение профессиональной компетентности воспитателей в области патриотического воспитания;
- обогащение патриотического воспитания новыми педагогическими технологиями, формами и методами;
- воспитание у детей любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, исторических фактов;
- заинтересованность родителей важностью данной проблемы, путем получения теоретических знаний.
План реализации проекта.
Согласно цели и задачам разработаны планы реализации проекта (см. приложения № 1, 2).
Проект реализовывался по трем направлениям - воспитатели, родители и дети.
Для родителей в рамках проекта были проведены следующие мероприятия:
• анкетирование с целью выявить знания родителей по данной теме;
• создание альбомов (стендов) «Мой папа» с иллюстрациями и фотографиями;
• участие в физкультурно-музыкальном развлечении «Защитники Отечества»;
• участие в создании альбома «Победа деда - моя победа»;
• проведены консультации в родительских уголках по патриотическому воспитанию детей;
• семейный конкурс (рисунки, поделки, коллажи) «Мы за мир!»
Работа с детьми включала в себя следующее:
• занятия - беседы с детьми о войне;
• чтение рассказов о мужестве, отваге, героизме всего народа в годы ВОВ;
• изготовление памятных подарков ко Дню защитника Отечества, Дню Победы;
• целевые экскурсии к памятным местам города Армавира (или просмотр слайд- фильма);
• экскурсия в городской музей;
• встреча с ветеранами;
• физкультурно-музыкальное развлечение «Защитники Отечества»;
• праздник «День Победы»;
• выставка детских изобразительных работ к праздникам.
Работа с воспитателями:
- анкетирование;
- консультации по патриотическому воспи - танию;
- тематическая проверка планирования по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников;
конкурс уголков по патриотическому воспитанию.
Ожидаемые результаты.
В результате реализации проекта у детей формируются следующие ценностные ориентиры:
- патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа;
- семья, хранящая и прививающая детям духовно-нравственную культуру;
- общечеловеческое братство, в котором один народ, одна культура дополняют другие.
Итоги реализации проекта :
- обогащение развивающей среды в группах для ознакомления детей с героическим прошлым Отечества;
- сформирован устойчивый интерес у детей и родителей к историческим военным событиям родного города и России;
разработаны конспекты занятий детей старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию;
- сделана подборка стихотворений армавирских поэтов о ВОВ, выпущена брошюра;
- выполнен подбор иллюстраций о ВОВ, пословиц, поговорок;
- изготовлен видеофильм о памятных местах города Армавира.
По итогам реализации проекта накопленный материал был презентован и получил положительный отзыв среди педагогов города.
Приложение 1
План мероприятий по созданию системы
патриотического воспитания дошкольников
Название темы Ответственный
1-й этап – диагностический
Анализ затруднений Ст. воспитатель
воспитателей.
Анализ состояния воспитательного процесса по данной теме Ст. воспитатель
Диагностирование детей Воспитатели
Анкетирование родителей Воспитатели
2-й этап - организационный
Построение развивающей среды в группах, обогащение развивающей зоны Воспитатели
Разработка д/и, пособий Воспитатели
Анализ текстового материала, отбор и составление конспек - тов занятий, тематических бесед Ст. воспитатель, воспитатели
Подбор материала в методическом кабинете по патриотическому воспитанию Старший воспитатель
Пополнение мини-музея Старший воспитатель,
макетами воспитатели
3-й этап - практический
Проведение семинаров и консультаций для воспита - телей Старший воспитатель
Обобщение передового опыта работы Старший воспитатель
Составление тематических Ст. воспитатель, воспитатели
папок, отчетов, альбомов с групп
фотографиями, слайд-фильма о памятных местах г. Армавира
Составление сценариев праздников, досугов, театрализованных представлений Творческая группа, муз. руководитель
Оформление выставок детских работ, участие в городских конкурсах Ст. воспитатель, воспитатели
Приложение 2
План работы по подготовке празднования 65-летия
Победы в Великой Отечественной войне
Содержание работы Время
проведения Ответствен - ный
Разработка конспектов занятий с детьми апрель Ст. воспит.
воспитатели
Разработка планов физкуль - турно-музык. развлечений ко Дню защитника Отечества январь Инструктор по ФИЗО
Подбор музыки,стихотворений, разработка конспектов досугов ко Дню Победы март Музыкальный
руководитель
Проведение спортивных и музыкальных мероприятий, посвященных Дню Победы май Инструктор по ФИЗО, музыкальный руководитель
Круглый стол на тему «Воспитательно-образов. рабо - та с детьми и родителями ко Дню Победы» январь Ст. воспитатель
Тематическая проверка «Организация работы по патриотическому воспитанию детей» апрель Ст. воспитатель
Организация иметодкабииете выставки книг, картин, алиби - мин,репродукций па данную тематику февраль Ст. воспитатель
Выпуск сборника стихии армавирских поэтов о 15015 январь Ст. воспитатель
Изготовление видеофильма о памятных местах г. Армавира март Творческая
группа
Конкурс на лучший уголок по патриотическому воспитанию май Творческая
группа
Организация встречи с ветеранами ВОВ и воинами Российской армии февраль, май Ст. воспитатель
Выпуск газеты «Веселые человечки», боевого листка ко Дню Победы май Творческая
. „группа
Посещение школьного музея боевой славы, городского музея апрель Ст. воспитатель
Оформление выставки детских работ и газет февраль, май Воспитатели
Изготовление стендов, макетов, альбомов «Победа деда - моя победа». май Воспитатели
1 Доведение тематических занятий январь-май (по плану) Воспитатели
Разучивание песен, заучивание стихотворений по плану Воспитатели
Участие в городских мероприятиях, посвященных Дню 11обеды май Ст. воспитатель
Участие в профсоюзном конкурсе (агитбригада, посвящ. 65-летию Победы май Профгруппорг,
муз.
руководитель
Приложение 3
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО
ОРГАНИЗАЦИИ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С
ИСТОРИЕЙ ВОЕННЫХ СОБЫТИЙ И
ПОДВИГОМ ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА
Работу по ознакомлению с героическим прошлым страны, историей военных событий и подвигом защитников Отечества целесообразно проводить е детьми старшего дошкольного возраста.
Все специально организованные занятия с детьми в зависимости от реализуемой программы проводятся и планируются в разделах «Ознакомление с окружающим миром и разви тие речи» и «Познавательное развитие».
Широко используются целевые прогулки, экскурсии к памя тным местам, в музей.
Необходимым условием является наличие образовательного проекта или перспективного плана, которые включают в себя специально организованные занятия, так и совместно организованную и самостоятельную деятельность детей.
Занятия проводятся на доступном для понимания детей материале, начиная с рассматривания семейных реликвий, наград, предметов военного быта, имеющихся в семьях. Проводятся встречи с участниками войны. Немаловажно изучение ближайших к детскому саду улиц, названных в честь героев, проведение тематических экскурсий.
Желательно привлекать к работе родителей детей. Их помощь детскому саду возможна в организации встреч е ветеранами, изготовление самиздатовских книжек, плакатов, рисунков и пр.
Целесообразно создание в группах мини-музеев, в которых могут находиться:
- художественная и публицистическая ли тература;
- малые скульптурные формы;
- фотоальбомы;
- семейные альбомы;
- самиздатовские книжки;
- реальные награды или их художественное изображение;
- запись рассказов участников сражений, их воспоминаний;
- запись рассказов детей;
- грамзаписи, аудиокассеты с песнями времен войны;
- диафильмы, слайды.
Необходимо планировать и проводить мероприятия не только для детей, но и для их родителей. Ниже прилагается примерный перечень форм организации работы с детьми и их родителями:
Для детей Для родителей
-занятия;
-экскурсии;
- целевые прогулки;
-запись детских рассказов; -изготовление плакатов; -организация встреч с ветеранами;
- создание мини-музеев;
просмотр видео материалов;
-изготовление макетов памятников и памятных мест. - семейные вечера; -музыкально-литературные композиции;
-тематические выставки; -рукописные журналы; -выставки рисунков, плакатов;
-консультации и рекомендации;
- анкетирование.