Гуля Шаймярдянова
Педагогический проект «Великая Победа»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: целевой творческий информационно-исследовательский
Продолжительность: краткосрочный
Сроки проведения: январь-май
Участники проекта: Дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет, воспитатели, музыкальный руководитель ДОУ, инструктор по физкультуре, родители воспитанников.
Творческая группа:
Колесникова И. В. – инструктор по физической культуре
Коростылева Ю. В. – музыкальный руководитель
Шаймярдянова Г. Р. – воспитатель
Лазутина Д. М. – воспитатель
Бабичева А. А. - воспитатель
Публикация «Педагогический проект „Великая Победа“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
Актуальность темы проекта. В 2015 году исполняется знаменательная дата – 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у дошкольников любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите.
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Чувство любви к Родине сродни чувству любви к родному краю. Роднит эти чувства единая основа – привязанность и чувство защищенности. Чувство патриотизма многогранно по структуре и содержанию. В него входят ответственность, желание и умение трудиться на благо Отечества, беречь и умножать богатства Родины. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные малышу стороны окружающей действительности.
К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев тыла. Молодежь не знает, как зовут героев ВОВ, какие подвиги они совершили, какие города нашей страны удостоены звания «Город - герой» и за какие заслуги. Создание проекта «Великая Победа» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 70-летия Победы. Отсюда, в преддверии празднования 70-летия Дня Победы возникает проблема: как, какими средствами, способами воспитывать нравственно-патриотические чувства у старших дошкольников?
Цель проекта – формирование у детей в сопровождении педагогов и родителей представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста, сохранение преемственности поколений, формирование у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитание патриотизма и чувства гордости за свою Родину.
Задачи:
- формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;
- пробуждать интерес к прошлому нашего города, страны;
- познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами - героями;
- показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;
- развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;
- учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;
- развивать чувство коллективизма;
- привлекать родителей к участию в праздничных мероприятиях, в создании наглядно-дидактического материала по теме Великой Отечественной войне;
- повышать у детей уровень духовно-нравственного и патриотического воспитания, социальной и гражданской ответственности.
Ожидаемые результаты: реализация проекта «Великая Победа» способствует воспитанию у детей чувства патриотизма, бережного отношения к истории своей страны, расширению и систематизированию знаний о Великой Отечественной войне, формированию уважительного отношения к участникам войны, труженикам тыла, обновлению и обогащению ДОУ исследовательскими проектами и мультимедийными продуктами, посвященными 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Педагоги определяют эффективные методы, способы, формы в контексте воспитания нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников.
Основные формы реализации проекта:
- физкультурный досуг;
- музыкальная гостиная;
- продуктивная деятельность;
- работа в изобразительной студии;
- выставки детских работ и рисунков;
- групповое посещение музея;
- слушание и разучивание музыкальных произведений и стихотворений;
- выставка стенгазет;
- рассматривание альбомов, картин, иллюстраций, открыток;
- беседы;
- встреча с ветераном;
- консультации для родителей;
- оформление уголка памяти для родителей и воспитанников.
Этапы работы над проектом
Подготовительный:
1. Создание творческой группы по разработке плана мероприятий.
2. Разработка плана мероприятий по подготовке к 70 – летию Победы в Великой Отечественной войне, конспектов НОД, подбор методической литературы.
3. Создание календаря памятных дат.
4. Разработка проекта и нормативной базы. Срок выполнения: январь
Основной:
Работа с детьми
1. Беседы о войне, фронтовиках, детях войны.
2. Чтение художественной литературы и стихотворений.
3. Непосредственная образовательная деятельность.
4. Разучивание стихов и песен ко Дню победы.
5. Посещение музея.
6. Просмотры фильмов о войне в соответствии с возрастом (отрывки, презентаций, мультфильмов.
7. Рассматривание альбомов, иллюстраций, картин.
8. Спортивный досуг.
9. Музыкальная гостиная.
10. Встреча с ветераном.
11. Выставки детских рисунков, совместных работ детей с родителями, стенгазет. Срок выполнения:февраль - апрель
Работа с родителями
1. Спортивный досуг.
2. Выставки совместных работ (рисунков).
3. Консультации. Срок выполнения: февраль-апрель
Итоговый:
1. Праздничный утренник в честь празднования 70-летия Дня Победы «9 мая – День Победы».
2. Презентация проекта «Великая Победа».
2. Публикация на сайте гимназии материалов по итогам проведения мероприятий, посвященных празднованию Дня Победы. Срок выполнения: май
Продукты проектной деятельности:
Выставка рисунков и поделок детей и родителей (сотворчество) «70-летию Победы посвящается…»
Музыкальное занятие «С Днем защитника отечества!»
Консультация для родителей «Как рассказать ребенку о войне?»
Организация музыкальной гостиной «Поем песни о войне»
Вернисаж детского творчества «Салют над городом в честь праздника Победы»
Изготовление сувениров для ветеранов.
Оформление стенгазет «70 лет Победы».
Праздничный утренник в честь празднования 70-летия Дня Победы «9 мая – День Победы».
Мультимедийная презентация «Педагогический проект «Великая Победа».
План работы по реализации проекта.
1. Проведение занятий и бесед «Праздник со слезами на глазах», «Памятные места родного города», «Что такое героизм?», «Ордена и медали ВОВ», «Дети войны», «Почему война называется ВОВ», «В нашей семье есть герой», «Георгиевская лента- символ Дня Победы», «Взрослым и детям нужен мир на всей планете».
2. Чтение и обсуждение произведений о войне:
Л. Кассиль «Памятник солдату», С. Баруздин «Слава», «За Родину», С. Михалков «Быль для детей», О. Высоцкая «Салют», А. Агебаев «День Победы», С. Орлов «9 мая 1945года», Е. Благинина «Шинель», Е. Трутнева «Парад».
3. Разучивание стихотворений, песен, пословиц на военную тематику.
4. НОД по изодеятельности «День Победы» (пластилинография, НОД по аппликации «Открытка на 9 мая», НОД по рисованию «НЕТ ВОЙНЕ. МЫ ЗА МИР», «Праздничный салют».
5. Рассматривание репродукций альбомов, иллюстраций, картин:
«Последняя атака» Н. Я. Бута, «Оборона Севастополя» А. А. Дейнека, «Партизаны» А. А. Пластова, серия портретов ветеранов ВОВ А. Шилова, «Они защищали Родину» А. Шилова, «Блокада» М. Непринцева, «Мать» Ю. Шмаринова, «Солдаты 1941 года» Ю. Кугача, «Праздник победы 9 мая 1945 года» В. Ф. Штаниха.
6. Просмотры фильмов о войне в соответствии с возрастом (отрывки): «Офицеры», «Они сражались за Родину», «В бой идут одни старики», «Мы их будущего», «А зори здесь тихие», презентаций, мультфильмов.
7. Посещение музея «Мое родное Богородское», в котором представлена экспозиция о ВОВ.
8. Проведение инструктором по физической культуре спортивного досуга «Мы бравые ребята».
9. Организация музыкальным руководителем музыкальной гостиной «Поем песни о войне».
10. Встреча с ветераном ВОВ Паршиной Зинаидой Алексеевной.
11. Изготовление творческих работ для оформления выставок детских рисунков, совместных работ детей с родителями, стенгазет.
12. Оформление уголка памяти «Никто не забыт, ничто не забыто».
В ходе реализации проекта педагоги:
- сформировали у детей представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности и пробудили интерес к прошлому нашего города, страны;
- познакомили с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами – героями и показали мужество и героизм людей;
- способствовали развитию у детей восприятия произведений литературы, живописи, музыки и обогащению словарного запаса;
- привлекли родителей к участию в праздничных мероприятиях, к созданию творческих работ по теме Великой Отечественной войне;
- повысили у детей уровень духовно-нравственного и патриотического воспитания, социальной и гражданской ответственности.
РЕСУРСНЫЙ МАТЕРИАЛ
Литература
1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005.
2. Белоусова Л. Е. Цикл тематических бесед-рассказов для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. – СПб., Детство-Пресс, 2005.
3. Великая Отечественная война в произведениях художников. – М., Мозаика-Синтез, 2005.
4. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.
5. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006.
6. Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М. : Просвещение, 1984.
7. Никонова Е. А. Чудо-богатыри земли Русской. – СПб., Паритет, 2005.
8. Патриотическое воспитание дошкольников: Великая Отечественная война: проекты, конспекты занятий // Ребенок в детском саду. – 2007. - №2.
9. Туйчиева И. Л., Аверин С. А., Казбеков Б. В., Казбеков В. П. Информационно – дидактический игровой комплекс. – «Элти-кудиц», 2010.
Музыкальные произведения
1. «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача).
2. «Прощание славянки» (муз. В. Агапкина, сл. В. Лазарева, А. Мингалева).
3. «Жди меня» (муз. М. Блантера, сл. К. Симонова).
4. «В землянке» (муз. К. Листова, сл. А. Суркова).
5. «Катюша» (муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского).
6. «Три танкиста» (муз. Дм. И Дан. Покрасс, сл. Б. Ласкина).
7. «Журавли» (муз. Я. Френкеля, сл. Р. Гамзатова).
8. «Майский вальс» (муз. А. Пахмутовой, сл. Е. Долматовского)
9. «Победный марш» (муз. Н. П. Иванова- Радкевича).
10. «Нам нужен мир» (муз. А. Муратова, сл. В. Данько).
11. «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Хритонова).
12. «Темная ночь» (муз. Н. Богословский, сл. В. Агатов).