Приложение МААМ

Педагогический проект «Этикет с малых лет» во второй младшей группе

Юлия Бердникова
Педагогический проект «Этикет с малых лет» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект во второй младшей группе

Актуальность

В современном обществе для успешного существования человека необходимо соблюдение правил поведения, принятых в определенных социальных кругах.

В настоящее время наблюдается существенный недостаток нравственности среди детей,подростков и взрослых. Проблема формирования у дошкольников представлений об этических нормах и правилах речевого поведения является очень важной.

Я выбрала эту тему, потому что считаю, что она более актуальна на сегодняшний день для наших детей.

Публикация «Педагогический проект „Этикет с малых лет“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Реализация данного проекта в детском саду начнётся не с нуля. Педагогический коллектив детского сада работает по комплексной программе «Детство» Т. И,Бабаевой, З. А. Михайловой, А. Г. Гогоберидзе, которая обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач,в процессе реализации которых формируются такие знания,умения и навыки,которые имеют непосредственное отношение к развитию детей.

Прежде всего, ребенку с малых лет нужно прививать этикет. Этикет выражает содержание норм и принципов нравственности. Этикет – важная часть культуры.

Знакомство с основами этикета в дошкольном возрасте позволяет усвоить нормы поведения в обществе и превратить их в привычку. Чем раньше будет начато воспитание культуры поведения, тем успешнее ребенок будет приспосабливать усвоенные социально-этические правила речевого поведения к целям, условиям общения и социальным ролям.

Большую роль в успешном социально-личностном развитии дошкольников играет совместная работа воспитателей с семьей. Воспитатели формируют у детей представления о социальном мире, о самом себе, окружающих людях, воспитывают социальные чувства, активную жизненную позицию, родители в свою очередь придерживаются этих правил. Выработать единую систему требований в группе и в семье то, что мы заложим в душу ребёнка сейчас, позволит детям осознать значимость собственной личности и других людей.

Проблема:

Дети, не владеющие навыками культуры общения менее успешны в познавательной деятельности и, следовательно, испытывают в дальнейшем трудности при адаптации к школе.

Проблема (на уровне ребенка) : Хочу научиться быть вежливым.

Цель проекта :

Создание педагогических условий для формирования у детей младшего дошкольного возраста культуры поведения и основ речевого этикета через использование метода проектов.

Задачи проекта :

• Овладение детьми правилами хорошего тона для построения настоящих и будущих межличностных отношений;

• Отбор и внедрение в практику педагогических методов, способов, приемов, способствующих формированию навыков культуры общения у детей;

• Создание предметно-развивающей среды в группе, способствующей формированию и развитию коммуникативных навыков детей;

• Формирование умения свободно общаться в типовых ситуациях повседневности;

• Воспитание любви и уважительного отношения к близким и окружающим людям;

• Привлечение родителей к воспитанию у детей культуры общения.

Сроки реализации проекта : сентябрь 2015 – май 2016.

Тип проекта :

• практико – ориентированный,

• информационно – практический,

• долгосрочный,

групповой.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество».

Методы исследования.

Теоретические: обобщение, сравнение, систематизация.

Практические: изучение литературы, педагогическое наблюдение.

Направления работы с детьми по формированию культуры поведения и общения у детей:

• Воспитание культурно-гигиенических навыков;

• Культура общения детей со сверстниками и взрослыми;

• Культура деятельности (поведение в общественных местах, в трудовой деятельности, бережное отношение к вещам, к природе.

Предполагаемые результаты:

Для педагогов :

• Повышение уровня компетентности в вопросах нравственности.

• Инновационные изменения в организации воспитательно – образовательного процесса.

• Использование материалов на этическую тему в разных видах детской деятельности.

Для детей:

• Повышение качества усвоения знаний во время непосредственно образовательной деятельности.

• Появление интереса к этикету.

• Активизация эмоциональной и психологической отзывчивости в совместной деятельности.

• Проявление творческого самовыражения.

Для родителей:

• Применение родителями педагогических знаний о воспитании этических норм в семье.

• Повышение этической культуры.

• Повышение статуса семейного воспитания.

В работе с детьми по проекту особое внимание уделяется проявлению доброжелательного отношения друг другу, выражению эмоциональной отзывчивости, формированию правил и норм поведения в социуме.

При планировании воспитательного процесса включены следующие формы работы:

1. Организационная форма

- Занятие;

- беседа;

- интегрированное занятие;

- чтение художественной литературы;

- развивающие игры-тетрализации;

- игры на развитие навыков общения;

- этюды.

2. Совместная деятельность воспитателя с детьми:

- Дидактические игры;

- упражнения подражательного характера на имитацию выразительных жестов, мимики, движений.

3. Самостоятельная деятельность:

- Сюжетно-ролевые игры;

- рассматривание иллюстраций, фотографий;

- детская продуктивная деятельность (свободное рисование, лепка,аппликация,конструирование).

Благодаря специально разработанным занятиям, играм и упражнениям у детей формируются эмоционально-мотивационные установки по отношению к себе, к сверстникам и взрослым.

Перспективный план работы по реализации проекта

Содержание работы:

С педагогами

1. Отбор художественной литературы и её планирование в образовательном процессе и по учёту возрастных особенностей при подборе произведений;

2. Проведение тематических бесед, занятий по включению этикета в образовательный процесс;

3. Просмотр видеофильмов, презентаций на тему этики. Обсуждение.

4. Проведение недели добрых дел.

5. Выставка литературы по теме.

С детьми

1. Включение этикета в образовательную деятельность: прогулки, беседы, игры, развлечения в соответствии с планом.

2. Сценарий занятий: «Доброе утро», «Вежливые слова», «Давайте познакомимся», «Правила поведения для малышей», «Вежливые слова и хорошие манеры».

3. Альбом правил доброты.

4. Изготовление плаката (цветик-семицветик) «Волшебные слова».

5. Создание фотоальбома «Наша группа».

С родителями

1. Оформление папки-передвижки- «Памятка для родителей по формированию навыков поведения за столом и приёма пищи у детей младшего дошкольного возраста»(сентябрь).

2. Консультации для родителей : «Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания»(ноябрь, «Ребёнок – зеркало нравственной жизни родителей (март).

3. Родительское собрание : «Совместная работа детского сада и семьи по формированию первоначальных трудовых умений и навыков»(декабрь).

4. Беседы с родителями- «Давайте жить дружно»(февраль, «Уроки доброты»(апрель).

Этапы,мероприятия и сроки проведения проекта

Подготовительный - Организационный

Создание условий для реализации проекта

Подбор и изучение литературы по воспитанию коммуникативных способностей у детей.

Определение уровня подготовленности детей—диагностики.

Разработка перспективного планирования по развитию речевого этикета в младшем дошкольном возрасте.

Подбор игр по воспитанию культуры поведения.

Организация развивающей среды.

Прогнозирование результатов.

Оформление родительского уголка.

Сентябрь-октябрь

Практический

Организация метода проектирования с детьми

Беседы и занятия с детьми – «Доброе утро», «Давайте познакомимся»,«Поздравление, пожелание», «Правила поведения для малышей»,«Вежливые слова и поступки», «Как правильно приветствовать друг друга», «Волшебные слова», «Как можно понять настроение человека», «Как правильно вести себя за столом», «Как правильно вести себя в общественных местах», «Телефонный разговор».

Чтение художественной литературы. Обсуждение смысла произведений»– «До чего же хороши вежливые малыши Ю. Кушак, «Давайте хорошему вместе учиться!» В. Степанов, «Я мою руки» М. Яснов; «Я сам» Р. Юдина, «Девочка чумазая» А. Барто;«Федорино горе», «Мойдодыр» К. Чуковский; «Научу обуваться и братца», «Посидим в тишине» Э. Благинина; «Маша и Ойка», «Когда можно плакать» С. Прокофьева, «Митя –сам», «Жадина» Э. Мошковская;э тические сказки «Чучело», «Королева-зубная щётка» Т. Шорыгина, «Кто разбил большую вазу» А. Кушнер и т. д.

Использование потешек в режимных моментах (во время умывания,перед обедом и т. д.).

Заучивание потешек: «Наша Маша маленька», «Раз,два,три,четыре,пять,собираемся гулять», «Вкусная каша».

Заучивание пословиц и поговорок – «Каков привет,таков и ответ», «Поклонишься-голова не отвалиться».

Загадывание загадок о вежливости,о правилах личной гигиены.

Рассматривание иллюстраций: «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Знакомство», «Поведение за столом», «Поведение в магазине» и т. д.

Просмотр мультфильмов- «Мойдодыр», «Просто так», «Хрюша обижается», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Грязнуля»(Уроки тётушки совы).

Игровые упражнения – «Моем руки», «Мы уже большие», «Расскажем Хрюше,как правильно кушать», «Покажем мишке,как правильно умываться», «Научим куклу Машу сервировке стола к обеду», «Застегни-растегни», «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки», «Замечание», «На дне рождения», «Кто кому уступит место», «Обращение к взрослому», «Комплименты».

Дидактические игры –«Доскажи словечко», «Вежливая просьба», «Что сначала,что потом», «Мишка-именник ждёт гостей».

Сюжетно-ролевые игры – «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «В кафе», «Мы едем в транспорте».

Пальчиковые игры – «Братцы», «Семья», «Строим дом», «Здравствуй», «С добрым утром», «Деток в гости пригласим, пирожками угостим», «Мы капусту рубим…», «Апельсин», «Птенчики в гнезде» и т. д.

Игра-тетрализация- «Заяц и лиса», «Репка», «Колобок».

Поручение – «Помоги товарищу».

Детская продуктивная деятельность:

Лепка – «Я пеку,пеку,пеку…», «Подарок для зайчика».

Аппликация –«Построим поликлинику для игрушек», «Поможем маме постирать бельё» и т. д.

Конструирование- «Построим домик для мишки» и т. д.

Свободное рисование.

Трудовая деятельность:

Наблюдение за трудом няни:моет пол ;моет посуду.

Наблюдение за трудом дворника.

Экскурсия на кухню.

Ноябрь-май

Обобщающий

Определение результативности проекта

Обобщение результатов проекта и представление их коллегам.

Презентация проекта на педсовете.

Май

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи посредствам малых жанров фольклора во второй младшей группе. В гости к бабушке. Цель: -Приобщать детей к народным традициям; -формировать желание к инсценировкам и играм с использованием русского народного фольклора;.

Краткосрочный педагогический проект «Да здравствует мыло душистое!» для детей второй младшей группы Цель: сохранение и укрепления здоровья детей через формирование культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения. Задачи: 1.

Педагогический проект «Кладовая осени» во второй младшей группе Разработала: Шилоносова Светлана Ивановна. Проблема: У деток 2младшей группы слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Им не.

Педагогический проект «Моя семья» во второй младшей группе Педагогический проект «Моя семья» во второй младшей группе. Выполнила: Мешкова Лариса Анатольевна Воспитатель 1 квалификационной категории.

Педагогический проект по сенсорному развитию в 1 младшей группе «Разноцветное настроение» Педагогический проект по сенсорному развитию в 1 младшей группе «Разноцветное настроение» Проблема: Уделяя много времени формированию сенсорных.

Педагогический проект в 1 младшей группе «Магазин игрушек». Педагогический проект на тему: «МАГАЗИН ИГРУШЕК» ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА Паспорт проекта: Вид проекта: исследовательский. Продолжительность.

Педагогический проект в первой младшей группе «Осенний калейдоскоп» Актуальность: Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора! Заметить эту красоту,.

Педагогический проект во второй младшей группе «В игры-драматизации играя, все стороны речи мы развиваем» АКТУАЛЬНОСТЬ. Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются.

Проект в первой младшей группе: «Использование малых форм фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» Проект: «Использование малых форм фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста». Автор: Кормилицына О. В. Срок реализации.

Этикет: «Стоит ли обучать с малых лет?» Этикет: «Стоит ли обучать с малых лет?» Многие люди считают, что придёт время – тогда и научится всему! Так ли это? Дети – это всегда радость,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Этикет с малых лет» во второй младшей группе
Опубликовано: 7 декабря 2015 в 20:20
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Этикет с малых лет» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Бердникова (УИ 228505) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД