Приложение МААМ

Конспект НОД по развитию речи посредствам малых жанров фольклора во второй младшей группе. В гости к бабушке.

Марина Солодкина
Конспект НОД по развитию речи посредствам малых жанров фольклора во второй младшей группе. В гости к бабушке.
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

-Приобщать детей к народным традициям;

-формировать желание к инсценировкам и играм с использованием русского народного фольклора;

-развивать связную речь детей путём пересказа знакомых прибауток;

-уметь правильно охарактерезовывать героев прибауток;

-упражнять в правильном употреблении прилагательных, умении правильно звукоподражать животным.

Ход деятельности

Воспитатель:

Ребята давайте отправимся с вами в путешествие.

А на чем люди обычно путешествуют?

Публикация «Конспект НОД по развитию речи посредствам малых жанров фольклора во второй младшей группе, В гости к бабушке,» размещена в разделах

Правильно на паровозике.

По-еха-ли по-тихо-нечку, по-еха-ли по-лего-нечку и быстренько, и быстренько…

Ш-Ш-Ш (зашипел паровоз) приехали!

Воспитатель:

А куда мы с вами ребята приехали?

Дети:

В гости к бабушке.

Воспитатель:

У Бабушки – старушки

В очень маленькой избушке

Собака на кухне

Пироги печет.

Кот в углу

Сухаpи толчет.

Кошка в окошке

Платье шьет.

Курочка в сапожках

Избушку метет.

Перепуталось все у бабушки, как ребята должно быть на самом деле?

Дети:

Собака дом охраняет,

Кот мышей ловит,

Курочка с цыплятками зернышки клюет,

Кошка песенки поет.

Воспитатель:

Посмотрите ребята, какой у нашей бабушки замечательный сундучок, хотели бы вы посмотреть, что в нём находится.

(открываем сундучок, достаем коврик раскладываем его на полу, на коврике дырочки квадратной, круглой, треугольной формы)

Посмотрите ребята бабушкин коврик весь в дырочках нужно срочно сделать коврику заплатки. Скажите ребята, какой формы нам необходимы заплатки?

Дети: круг, квадрат, треугольник

(дети приклеивают заплатки)

Воспитатель:

Интересно кто же мог испортить такой красивый коврик и погрызть в нем дырочки.

Дети: это мышки.

Воспитатель: Ребята, а кто любит играть с мышками (загадывает детям загадку)

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается? (кот)

Воспитатель:

Правильно, это котик, а кто расскажет про котика смешную прибаутку?

На горе-то ива,

Под горой-то диво:

Ходят котики-коты,

Коти серые хвосты.

У них шапки с пером,

Кушачки с серебром.

Коти по лесу идут,

Коти ягоды берут.

Пошел котик на Торжок

Купил котик пирожок,

Пошел котик на улочку,

Купил котик булочку.

Самому ли есть?

Либо Бореньке снесть?

Я и сам укушу

Да и Бореньке снесу.

Воспитатель:

А какой котик в этих прибаутках?

(серый, хороший, добрый, отзывчивый, щедрый, заботливый, ласковый)

Мы сейчас с вами превратимся в маленьких мышат и вместе поиграем

Игра «Кот и мыши»

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот,

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите,

Вот проснется Васька – кот,

Разобьет хоровод.

Воспитатель:

Ребята у бабушки в сундучке есть волшебный мешочек с семенами горошка. Давайте с вами покормим птиц на бабушкином дворе (рассыпают горошки разного цвета)

Какие домашние птицы живут у бабушки?

Дети:

Петушок, куры, гуси, утки, индюки

Воспитатель предлагает инсценировать деткам прибаутку собирая при этом горошек (разноцветные мячики) в корзинки по цветам.

Наши уточки с утра —

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда —

Га-га-га! Га-га-га!

А индюк среди двора —

Бал-бал-бал! Балды-балда!

Наши гуленьки вверху —

Грру-грру-угрру-у-грру-у!

Наши курочки в окно —

Кко-кко-кко-ко-ко-ко-ко!

А как Петя-петушок

Ранним-рано поутру

Нам споёт ку-ка-ре-ку!

Воспитатель:

Молодцы ребята как мы хорошо поиграли. Смотрите, что я еще нашла в бабушкином сундучке…

Дети: колокольчик.

Воспитатель:

Ребята вы знаете, колокольчик принадлежит козочке. А как козочка песенки поет?

Дети: Ме-ме.

Воспитатель:

Давайте отправимся козочку искать, она потеряла

колокольчик. А вот дорожка прямо через мостик ведет.

(Дети идут друг за другом по мостику)

Воспитатель:

Посмотрите, какая красивая полянка. А вот и наша козочка.

Ох ты, козонька, коза!

Где же ты была?

Козушка-белоногушка

По лесу ходила,

Волка дразнила:

- А я волка не боюсь,

Я серого не страшусь:

Я от серого от волка

Под берёзкой схоронюсь.

Воспитатель: Ребята какая козочка?

Дети: Рогатая, белая, непослушная.

Воспитатель: давайте с козочкой поиграем.

Игра-потешка:

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая

За малыми ребятками.

Ножками топ-топ,

Глазками хлоп-хлоп!

Кто кашу не ест,

Молока кто не пьет –

Того забодает, забодает.

(потешка обыгрывается по показу, в след за воспитателем).

Воспитатель: Вы ребята молодцы хорошо играли. Вот какие удивительные вещи хранятся в бабушкином сундучке. Что мы с вами сегодня делали?

Вам понравилось?

Публикации по теме:

Фольклорный праздник для детей «Троица»Фольклорный праздник для детей «Троица» 24 июня 2013г. в нашем детском саду прошёл фольклорный праздник для детей «Троица» Цель развлечения: познакомить детей с русскими народным.

Педагогический проект «Ознакомление дошкольников с песенным фольклором в детском театре» Педагогический проект «Ознакомление дошкольников с народным песенным фольклором в детском театре» Проект долгосрочный – 1 учебный год.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи посредствам малых жанров фольклора во второй младшей группе. В гости к бабушке.
Опубликовано: 23 апреля 2015 в 17:20
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи посредствам малых жанров фольклора во второй младшей группе. В гости к бабушке.» (включая файлы) размещена пользователем Марина Солодкина (УИ 340208) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД