Марина Солодкина
Конспект НОД по развитию речи посредствам малых жанров фольклора во второй младшей группе. В гости к бабушке.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-Приобщать детей к народным традициям;
-формировать желание к инсценировкам и играм с использованием русского народного фольклора;
-развивать связную речь детей путём пересказа знакомых прибауток;
-уметь правильно охарактерезовывать героев прибауток;
-упражнять в правильном употреблении прилагательных, умении правильно звукоподражать животным.
Ход деятельности
Воспитатель:
Ребята давайте отправимся с вами в путешествие.
А на чем люди обычно путешествуют?
Публикация «Конспект НОД по развитию речи посредствам малых жанров фольклора во второй младшей группе, В гости к бабушке,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Правильно на паровозике.
По-еха-ли по-тихо-нечку, по-еха-ли по-лего-нечку и быстренько, и быстренько…
Ш-Ш-Ш (зашипел паровоз) приехали!
Воспитатель:
А куда мы с вами ребята приехали?
Дети:
В гости к бабушке.
Воспитатель:
У Бабушки – старушки
В очень маленькой избушке
Собака на кухне
Пироги печет.
Кот в углу
Сухаpи толчет.
Кошка в окошке
Платье шьет.
Курочка в сапожках
Избушку метет.
Перепуталось все у бабушки, как ребята должно быть на самом деле?
Дети:
Собака дом охраняет,
Кот мышей ловит,
Курочка с цыплятками зернышки клюет,
Кошка песенки поет.
Воспитатель:
Посмотрите ребята, какой у нашей бабушки замечательный сундучок, хотели бы вы посмотреть, что в нём находится.
(открываем сундучок, достаем коврик раскладываем его на полу, на коврике дырочки квадратной, круглой, треугольной формы)
Посмотрите ребята бабушкин коврик весь в дырочках нужно срочно сделать коврику заплатки. Скажите ребята, какой формы нам необходимы заплатки?
Дети: круг, квадрат, треугольник
(дети приклеивают заплатки)
Воспитатель:
Интересно кто же мог испортить такой красивый коврик и погрызть в нем дырочки.
Дети: это мышки.
Воспитатель: Ребята, а кто любит играть с мышками (загадывает детям загадку)
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается? (кот)
Воспитатель:
Правильно, это котик, а кто расскажет про котика смешную прибаутку?
На горе-то ива,
Под горой-то диво:
Ходят котики-коты,
Коти серые хвосты.
У них шапки с пером,
Кушачки с серебром.
Коти по лесу идут,
Коти ягоды берут.
Пошел котик на Торжок
Купил котик пирожок,
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли есть?
Либо Бореньке снесть?
Я и сам укушу
Да и Бореньке снесу.
Воспитатель:
А какой котик в этих прибаутках?
(серый, хороший, добрый, отзывчивый, щедрый, заботливый, ласковый)
Мы сейчас с вами превратимся в маленьких мышат и вместе поиграем
Игра «Кот и мыши»
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот,
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите,
Вот проснется Васька – кот,
Разобьет хоровод.
Воспитатель:
Ребята у бабушки в сундучке есть волшебный мешочек с семенами горошка. Давайте с вами покормим птиц на бабушкином дворе (рассыпают горошки разного цвета)
Какие домашние птицы живут у бабушки?
Дети:
Петушок, куры, гуси, утки, индюки
Воспитатель предлагает инсценировать деткам прибаутку собирая при этом горошек (разноцветные мячики) в корзинки по цветам.
Наши уточки с утра —
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда —
Га-га-га! Га-га-га!
А индюк среди двора —
Бал-бал-бал! Балды-балда!
Наши гуленьки вверху —
Грру-грру-угрру-у-грру-у!
Наши курочки в окно —
Кко-кко-кко-ко-ко-ко-ко!
А как Петя-петушок
Ранним-рано поутру
Нам споёт ку-ка-ре-ку!
Воспитатель:
Молодцы ребята как мы хорошо поиграли. Смотрите, что я еще нашла в бабушкином сундучке…
Дети: колокольчик.
Воспитатель:
Ребята вы знаете, колокольчик принадлежит козочке. А как козочка песенки поет?
Дети: Ме-ме.
Воспитатель:
Давайте отправимся козочку искать, она потеряла
колокольчик. А вот дорожка прямо через мостик ведет.
(Дети идут друг за другом по мостику)
Воспитатель:
Посмотрите, какая красивая полянка. А вот и наша козочка.
Ох ты, козонька, коза!
Где же ты была?
Козушка-белоногушка
По лесу ходила,
Волка дразнила:
- А я волка не боюсь,
Я серого не страшусь:
Я от серого от волка
Под берёзкой схоронюсь.
Воспитатель: Ребята какая козочка?
Дети: Рогатая, белая, непослушная.
Воспитатель: давайте с козочкой поиграем.
Игра-потешка:
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая
За малыми ребятками.
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп!
Кто кашу не ест,
Молока кто не пьет –
Того забодает, забодает.
(потешка обыгрывается по показу, в след за воспитателем).
Воспитатель: Вы ребята молодцы хорошо играли. Вот какие удивительные вещи хранятся в бабушкином сундучке. Что мы с вами сегодня делали?
Вам понравилось?