Лариса Мешкова
Педагогический проект «Моя семья» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект «Моя семья» во второй младшей группе.
Выполнила: Мешкова Лариса Анатольевна
Воспитатель 1 квалификационной категории
Воронежская область, пос. Шуберское.
Тип проекта : кратковременный.
Цель проекта :
1. Расширить представление о семье через организацию разных видов деятельности.
2. Формировать у детей понятие «Семья»;
3. Способствовать гармонизации взаимоотношений между детьми и родителями.
Задачи:
Публикация «Педагогический проект „Моя семья“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Проекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
1. Дать детям элементарные знания о семье, имени, фамилии.
2. Учить проявлять заботу о родных людях.
3. Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки.
4. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи.
5. Устанавливать партнёрские отношения с семьёй каждого ребёнка.
Целевая группа :
Воспитатели
Дети второй младшей группы
Родители
Возраст детей: 3-4 года
Сроки проведения: 14 дней.
Место проведения: МКДОУ «ЦРР детский сад «Счастливое детство».
Актуальность проекта :
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».
Мой проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
Ожидаемые результаты проекта : Дети узнают больше о своей семье : о членах семьи, традициях. Проявление уважение и заботы ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.
План по реализации проекта :
1 этап – накопление знаний (подготовительный)
- Родительское собрание.
Родителям сообщается, что в группе реализуется проект «Моя семья», где родителям предоставляется возможность внести свои творческие дополнения.
- Формируется список тематических бесед с родителями:
1. «Психологические особенности детей 3-4 лет»;
2. «Первые дни в детском саду»;
3. «Что значит «слушаться»;
4. «Уважайте «я» своего «ребёнка»;
5. «Права ребёнка в семье»;
6. «Можно ли обойтись без наказания?»
- Индивидуальные беседы с родителями для налаживания партнёрских, доверительных отношений.
- Диагностика знаний и представлений детей о своей семье.
2 этап – основной (практический)
- Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний.
- Проведение фотовыставки: «Моя семья», «Мои бабушка и дедушка».
- Проведение выставки детских рисунков: «Моя семья», «Моя мама».
- Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.
- Совместное изготовление детей с родителями сюжетно- ролевых игр: «Больница», «Кафе», «Парикмахерская», «Семья».
3 этап – заключительный.
-Обработка результатов по реализации проекта.
-Анкетирование родителей.
- Родительское собрание «Моя семья - что может быть дороже».
- Презентация проекта «Моя семья».
Понедельник 30 ноября.
1. Беседа о братьях и сёстрах.
2. Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому что…»
3. Рисование «Букет цветов для мамы».
4. Изготовление родителями атрибутов для сюжетно- ролевой игры: «Больница», «Кафе», «Парикмахерская».
Вторник 1 декабря.
1. Чтение художественной литературы: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
2. Рассматривание фотографий членов семьи, семейных альбомов.
3. Опрос детей: «Что я знаю о семье?»
4. Дидактическая игра: «Назови как тебя дома ласково называют».
Среда 2 декабря.
1. Беседа: «Как я помогаю дома».
2. Сюжетно-ролевая игра: «Уложить куклу Машу спать».
3. Театрализация сказки: «Репка».
4. Аппликация: «Разноцветный коврик для мамы».
Четверг 3 декабря
1. Загадывание загадок о членах семьи.
2. Конструирование: «Двухэтажный дом для моей семьи».
3. Игра – инсценировка «Моя семья».
4. Рассматривание иллюстрации: «Домашние животные и их детёныши».
5. Пятница 11 декабря.
6. 1. Чтение Дора Габе «Моя семья».
7. 2. Беседа: «Любимые блюда нашей семьи».
8. 3. Сюжетно- ролевая игра «Кому что подходит».
9. 4. Аппликация «Ваза с цветами».
Понедельник 7 декабря.
1. Беседа на тему: «Как мы летом отдыхали всей семьёй».
2. Разучивание пословиц и поговорок о семье.
3. Игровая ситуация: «У нас в гостях бабушка».
4. Сюжетно- ролевая игра: «Дочки- матери».
Вторник 8 декабря.
1. Чтение Л. Воронкова «Что сказала бы мама».
2. Дидактическая игра: «Назови ласково».
3. Рисование: «Портрет мамы, папы».
4. Проведение выставки детских рисунков: «Моя семья».
Среда 9 декабря.
1. Рассматривание иллюстраций «Петушиная семья».
2. Подвижная игра «Курочка – хохлатка».
3. Дидактическая игра «Сложи картинку».
4. Лепка: «Погремушка для братика».
Четверг 10 декабря.
1. Беседа: «Праздники в нашей семье».
2. Разучивание потешек о семье.
3. Пальчиковая игра «Дом».
4. Дидактическая игра: «Мамины помощники».
Пятница 4 декабря.
1. Составление с детьми рассказов о членах семьи.
2. Проведение фотовыставки: «Мои бабушка и дедушка».
3. Обобщение результатов работы по конкурсу: «Моя семья».
4. Чествование победителей.