Получи документы

Этикет: «Стоит ли обучать с малых лет?»

Татьяна Дутова
Этикет: «Стоит ли обучать с малых лет?»
▼ Скачать + Заказать документы

Этикет :

«Стоит ли обучать с малых лет

Многие люди считают, что придёт время – тогда и научится всему! Так ли это? Дети – это всегда радость, но и вместе с тем и ответственность за их развитие и воспитание. Воспитание нравственности начинается с колыбели, когда мать улыбается ребёнку, радуется ему — это уже воспитание самой глубокой нравственности, его дружеского отношения к миру. Мир детства - это та таинственная и чудесная планета, жители которой многое понимают, чувствуют, но у них мало жизненного опыта, а ведь это начало жизни, когда закладываются предпосылки высоких человеческих начал личности. Пример взрослых при соблюдении единых требований - достижение главной цели — развитие личности ребёнка в творческой, доброжелательной, дружеской обстановке. Наша задача не только приучить детей выполнять те или иные правила поведения, не только обучить их хорошим манерам, но и воспитать у них внутреннюю красоту, чтобы дети поступали должным образом в силу уважительного отношения к людям.

Публикация «Этикет: „Стоит ли обучать с малых лет?“» размещена в разделах

В условиях семьи и дошкольного образования с раннего возраста формируется культура общения, привычка выполнять общепринятые правила вежливости. У каждой эпохи свой стиль, у каждого общества свои правила поведения, но есть ценности общечеловеческие, и именно на их основе развивается культура любого народа. Неотъемлемая часть культуры — этикет, складывающийся веками, уходящий своими корнями в сферу нравственности. Правила поведения в обществе называется – ЭТИКЕТОМ.

Этикет — слово французского происхождения, означающее манеру поведения. К нему относятся правила учтивости и вежливости, принятые в обществе. Современный этикет наследует обычаи практически всех народов от седой древности до наших дней. Знание этикета — один из принципов воспитанности. Мир этикета многообразен и удивителен, так как на нашей планете масса народностей со своими традициями и обычаями. Основы этикета достаточно просты. Состоят из многих действий и включают ряд культурно-гигиенических навыков. Большое значение для общения людей имеет их внешний вид, одежда, умение правильно вести себя в общественных местах, в различных ситуациях. Благоприятное впечатление производит хорошо, со вкусом одетый вежливый человек, который знает, как держаться в любых обстоятельствах, и всегда ведет себя соответственно. Следует отметить, что тактичный и воспитанный человек ведет себя в соответствии с нормами этикета не только на официальных церемониях, но и дома. В настоящее время наблюдается существенный недостаток нравственности среди детей, подростков и взрослых. Поступая в дошкольное образовательное учреждение, ребенок уже имеет определенный уровень сформированных социальных умений, связанный со знанием и применением правил этикета, который он получил в семье. Дошкольное образование, опираясь на принципы гуманизма, должно стать источником формирования социального опыта ребенка, способствующего его успешной социализации. Работа каждого педагога в этом направлении должна стать творческой. Общая цель семьи и детского сада — хорошо воспитанный культурный, образованный человек. Человеку приходится бывать в разных ситуациях, встречаясь с различными людьми. Чтобы всегда и везде выглядеть достойно и чувствовать себя уверенно, нужно с детства усвоить нормы поведения в обществе, соблюдение их должно стать привычкой. При этом важно понимать, что правила вежливости – не что – то искусственно выдуманное для условия жизни, а, наоборот, благодаря им общение становится более человечным, потому, что они основаны на уважительном и тактичном отношении к человеку. В дошкольном возрасте формы общения со взрослым и сверстниками определяют дальнейшее их развитие и влияют на личность человека, на его отношение к окружающим людям, к себе, к миру, но преобладает непроизвольный характер поведения. Если у ребёнка недостаточно сформирована способность к общению в детстве, то в дальнейшем у него могут возникнуть межличностные конфликты, которые у взрослого человека разрешить очень сложно, а иногда и невозможно.

Работа по обучению детей правилам этикета продолжается и закрепляется каждый день в разных режимных моментах, где используются игровые приёмы обучения этикету в форме сюжетно – ролевых, дидактических игр, бесед, чтения художественной литературы, создания различных проблемных ситуаций, рассматривания иллюстраций. Нужно добиваться от дошкольников точного и чёткого выполнения действий, их правильной последовательности применения. Воспитание культуры поведения с позиций современного этикета проводится поэтапно, при соблюдении педагогических и этикетных принципов, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей при их самостоятельности и инициативе.

Как известно, дети, особенно дошкольники, не любят правил, которые диктуют им взрослые. Часто они в силу своих психических особенностей с трудом принимают и понимают их. Любое правило имеет действенную природу, т. е. одновременно диктует и то, что надо делать, и то, чего делать нельзя. В ряде исследований было доказано, что знание правила и даже его понимание далеко не всегда обеспечивают его выполнение. Запоминание правила и его словесное воспроизведение также не гарантирует того, что человек будет руководствоваться им в практической деятельности; в своих высказываниях и суждениях ребенок может основываться на заученных правилах и нормах, а в реальной практике все делать вопреки им (С. Г. Якобсон).

Именно поэтому можно сказать, что в настоящий момент правила этикета в России в очередной раз обновляются и претерпевают изменения. Однако это не касается основ культурного поведения в обществе, ведь вежливость не может устареть. Взрослым надо помнить, что образовавшиеся поведенческие действия правильных и негативных поступков очень стойки, и нельзя упускать время детства, наиболее благоприятное для формирования положительных привычек. А самый главный принцип, известный как «золотое правило нравственности», так же, как и много столетий назад для любого возраста гласит: «Поступай с людьми так, как хочешь, чтобы поступали с тобой».

Публикации по теме:

Консультация «Леворукие дети. Стоит ли их переучивать?» Многие люди сталкивались с такой проблемой, как «леворукие» дети. Одни говорят, что нужно переучивать ребенка, другие утверждают, что не.

Вечер развлечений «Этикет для малышей» «Мастер класс» : «Разговор о правильном питании» Вечер развлечений «Этикет для малышей» Ведущий: здравствуйте, дорогие девочки и мальчики.

«Стоит в поле теремок» Тема: «Стоит в поле теремок». Образовательная область: Познание. Раздел: ФЭМП. Программные задачи:. Закреплять умение сравнивать знакомые.

Конспект НОД «Этикет за столом»Конспект НОД «Этикет за столом» Цель: формировать знания и навыки по правилам этикета за столом, сформировать у детей понимание необходимости выполнения правил этичного.

Конструирование из бумаги «Стоит Антошка…»Конструирование из бумаги «Стоит Антошка…» Конструирование в старшей логопедической группе. Дети с нарушениями речи. Одна из первостепенных задач такого занятия - развитие мелкой.

Кружок «Веселый этикет» Пояснительная записка. «Воспитанность – это единственное, что может расположить к тебе людей с первого взгляда, ибо, чтобы распознать в.

Крым. Места, где стоит побыватьКрым. Места, где стоит побывать Что может быть лучше, чем после трудовой недели отправиться в маленькое путешествие. Сколько раз, листая глянцевые журналы или гуляя по.

Мастер-класс «Стоит мимоза на столе…»Мастер-класс «Стоит мимоза на столе…» В качестве подарка для мам в этом году я выбрала аппликацию из шерстяных ниток. Чтобы сделать такую аппликацию, необходимы нитки красного,.

Рекомендации для родителей по теме недели «Этикет с малых лет» Тема этой недели «Этикет с малых лет». В течение недели мы будем реализовывать данные цели и задачи: 1. Формирование у детей этических.

Эссе «Мы — друзья! И это многого стоит!» Вы помните слова из песни «Журавлёнок» «…Ушло тепло с полей, И стаю журавлей - Ведет вожак в заморский край зеленый…» Строки из этой.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Этикет: «Стоит ли обучать с малых лет?»
Опубликовано: 6 ноября 2015 в 00:21
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Этикет: «Стоит ли обучать с малых лет?»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Дутова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД