Ирина Сеньковская
Педагогический проект «Экология и дети»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : информационно – практико - ориентированный
Продолжительность: (март, апрель, май)
Участники: родители, воспитатели, учитель – логопед, дети.
Актуальность. Взаимодействие с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составных частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить главную нашу задачу — воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного, человека, который будет жить в XXI веке.
Публикация «Педагогический проект „Экология и дети“» размещена в разделах
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина — в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.
Каждый из тех, кто принес и приносит вред природе, когда-то был ребенком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста. Наша задача — показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры.
Цель: формирование экологической компетентности и природоохранной деятельности родителей в улучшении качества окружающей среды и в деле воспитания детей.
Задачи:
Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.
Расширить представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять.
Повысить уровень экологической культуры и информированности родителей о проблеме обращения с отходами с помощью информационных сообщений.
Побудить интерес к созданию благоприятной окружающей среды города и микрорайона.
Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.
Учить родителей на личном примере относиться к природе бережно, охранять и защищать ее.
Ожидаемые результаты проекта.
У детей сформируются:
- экологические знания, экологическая культура;
- сознание важности природоохранных мероприятий;
- навыки правильного поведения в природной среде;
У родителей:
- расширятся знания по экологическому воспитанию детей;
- повысится интерес к совместной деятельности по защите охране природы;
- гармонизируются детско-педагогические отношения;
- повысится уровень экологической культуры личности.
У педагогов :
- повышение профессионализма;
- внедрение новых методов и технологий в работе с детьми и родителями по экологическому воспитанию.
1 этап – организационный:
Участие в анкетировании «Экологическое воспитание в семье»;
подбор материала для ознакомления с данной проблемой (статьи из интернета, из газет, журналов);
сбор фотоматериала.
2 этап – реализация проекта :
Совместные мероприятия воспитателей с родителями
Деятельность родителей в реализации проекта
Совместные мероприятия воспитателей, родителей с детьми
Семинар «Экологическая культура и сохранение здоровья ребенка в современных условиях»
Памятка «Как научить ребенка беречь природу»
Папка – передвижка «Воспитание любознательности средствами природы»
Консультация «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
подбор информации по теме (распечатки, ссылки, фотоматериал);
пополнение РППС разнообразными играми по экологическому воспитанию;
создание семейных архивов «Отдыхаем, не вредя!»
составление календаря экологических праздников
оформление стенда «Вода – источник жизни!»
изготовление буклета «А знаете ли вы, что…» (как долго разлагается мусор) организация и проведение природоохранных акций: «Сохрани подснежник», «Чей дом лучше» (изготовление скворечников, «Земля наш дом – пусть чисто будет в нём
выставка поделок и рисунков «Природа и творчество»
реализация проекта «Природа нашего края»
изготовление книжек – малышек «Экологические сказки»
совместный досуг «Квест «Природа родного края»
составление правил поведения в природе, изготовление запрещающих и разрешающих экологических знаков.
3 этап – обобщающий:
Обновление уголка – природы «Юные эколята»
Вечер досуга с родителями «Квест «Природа родного края»»
Результаты проекта :
Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогли обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и внесли в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску. Деятельность по экологическому образованию продолжается, так как только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека.
Литература:
1. Зенина Т. Н. Экологическая гостиная в ДОУ. Взаимодействие с семьёй воспитанников. Учебное пособие. – М. Центр педагогического образования, 2008 – 48с.
2. Николаева С. Н. Народная педагогика в экологическом воспитании дошкольников. Пособие для специалистов дошкольного воспитания – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. – 144 с.
3. Рыжова Л. В. Методика детского экспериментирования. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «детство – пресс», 2014. – 208 С.
4. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программ и методические рекомендации. – 2-е изд., испр. и доп. - М. : Мозаика-Синтез, 2006. – 104с.