Ирина Александрова
Педагогический проект «Возникновение пожарной службы»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Возникновение пожарной службы»
Разработчик: воспитатель Александрова И. И.
Тип: Информационно – практико - ориентировочный проект.
Срок: 2 месяца
Участники: дети старшей группы, родители, педагоги группы.
Проблема: Недостаток знаний у детей о причинах возникновения пожаров. И их избежание в повседневной жизни.
ЦЕЛЬ:
Публикация «Педагогический проект „Возникновение пожарной службы“» размещена в разделах
- Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
- Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
ЗАДАЧИ:
- Познакомить с историей возникновения огня, профессией пожарного
- Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
- Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.
- Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
- Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
- Развивать творческие способности дошкольников
- Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
- Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
- Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
- Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
- Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.
- Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
- Вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА:
- Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий.
- Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, их отработка до автоматизма.
- Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
- Изменение отношения родителей к данной проблеме.
Механизм реализации проекта
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап.
2. Основной этап.
- Работа с детьми;
- Работа с родителями;
3. Заключительный.
1. Подготовительный этап
Мероприятие Объект Ответственный
1. Опредиление проблемы, цели и задачи проекта. Изучение литературы, подбор материала, подбор диагностического инструментария. Воспитатели
2. Создание условий и организация предметно-пространственной развивающей среды:
Подбор художественной литературы для детей.
Подбор наглядного и игрового материала
Изготовление дидактических пособий (игры на развитие логического мышления Воспитатели
3. Диагностическое обследование детей: «Знаю ли я причины возникновения пожара» Дети Воспитатели
2. Основной этап
1. Работа с детьми
Мероприятие Объект Ответственный
Познавательное развитие
Познавательное занятие «Возникновение пожарной службы»
Рассматривание иллюстраций, фотографий с работой пожарных и их техникой.
Экскурсия в пожарную часть
Исследовательская деятельность «Горит-не горит» Дети Воспитатели
Речевое развитие
1. Дополнительное чтение художественной литературы:
С Маршак "Пожар", "Кошкин дом", "Рассказ о неизвестном герое";
Т. Юрмин "Кто плохой?";
В. Ровицкий "Друзья в твоём доме";
И. Демьянов "Коробок - чёрный бок";
К. Паустовский "Барсучий нос";
Е. Хоринская "Спичка-невеличка";
С. Михалков "Дядя Сгёпа";
Л. Толстой "Пожарные собаки".
Фетисов "Куда спешат красные машины".
А. Шевченко "Как ловили уголька"
2. Занятия заучивание стихотворений «У костра играли дети», «Мы в лесу костёр зажгли».
Дети Воспитатели
Социально-коммуникативное развитие
Беседа инспектора пожарной части «О правилах пожарной безопасности»
Создание игровых ситуаций:
«Зажгли костер в лесу», «Если дома начался пожар».
Самостоятельная деятельность детей:
«Игры с предметами и атрибутами пожарных».
Дидактические игры «Горит не горит», «Что нужно пожарным», «Назови причины пожара», «Опасные предметы – источник пожара», «Если возникает пожар».«Диалоги по телефону».
Лото «Пожарная безопасность»
Создание условий для сюжетно – ролевой игры «Пожарники».
Дети Воспитатели
«Художественное – эстетическое развитие»
Рисование «Пожарная машина тушит огонь» (худ. творчество + музыка + худ. литература).
Лепка «Каска пожарного и огнетушитель» (худ. творчество + познание).
Аппликация «Пожарная машина» (худ. творчество + музыка + худ. литература).
Конструирование «Макет пожарного щита» (худ. творчество + познание)
Драматизация сказки «Кошкин дом»
Дети Воспитатели
«Физическое развитие»
Подвижные игры:«Огонь в очаге», «Кто быстрее потушит пожар», «Костер», «Земля, вода, огонь, воздух», «Похитители огня».
Физминутки: «Пожарный», «Пожарная машина», «Огонь».
Спортивное развлечение «Пожарники смелые, отважные» Дети
Воспитатели.
2. Работа с родителями.
Мероприятие Объект Ответственный
Беседа с родителями «Пожарная безопасность детей дома»
Памятка для родителей «О мерах пожарной безопасности»
Консультация «Поговорите с детьми о пожарной безопасности»
Газета для родителей «Огонь – бывает опасен» Родители Воспитатели
Выставка детских творческих работ Родители Воспитатели
3. Заключительный этап
Мероприятия Объект Ответственный
Подведение итогов реализации проекта
Дети, педагоги Воспитатели
Защита и презентация проекта на педагогическом совете и на РМО воспитателей городской зоны педагоги Воспитатели
Дальнейшее развития проекта: изучение и распространение опыта работы в дошкольных группах ДОУ.
Адресность: педагоги ДОУ, родители.