Марина Кобаидзе
Педагогический проект «Волшебный мир театра» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
1. Информационная характеристика проекта
1.1 Вид проекта : комплексный
1.2 Сроки проекта : долгосрочный
2. Обоснование проекта :
2.1 Актуальность.
Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей. Он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с:
- художественным образованием и воспитанием детей;
- формированием эстетического вкуса;
- нравственным воспитанием;
- развитием коммуникативных качеств личности
Публикация «Педагогический проект „Волшебный мир театра“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
(обучение вербальным и невербальным видам общения);
- воспитанием воли, развитием памяти, воображения,
инициативности, фантазии, речи;
- созданием положительного эмоционального настроя,
снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через игру.
А главное - театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребенка.
Цель проекта :
Развитие у детей творческого воображения, речевой активности воспитание коммуникативных навыков средствами театрально-игровой деятельности.
2.3. Задачи:
1) Развивать речь детей, добиваясь ее выразительности.
2) Развивать творческие способности (умение перевоплоща-
ться, импровизировать).
3) Способствовать развитию психофизических способностей
(мимики, пантомимики).
4) Учить дружелюбному взаимодействию с взрослыми,
сверстниками. Формировать умение выражать свое
эмоциональное состояние через действие.
5) Воспитывать у детей любовь к себе и окружающему миру,
развивать индивидуальность.
2.4. Новизна проекта
- Использование здоровьесберегающих технологий: пескотерапия, сказкотерапия, релаксационные упражнения.
4. Этапы проведения проекта :
1 этап: подготовительный - целеполагание проекта, обсуждение
проекта со специалистами, родителями).
2 этап: основной
Упражнения на развитие мимики и пантомимики.
Занятие «Путешествие на острова различных настроений»
Викторина «Театральный фейерверк
3 этап: презентация
5. Ожидаемые результаты:
Для детей:
- Умение строить диалог, монолог, перевоплощаться,
импровизировать;
- Умение общаться со сверстниками и взрослыми.
- Умение пользоваться различными средствами
выразительности;
- Развитие индивидуальности, умения любить себя и
окружающий мир.
Для родителей:
- Повышение компетентности по вопросу использования
театрально-игровой деятельности в развитии ребенка.
Для педагога :
- Использование современных технологий в
театрально-игровой деятельности детей.
6. Предварительная работа:
- Подбор методической литературы по данному вопросу;
- Рассматривание иллюстраций и фотографий различных
театров;
- Беседы с детьми на темы:
«Театральные профессии»
«Как себя вести в зрительном зале»
- Оформление фотовыставки «Мы бываем разные» (эмоции).
- Разучивание стихотворений, скороговорок, этюдов.
- Чтение художественной литературы, рассматривание
иллюстраций.
- Изготовление совместно с родителями пособий и костюмов к проекту.
5. 1 Словарная работа:
- обогащение словаря детей (театр, антракт, афиша, портер,
режиссер, актер, костюмер, гример, спектакль, парик).
7. Обеспечение процесса реализации
проекта :
- Конверт со «звуковым письмом» (аудиозапись);
- Карта «Острова настроений»;
- Ковер-самолет;
- Колокольчик;
- Пиктограммы (страх, грусть, удивление, радость, спокойствие)
- Кукла би-ба-бо «дедушка-молчок»;
- Ложки с изображением эмоций;
- Песок;
- Киндер-сюрприз;
- Макеты островов;
- Костюмы «Птица-говорун», «Фея», «Мальвина», «Черепаха
Тортила», «Карабас-Барабас», «Буратино».
- музыкальные диски;
- Сундучки (4 шт.);
- «Золотой ключик»;
- Зеркало, волшебная палочка, красная шапочка, метла, яблоко,
яйцо.
- Монеты;
- Ирис «Золотой ключик»
- Теневой театр по сказке «Жил был у бабушки…»;
-Театр кукол би-ба-бо по сказке «Два жадных медвежонка»;
- Ростовые куклы (кошка и собака);
- Костюмы Емели и царевны Несмеяны;
8. Планируемые формы отчета:
- Конспект занятия «Путешествие на острова различных
настроений»;
- Конспект викторины «Театральный фейерверк»;
- Конспект театральной гостиной.