Ольга Логинова
Педагогический проект «Ветеринарная клиника» (старшая логопедическая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект "Ветеринарная клиника"
Образовательные области:
Познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Тип проекта :
Ролево – игровой, творческий.
Проблема:
Дети не имеют достаточных знаний о правильном уходе за домашними животными. Расширить представление детей о ветеринарной клинике, о ее сотрудниках.
Актуальность:
Публикация «Педагогический проект „Ветеринарная клиника“ (старшая логопедическая группа)» размещена в разделах
- Ветеринар. Знакомство с профессией
- Домашние питомцы
- Домашние питомцы. Проекты
- Проекты
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Актуальность сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника» определяется необходимостью формирования навыков толерантности в детском коллективе. Это определяет значение развития эмоциональной отзывчивости, через интерес детей к животному миру. В наше время, почти в каждом доме есть животные, и домашние животные для многих людей – это в первую очередь член семьи, без которого сложно представить свою жизнь. Следовательно, и уход должен быть таким же основательным, как и за любым членом семьи.
Заботливые хозяева пристально следят за здоровьем своим любимых питомцев и предпочитают обращаться к ветврачам не только в случаях безотлагательного медицинского вмешательства, но и за консультациями, профилактическими прививками, плановыми осмотрами. Любящие хозяева водят своих питомцев к ветеринару, или вызывают на дом. Каждая ветеринарная клиника имеет
круглосуточную ветеринарную аптеку, в которой люди приобретают необходимые лекарства, лечебные корма и другие товары для животных.
Цель проекта :
Расширить представление у детей о домашних питомцах, условиях их содержания и ухода за ними. Расширение знаний детей о новой профессии ветеринар. Создание дружеской и комфортной обстановки через игровую ситуацию.
Задачи проекта :
Образовательные:
- формировать у детей представление о домашних питомцах, расширять знания об условиях жизни животных, их потребностях, особенностях их питания и ухода за ними.
Развивающие:
- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
- Развивать связную речь;
Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь к животным.
Участники проекта :
Дети старшей логопедической группы (5 - 6 лет, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта :
1 неделя.
Формы реализации проекта :
ОД, игры-драматизации в развивающей среде, работа с родителями, дидактические игры и упражнения, чтение худ. литературы, сюжетно-ролевая игра.
Предполагаемый результат:
Обогащение и расширение словарного запаса; Развитие диалогической речи; Совершенствование и расширение игровых умений; Воспитывать, доброту, отзывчивость, чуткое и заботливое отношение к животным. Получение и расширение знаний о труде людей разных профессий. Вызвать интерес к профессии ветеринарного врача.
Продукт проекта :
Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника».
Работа с детьми:
Рассматривание картин, иллюстраций ветеринарной клиники.
Беседа «Профессия врач»».
Загадки о домашних питомцах.
Рисование «Ветеринарная клиника»
Беседа: «Братья наши меньшие».
Чтение: «Такие умные домашние животные» Илга Лазаревич.
Аппликация «Собака – друг человека»
Дидактические игры по выбору детей.
Словесные игры «Кто где живёт?», «Исправь ошибку», «Подскажи словечко», «Раз, два, три, четыре, пять… про кого хочу сказать».
Лепка «Кошка с котёнком».
Пословицы и поговорки о домашних животных.
Настольный и пальчиковый театр – самостоятельная деятельность детей (на тему «Человек и домашние животные»).
Чтение К. Чуковского «Доктор Айболит».
Сюжетно- ролевая игра «Ветеринарная клиника»