Марина Потомкина
Проект детский нормативный «Два кольца, два конца» (старшая логопедическая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№ 21 «Детский сад «Золотой ключик» комбинированного вида»
Проект
"Два кольца, два конца. "
старшая логопедическая группа "Ромашка"
Воспитатели: Андронникова Л. И
Потомкина М. Г.
г. Шарыпово
Публикация «Проект детский нормативный „Два кольца, два конца“ (старшая логопедическая группа)» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Темочки
2015г.
1
Содержание
Актуальность проекта … 2
Цель и задачи проекта …. 3
Проблема проекта и предполагаемый результат…. 4
Этапы реализации проекта…. 5
Модель трех вопросов …. 6
Диагностика. 7
Список литературы …. 8
2
Актуальность
Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность.
Определить, правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах, очень сложно. Тем не менее необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого за висят их здоровье и безопасность.
Решение задач обеспечения безопасного, здорового образа жизни возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребенком на равных: вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему, ведем диалог, вместе познаем, делаем открытия, удивляемся.
3
Цель: формирование у воспитанников представления об опасных предметах и основ безопасного поведения
Задачи:
Образовательные:
• познакомить воспитанников с опасностью, которая скрывается в колющих, режущих и других травмоопасных для жизни предметах;
• научить детей соблюдать определенные правила, разбирая различные ситуации, объясняя причины категорических запретов
Развивающая:
• развивать умения детей анализировать, делать выводы и умозаключения
Воспитательная:
• воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
• Вид проекта : нормативный
• Продолжительность проекта : краткосрочный – с 26.01 по 30.01.2015г.
• Участники проекта : дети старшей логопедической группы, воспитатели, родители воспитанников
4
Проблема
• Дети часто приносят свои игрушки в детский сад. Однажды Вика принесла украшения для девочек: бусы, колечки и брошки с булавочками. Девочки с удовольствием рассматривали и примеряли украшения. Вдруг Ксюша сильно уколола палец и заплакала. Подошел Егор к воспитателю и задал вопрос: «Зачем же Вика приносит такие игрушки, они ведь опасные?»
• Во время проведения кружковой деятельности, дети работали с ножницами. Глеб встал не положив ножницы, пошел с ними размахивая к другому столу, раскрытыми ножницами больно задел себя по руке.
Предполагаемый результат:
• Дети имеют представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, о правилах пользования ими.
• Изготовить карточки по правилам безопасности с острыми, колющими и режущими предметами, которые в дальнейшем будем применять в различных видах деятельности
5
Этапы проекта Содержание проекта
Подготовительный • Разработка конспектов ОД.
• Подготовка материала для изготовления альбома: «Правила пользования острыми, колющими и режущими предметами»
Основной • Проведение ОД «В мире опасных предметов»
• Чтение художественной литературы по теме проекта, загадывание загадок.
• Просмотр презентаций, мультфильмов
• Беседа на тему «Каждой вещи – своё место»
• Проведение дидактических игр
Заключительный • Изготовление альбома: : «Правила пользования острыми, колющими и режущими предметами»
• Изготовление карточек по правилам безопасности.
6
Модель трех вопросов
Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Что мы узнали?
• Ножницами стригут
• Иголкой шьют
• Ножом режут
• Булавкой можно пристегнуть что-нибудь
• Спицами вяжут
• Топором рубят
• Шилом прокалывают отверстия • Когда и как появилась иголка для шитья?
• Чем опасны острые, колющие и режущие предметы
• Как и где хранить острые предметы • Когда и как появилась иголка для шитья?
• Правила обращения с острыми, колющими и режущими предметами
• Как и где хранить острые предметы
•
7
Литература
Белая К. Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников» ФГТ, издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, - 2011г
Методическое пособие: «Как обеспечить безопасность дошкольников», издательство МОСКВА – «Просвещение» – 2001г
Чермашенцева О. В. «Основы безопасности поведения дошкольников : занятия, планирование, рекомендации» – издательство Волгоград: Учитель 2012г
Шорыгина Т. А. «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет» издательство Творческий Центр СФЕРА, Москва,- 2010г