Ольга Наркаева
Проект «Моя малая Родина» для старшей группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект
«Моя малая Родина»
для старшей группы детского сада
Продолжительность: краткосрочный (19. 03.2018 - 21.05.2018)
Тип проекта : информационно – творческий.
Участники проекта : дети, родители, воспитатель.
Возраст детей: 5-6 лет.
Слайд №1
Публикация «Проект „Моя малая Родина“ для старшей группы детского сада» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так воспитатель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине». (В. А. Сухомлинский)
Слайд №2
Актуальность: В педагогической науке патриотическое воспитание было и остается одним из важнейших направлений. Но формирование патриотического сознания – это длительный процесс, который может осуществляться на протяжении всей жизни человека. Началом формирования патриотической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство.
Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе, культуре и быту своего народа.
Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своей природе, к дому, к улице, на которой он живёт, городу.
Наблюдая за детьми, я увидела, что они с любопытством рассматривают открытки, фотографии о родном селе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с детьми, я убедилась в том, что у детей поверхностные представления об истории родного села.
Слайд №3
Цель: осуществление комплексного подхода к формированию духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.
Слайд №4
Задачи:
1. Формировать первичные представления о своей стране, о своем городе.
2. Познакомить детей с государственной символикой: флаг, герб, гимн.
3. Посеять и взрастить в детских душах семена любви к родной природе, к родному селу, к родному дому;
4. Воспитывать интерес к посещению культурных объектов села.
5. Вызвать у детей чувство гордости и интереса к своему селу.
6. Заучивание с детьми домашних адресов.
7. Формировать элементарные исследовательские навыки.
8. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь; память, интерес к игровой деятельности, творческие и познавательные способности, воображение.
Слайд №5
Ход работы над проектом.
I этап: подготовительный
1. Подборка материалов, художественной литературы по заданной тематике
2. Сбор иллюстративного материала
3. Разработка конспектов занятий
Слайд №6
II этап: основной
Теория
Познавательное развитие
1. «Моя страна Россия»
Цель: воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине.
Задачи: ознакомление детей с такими понятиями, как "Россия”, "Родина”, "Отечество”; обзорное ознакомление с символикой, гимном России и столицей; закрепление полученной информации
Слайд №7,8
2. «Наш районный центр – Рузаевка»
Цель: воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей малой Родине.
Слайд №9
3. Беседа «Мой дом, наведу порядок в нем".
Цель: Воспитание у детей культуры поведения, желание поддерживать чистоту и порядок в доме, группе, на участке.
Слайд №10, 11
Художественно эстетическое развитие
1. Рисование: «Дом в котором я живу» (работа
с родителями)
Цель: Активизировать мыслительные процессы
Задачи: Создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как одном из «уголков» своей родины. Продолжать рисовать несложные сюжеты. Развивать творческое воображение, способности к композиции. Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей родины
Слайд №12, 13
Рисование «Природа родного края» (работа с родителями)
Цель: Активизировать мыслительные процессы
Задачи: Развивать умение рисовать лиственные и хвойные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны (береза, дуб, ива, осина, ель, цвета; развивать технические навыки в рисовании карандашами. Совершенствовать изобразительные умения и развивать способности к созданию выразительных образов, используя различные средства изображения
Слайд №14, 15
Аппликация
«Администрация села Архангельское Голицыно»,
Цель: Активизировать мыслительные процессы
Задачи:
Создать условия для отражения в аппликации представления о месте своего жительства как одном из «уголков» своей родины. Продолжать учить самостоятельно вырезать по нарисованному контуру. Развивать творческое воображение, способности к композиции. Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей родины
Слайд №16
Аппликация «Первые весенние цветы»
Цель: Активизировать мыслительные процессы
Задачи:
- Развивать уверенность в собственных силах
-Учить следовать устным инструкциям и последовательности
действий
- Стимулировать развитие памяти, в том числе мышечной
-Учить концентрировать внимание
Слайд №17
Участие в митинге, посвящённом празднику 9 мая
Цели: воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста; уважения к старшему поколению, обогащение знаний о Дне Победы.
Слайд №18, 19, 20
Экскурсия в школьный краеведческий музей
Цель
Ознакомление дошкольников с историей нашего села.
Задачи:
- Углубить и систематизировать знания детей о культуре поведения в общественных местах, в том числе в музее.
- Подготовить детей к восприятию мира музея, а именно: познакомить с тем, что такое музей и какие виды музеев бывают, с «музейными» объектами.
- Формировать у детей умения воспринимать предметы старины.
Слайд №21, 22
Посещение библиотеки нашего села
Цель: Познакомить детей с библиотекой и основными правилами пользования библиотекой, сформировать навык бережного отношения к книге.
Задачи:
- Дать понятия: библиотека, читатель, библиотекарь, формуляр.
- Рассказать о порядке и правилах пользования библиотекой.
- Воспитание отзывчивости, уважения к труду взрослых.
Слайд №23
Чтение художественной литературы
Цель: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг
Задачи:
- Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
- Развитие литературной речи;
- Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Слайд №24
Знакомство с творчеством нашего земляка Кочетова В. С.
Задачи: Сформировать знания у детей о художнике, педагоге, музыканте В. С. Кочетове, познакомить с биографией и творчеством.
Выявить умение предвосхищать изображенное на картине, правильно воспринимать содержание. Ввести в словарь детей понятия: экспозиция, сюжетная композиция; закрепить понятие жанра живописи: пейзаж.
- Воспитывать усидчивость, внимание; продолжать развивать интерес к живописи.
Слайд №25
Социально-коммуникативное развитие
«Пальчиковая гимнастика»
Цель: познакомить детей с пальчиковой гимнастикой, научить играть в неё, развивая при этом речь и вызывая эмоциональный отклик.
Задачи:
- Совершенствовать движения рук, развивая психические процессы: - произвольное внимание, логическое мышление; слуховое восприятие – память, речь детей;
- Развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук.
Слайд №26
Сюжетно- ролевые игры
1. Магазин
Цель: закрепить знания о функционировании магазина; формировать навыки культурного поведения в общественных местах.
Задачи:
- Учить развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего и подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;
- Формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет; создавать условия для творческого самовыражения;
- Помочь детям налаживать взаимодействия в совместной игре, развивать интерес и уважение к профессии продавца.
Слайд №27
2. Библиотека
Цель: Повышать интерес и бережное отношение к книге; развивать речевое творчество в процессе игры, мелкую моторику; формировать у дошкольников культуру общения в библиотеке.
Задачи: показать значимость культурного общения между людьми средствами речи
- Совершенствовать уровень накопленных практических навыков через игровую деятельность
- Показать значимость библиотеки
- Развивать связную речь
Слайд №28
III этап Заключительный
Провели анализ и обобщили результаты, полученные в процессе проекта. Дети отметили, что наше село очень красивое. Также отметили, что существуют архитектурные здания.
Дети сделали вывод, что село нужно содержать в чистоте и порядке для того чтобы гордились им не только мы, но и любовались приезжие.
Оформили выставку рисунков «Дом в котором я живу», «Природа родного края», аппликации «Администрация села Арх-Голицыно».
Слайд №29
Результат работы
Обогащенные и систематизированные знания детей об истории нашего села и его культурных ценностях, неповторимой природе мордовского края. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной темы.