Получи документы

Проект «Моя малая Родина» для старшей группы детского сада

Ольга Наркаева
Проект «Моя малая Родина» для старшей группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Краткосрочный проект

«Моя малая Родина»

для старшей группы детского сада

Продолжительность: краткосрочный (19. 03.2018 - 21.05.2018)

Тип проекта : информационно – творческий.

Участники проекта : дети, родители, воспитатель.

Возраст детей: 5-6 лет.

Слайд №1

Публикация «Проект „Моя малая Родина“ для старшей группы детского сада» размещена в разделах

«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так воспитатель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине». (В. А. Сухомлинский)

Слайд №2

Актуальность: В педагогической науке патриотическое воспитание было и остается одним из важнейших направлений. Но формирование патриотического сознания – это длительный процесс, который может осуществляться на протяжении всей жизни человека. Началом формирования патриотической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство.

Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе, культуре и быту своего народа.

Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своей природе, к дому, к улице, на которой он живёт, городу.

Наблюдая за детьми, я увидела, что они с любопытством рассматривают открытки, фотографии о родном селе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с детьми, я убедилась в том, что у детей поверхностные представления об истории родного села.

Слайд №3

Цель: осуществление комплексного подхода к формированию духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Слайд №4

Задачи:

1. Формировать первичные представления о своей стране, о своем городе.

2. Познакомить детей с государственной символикой: флаг, герб, гимн.

3. Посеять и взрастить в детских душах семена любви к родной природе, к родному селу, к родному дому;

4. Воспитывать интерес к посещению культурных объектов села.

5. Вызвать у детей чувство гордости и интереса к своему селу.

6. Заучивание с детьми домашних адресов.

7. Формировать элементарные исследовательские навыки.

8. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь; память, интерес к игровой деятельности, творческие и познавательные способности, воображение.

Слайд №5

Ход работы над проектом.

I этап: подготовительный

1. Подборка материалов, художественной литературы по заданной тематике

2. Сбор иллюстративного материала

3. Разработка конспектов занятий

Слайд №6

II этап: основной

Теория

Познавательное развитие

1. «Моя страна Россия»

Цель: воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине.

Задачи: ознакомление детей с такими понятиями, как "Россия”, "Родина”, "Отечество”; обзорное ознакомление с символикой, гимном России и столицей; закрепление полученной информации

Слайд №7,8

2. «Наш районный центр – Рузаевка»

Цель: воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей малой Родине.

Слайд №9

3. Беседа «Мой дом, наведу порядок в нем".

Цель: Воспитание у детей культуры поведения, желание поддерживать чистоту и порядок в доме, группе, на участке.

Слайд №10, 11

Художественно эстетическое развитие

1. Рисование: «Дом в котором я живу» (работа

с родителями)

Цель: Активизировать мыслительные процессы

Задачи: Создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как одном из «уголков» своей родины. Продолжать рисовать несложные сюжеты. Развивать творческое воображение, способности к композиции. Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей родины

Слайд №12, 13

Рисование «Природа родного края» (работа с родителями)

Цель: Активизировать мыслительные процессы

Задачи: Развивать умение рисовать лиственные и хвойные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны (береза, дуб, ива, осина, ель, цвета; развивать технические навыки в рисовании карандашами. Совершенствовать изобразительные умения и развивать способности к созданию выразительных образов, используя различные средства изображения

Слайд №14, 15

Аппликация

«Администрация села Архангельское Голицыно»,

Цель: Активизировать мыслительные процессы

Задачи:

Создать условия для отражения в аппликации представления о месте своего жительства как одном из «уголков» своей родины. Продолжать учить самостоятельно вырезать по нарисованному контуру. Развивать творческое воображение, способности к композиции. Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей родины

Слайд №16

Аппликация «Первые весенние цветы»

Цель: Активизировать мыслительные процессы

Задачи:

- Развивать уверенность в собственных силах

-Учить следовать устным инструкциям и последовательности

действий

- Стимулировать развитие памяти, в том числе мышечной

-Учить концентрировать внимание

Слайд №17

Участие в митинге, посвящённом празднику 9 мая

Цели: воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста; уважения к старшему поколению, обогащение знаний о Дне Победы.

Слайд №18, 19, 20

Экскурсия в школьный краеведческий музей

Цель

Ознакомление дошкольников с историей нашего села.

Задачи:

- Углубить и систематизировать знания детей о культуре поведения в общественных местах, в том числе в музее.

- Подготовить детей к восприятию мира музея, а именно: познакомить с тем, что такое музей и какие виды музеев бывают, с «музейными» объектами.

- Формировать у детей умения воспринимать предметы старины.

Слайд №21, 22

Посещение библиотеки нашего села

Цель: Познакомить детей с библиотекой и основными правилами пользования библиотекой, сформировать навык бережного отношения к книге.

Задачи:

- Дать понятия: библиотека, читатель, библиотекарь, формуляр.

- Рассказать о порядке и правилах пользования библиотекой.

- Воспитание отзывчивости, уважения к труду взрослых.

Слайд №23

Чтение художественной литературы

Цель: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг

Задачи:

- Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

- Развитие литературной речи;

- Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Слайд №24

Знакомство с творчеством нашего земляка Кочетова В. С.

Задачи: Сформировать знания у детей о художнике, педагоге, музыканте В. С. Кочетове, познакомить с биографией и творчеством.

Выявить умение предвосхищать изображенное на картине, правильно воспринимать содержание. Ввести в словарь детей понятия: экспозиция, сюжетная композиция; закрепить понятие жанра живописи: пейзаж.

- Воспитывать усидчивость, внимание; продолжать развивать интерес к живописи.

Слайд №25

Социально-коммуникативное развитие

«Пальчиковая гимнастика»

Цель: познакомить детей с пальчиковой гимнастикой, научить играть в неё, развивая при этом речь и вызывая эмоциональный отклик.

Задачи:

- Совершенствовать движения рук, развивая психические процессы: - произвольное внимание, логическое мышление; слуховое восприятие – память, речь детей;

- Развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук.

Слайд №26

Сюжетно- ролевые игры

1. Магазин

Цель: закрепить знания о функционировании магазина; формировать навыки культурного поведения в общественных местах.

Задачи:

- Учить развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего и подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;

- Формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет; создавать условия для творческого самовыражения;

- Помочь детям налаживать взаимодействия в совместной игре, развивать интерес и уважение к профессии продавца.

Слайд №27

2. Библиотека

Цель: Повышать интерес и бережное отношение к книге; развивать речевое творчество в процессе игры, мелкую моторику; формировать у дошкольников культуру общения в библиотеке.

Задачи: показать значимость культурного общения между людьми средствами речи

- Совершенствовать уровень накопленных практических навыков через игровую деятельность

- Показать значимость библиотеки

- Развивать связную речь

Слайд №28

III этап Заключительный

Провели анализ и обобщили результаты, полученные в процессе проекта. Дети отметили, что наше село очень красивое. Также отметили, что существуют архитектурные здания.

Дети сделали вывод, что село нужно содержать в чистоте и порядке для того чтобы гордились им не только мы, но и любовались приезжие.

Оформили выставку рисунков «Дом в котором я живу», «Природа родного края», аппликации «Администрация села Арх-Голицыно».

Слайд №29

Результат работы

Обогащенные и систематизированные знания детей об истории нашего села и его культурных ценностях, неповторимой природе мордовского края. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной темы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Моя малая Родина» Любовь к близким людям,к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребёнка. Поэтому знакомить.

Долгосрочный проект «Моя малая Родина» в старшей группе Презентация долгосрочного проекта в старшей группе "Гномики" МБДОУ детский сад "Огонек" города Рудни Смоленской области. Воспитатель Музыкантова.

Лэпбук «Моя малая Родина — Удмуртия» для детей подготовительной группыЛэпбук «Моя малая Родина — Удмуртия» для детей подготовительной группы Цель: патриотическое воспитание детей. Первая страница Лэпбук "Моя малая родина - Удмуртия" продолжает тему патриотического воспитания.

Многоступенчатый образовательный проект для детского сада «Моя малая Родина»Многоступенчатый образовательный проект для детского сада «Моя малая Родина» «Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения.

Проект «Моя малая Родина село Ямново» для детей старшего дошкольного возраста Проект "Моя малая Родина село Ямново" для детей старшего дошкольного возраста. Воспитатели: Вершинина Нина Сергеевна Земскова.

Проект в старшей группе «Моя малая Родина» МБДОУ «Кугесьский детский сад «Ягодка» Чебоксарского района Чувашской республики Педагогический проект в старшей группе «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА».

Проект «Моя малая Родина» ПРОЕКТ НА ТЕМУ Выполнила воспитатель Хамидуллина Эльмира Рафкатовна Буинский район, д. Мещеряково 2017 год. СОДЕРЖАНИЕ:.

Проект по патриотическому воспитанию с детьми средней группы «Моя малая Родина — Нижний Ломов» Актуальность темы: Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям.

Проект «Здравствуй, моя малая Родина!» Вид проекта: групповой, интегрированный Тип проекта: информационно – практический Продолжительность: кратковременный (23.01 – 27.01) Автор.

Семейный проект «Моя малая Родина» Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение Новосибирской области Сузунского района «Шайдуровский детский сад».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя малая Родина» для старшей группы детского сада
Опубликовано: 4 июня 2018 в 22:37
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Моя малая Родина» для старшей группы детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Наркаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД