Марина Астанина
Педагогический проект в средней группе «Мой любимый город»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект в средней группе
По доминирующей в проекте деятельности: познавательный, творческий, игровой.
По содержанию: открытый, детско – взрослый; фронтальный, ребенок – заказчик проекта.
По составу участников проекта: дети средней группы № 11, родители, воспитатели, инструктор по физической культуре.
Публикация «Педагогический проект в средней группе „Мой любимый город“» размещена в разделах
- Мой город. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
По времени проведения: краткосрочный. - 4 недели
По характеру контактов: в рамках детского учреждения.
Разработала проект: воспитатель Астанина М. Б.
Актуальность проекта
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина… Начинать воспитание любви к своей Отчизне нужно с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.
Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.
Проблема: Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.
Цель проекта: Создать условия для развития у детей патриотических чувств, для повышения активности участия родителей в жизни группы.
Задачи:
• Формировать представления детей об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей.
• Пробудить добрые чувства, интерес к месту, где живет ребенок.
• Способствовать развитию эмоционально-ценностного отношения к родному дому, своей семье, улице, городу.
• Способствовать развитию связной речи детей; обогащению и активизации словаря детей.
• Формировать желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.
• Прививать у детей чувство гордости, восхищения красотой родного города.
Предполагаемые итоги реализации проекта
Предполагаемый итог реализации проекта со стороны детей:
• Обогащены и систематизированы знания детей о родном городе. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.
• У детей обогатился словарь новыми словами, повысилось умение самостоятельно рассуждать.
• Дошкольники приобретут навыки социального общения с взрослыми.
Предполагаемый итог реализации проекта со стороны педагогов:
• Пополнят свои знания о городе Ростов-на-Дону.
• Установятся доверительные и партнерские отношения с родителями.
• Будут использоваться новые технологии в образовательном процессе
• Пополнится развивающая среда в группе.
Предполагаемый итог реализации проекта со стороны родителей:
• Пополнят свои знания о городе Ростов-на-Дону.
• Расширится сотрудничество с детьми и педагогами.
• Повысится заинтересованность родителей к педагогическому процессу, родители будут посещать вместе с детьми исторические памятники, музеи, выставки для организации акции «Я люблю Ростов-на-Дону».
Обеспечение проектной деятельности.
Методическое:
• От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 368 с.
• О. В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 96с.
• Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. - М. : Мозаика-Синтез, 2015.
• Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 4 – 5 лет.
• Книги о г. Ростов-на-Дону.
Наглядно – дидактические пособия:
• «Мир в картинках»:
Авиация
Инструменты домашнего мастера
Автомобильный транспорт
Спортивный инвентарь
• «Рассказы по картинкам»:
Профессии
Кем быть?
Мой дом
• Д/И "Город мастеров". "Знакомство с профессиями". Издательство "У-Фактория".
• Демонстрационный материал. "Учимся оказывать первую помощь".
Издательство "Весна-дизайн".
• Демонстрационный материал. "Чувства", "Эмоции". Творческий центр "Сфера".
• Видео-материал.
• Аудио-материал.
Этапы проекта
I этап проекта - подготовительный
Сбор информации
1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Подобрать энциклопедическую, методическую и художественную литературу.
3. Подобрать иллюстрации о городе Ростов-на-Дону.
4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
5. Подобрать материалы, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности детей.
6. Подобрать дидактические игры о городе Ростов-на-Дону.
II этап проекта - основной
Работа над проектом
Социально – коммуникативное развитие
Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Идем в детский сад», «Экскурсия по городу».
Беседы: «Достопримечательности родного города», «Дом, в котором я живу», «Где работают наши родители», «Они прославили наш город», «Транспорт нашего города», «Как вести себя на улице», «Что делать, когда потерялся», «Чем помочь родному городу».
Дидактические игры: «Наш город», «Путешествие по городу», «Узнай по описанию», «Дружеское интервью», «Кто трудится в родном городе?», «Какие животные в нашем краю живут?», «Собери картинку», «Будем вместе строить дом», «Подбери материал и дом, назови какой дом?», «Сосчитай этажи», «Назови дом, в которой 1, 2, 3, 4, 5 этажей», «Какой, какое, какая?», «Придумай название улицы».
Настольно – печатные игры: «Расскажи про свой город», «Прогулка по городу», «Профессии», «Животный мир».
Игровые ситуации: Разыгрывание дорожных ситуаций на макете улицы.
Театрализованные игры: «Теремок», игра-драматизация «Правила уличного движения»,
Познавательное развитие
Просмотр презентации: «Путешествие по родному городу Ростов-на-Дону.»
НОД «Социальный мир» - «Город и село», «Мой родной город Ростов-на-Дону.»
Знакомство с гербом города.
Рассматривание иллюстраций, альбома, набора открыток с видами города.
Экскурсии: по территории детского сада, целевая прогулка на близлежащую улицу.
Речевое развитие
НОД «Развитие речи» - «Путешествие из города в деревню», «Дом в котором я живу».
Сказки: К. Успенский, В. Чижиков «Вера и Анфиса заблудились».
Рассказы: М. Ильина, Е. Сегала «Машина на нашей улице»
Стихи: С. Михалков «Моя улица», А. Барто «В кинотеатре»,
С. Баруздин «Кто построил этот дом?»,
Загадки о городе.
Пословицы и поговорки.
Художественно – эстетическое развитие
НОД «Рисование» - «Домик для куклы»
НОД «Лепка» - «Улица нашего города»
НОД «Аппликация» - «Строим, строим мы дома»
НОД «Конструирование»: «Домики, сарайчики, гаражи».
Тематическая выставка в книжном уголке: «Книги о городе Ростов-на-Дону.».
Продуктивная деятельность: аппликация «Город в котором я живу», лепка «Мой дом».
Музыка: Прослушивание песен о родном городе.
Раскраски, шаблоны, трафареты, схемы, образцы.
Физическое развитие
НОД «Физическая культура»: «Любимый цирк»
Спортивный досуг: «Путешествие в город Играй-ка»
Подвижные игры: «Автомобиль», «Найди свой домик», «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль», «Что спрятано?», «Поезд», «Собираем урожай».
Комплекс утренней гимнастики: «Строим дом»
Гимнастика после сна: «Прогулка по городу»
Динамические упражнения: «Утром рано мы встаем», «От зеленого причала оттолкнулся пароход», «Строители», «Молоточки», «Мы на карусели сели».
Пальчиковая гимнастика: «Дом», «Новый дом», «Сколько в доме этажей?», «Дом и ворота», «Строим новый дом», «Порисуем», «Машина», «Лодочка», «На качелях».
Дыхательная гимнастика: «Регулировщик», «Сыграем на гармошке», «Дом маленький, дом большой»
Зрительная гимнастика: «Во дворе», «Автобус», «Мостик», «Качели».
Массаж: «Строим дом»
Работа с родителями
Анкетирование: «Любимый город мой – Ростов-на-Дону.».
Консультация о воспитании у детей любви к родному краю.
Акция: «Я люблю Ростов-на-Дону»
Рекомендации для родителей по теме «Наш город».
Маршрут выходного дня
Прогулки детей с родителями по улицам города.
Посещение детей совместно с родителями музея истории города.
Фотовыставка «Мой любимый город».
Конкурс рисунков (сотворчество детей и родителей) «Улица на которой я живу»
Развивающая среда
Сказки, стихи, рассказы, иллюстрации, энциклопедии.
Наглядно – дидактические пособия, демонстрационный материал: набор открыток с достопримечательностями родного города, книги о г. Ростов-на-Дону., серия сюжетных картин по темам: «Город», «Транспорт», «Деревья», «Дикие и домашние животные», «Птицы», «Рыбы».
Материалы для продуктивной деятельности: образцы, схемы для рисования, лепки, аппликации; краски, цветные карандаши, пластилин, цветная бумага.
Уголок развивающих игр: настольные игры, логические задания.
Картотеки: «Загадки, стихи, пословицы и поговорки о городе», «Физминутки, пальчиковая, дыхательная, зрительная гимнастики».
Книги о Ростов-на-Дону.
Фонотека: песни о г. Ростов-на-Дону.
III этап проекта
Презентация проекта
1. Развлечение «Путешествие по родному городу»
2. Размещение видео об участии воспитанников и родителей в акции «Я люблю Ростов-на-Дону» на Ютуб - канале МБДОУ № 299
Результаты реализации проекта
В результате реализации проекта «Мой любимый город» был получен хороший результат, мы добились того, что ожидали от проекта, то есть: создали необходимые условия для развития интереса и любви к родному городу; родители являются активными помощниками, участниками конкурсов, акций и выставок, совместных мероприятий с детьми, проводимых в группе.