Заркуа Алена
Педагогический проект в средней группе «Безопасное детство»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
1. ФИО участника Заркуа Алена Владимировна, Петецкая Надежда Петровна
2. Территория Г. Абакан
3. Место работы МБДОУ «Жаворонок»
4. Должность воспитатели
5. Название проекта «Безопасное детство»
6. Тема проекта Безопасное поведение
Темочки:
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
7. Тип проекта Познавательный групповой проект
8. Сроки реализации 5 дней (20.03.2023-24.03.2023)
9. Возраст Средний дошкольный возраст
10. Цель проекта
Создание условий для познавательной деятельности детей через участие в проекте.
11. Цель проекта (детская) Создание условий для формирования навыков у детей осознанного и ответственного отношения выполнения правил личной безопасности. Выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, быта.
12. Задачи проекта
1. Формирование у детей основных представлений об основах безопасности.
2. Расширить представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, в общении с незнакомыми людьми, на дороге, на природе.
3. Формировать правила поведения в быту, в ДОУ, в общественных местах, в транспорте, на дороге, на природе, при общении с незнакомыми людьми.
4. Выработать у дошкольников привычку соблюдать меры предосторожности.
5. Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности.
13. Проблемное поле с точки зрения детей. Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей. Тема безопасного поведения на улицах города, в доме сегодня особенно актуальна. Ведь безопасность – это не просто усвоенные детьми знания, а правильное поведение в различных жизненных ситуациях, в том числе и неожиданных. Дошкольников необходимо научить понимать, как разумно и правильно вести себя в разных жизненных ситуациях, а в экстремальных – принять единственно верное решение, чтобы избежать тяжёлых последствий.
У детей не сформирован интерес к проблеме собственной безопасности, понимание того, что может быть опасным в общении с другими людьми, предметами быта, поведения на улице. Так появился наш проект!
14. Этапы проекта Подготовительный - сформулировать тему проекта, его цели и задачи, подбор демонстрационного материала, наглядно – дидактических пособий.
Основной – Беседы с детьми на тему: «Опасные ситуации», «Спички не тронь, в спичках огонь!», «Соблюдайте правила дорожного движения». Рассматривание тематических картинок. Чтение художественной литературы, чтение стихов. Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Собери картинки», «Разрешается-запрещается», «Знакомый, свой, чужой», «Чем пожар я потушу». Игры в уголке безопасности, с макетом «Улицы города»
Завершающий – пополнение предметно – развивающей среды, пополнение уголка безопасности дидактическими играми, атрибутами для с/р игр.
15. Итоги проекта Пополнение уголка безопасности атрибутами для сюжетно-ролевых игр.
Результат:
Формирование у детей навыков культуры поведения на дороге, в общественных местах, транспорте, в быту, появление новых знаний о правилах безопасности. Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма и других опасных ситуаций через разнообразные формы организации детской деятельности.
16. Рефлексивный анализ Рефлексивный анализ был дан детьми после завершения проекта.
№ Этап Содержание деятельности детей Деятельность воспитателя
1 Подготовительный (первый день)
1 день
Выбрали и утвердили тему проекта. Пополнили предметно – развивающую среду тематическими картинками, иллюстрациями. Подобрали художественную литературу, дидактические игры.
1 день-первый
Обсудить с родителями план проекта, чтобы родители поддержали детей, дома рассказали, зачем нужны пуговицы.
2 Основной этап
(1-5 день) 1. Рассматривание тем картинок, иллюстраций, наглядного материала самостоятельно и с последующим обсуждением.
2. Беседы с детьми на тему: «Опасные ситуации», «Спички не тронь, в спичках огонь!», «Соблюдайте правила дорожного движения». Обсуждение.
3. ООД по безопасности «Опасные предметы».
4. Чтение художественной литературы: К. Чуковского «Путаница», С. Я. Маршака «Кошкин дом», В. Алексеева «Три друга – пешехода в любое время года», сказка «Волк и семеро козлят», С. Михалков «Светофор»,Я. Пишумов «Азбука города», О. Бедарев «Если бы…».
5. Просмотр мультфильмов: «Уроки тётушки Совы», «Можно и нельзя», «Дядя Степа милиционер», «Правила поведения детей при пожаре», «Как это случилось», «Осторожно электричество».
6. Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Собери картинки», «Разрешается-запрещается», «Знакомый, свой, чужой», «Чем пожар я потушу», «Дорожные знаки. Светофор», «Правила поведения».
7. Физкультминутки: «Правила общения с опасными предметами», «С человеком не знакомым», «Пожарные», «Правила дорожного движения», «Мы по улице шагаем».
8. Пальчиковые игры: «Свеча», «Раз, два, три, четыре, пять», «Транспорт», «Спички и огонь», «Мы – пожарные».
9. Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Опасно, не опасно», «Что нужно при пожаре», «Ловкий пешеход», «Сигналы светофора».
10. Строительные игры: «Гаражи для транспорта»
11. Конструирование: «Мост для пешеходов», «Улицы города».
12. Рисование Дорожные знаки»
13. Сюжетно-ролевые игры: «Мы пассажиры», «Пешеходы», «Один дома», «Подкуп», «Опасные предметы».
Беседа о правилах поведения. Рассматривание иллюстраций, тем картинок.
Обновление предметно-развивающей среды группы, создание условий для игр, творчества.
Создание условий для познавательной деятельности: д/игры, лото.
Пополнение уголка худ литературы рассказами, стихами, загадками.
Пополнение уголка безопасности атрибутами для с/р игр.
3 Завершающий этап
5 день 5 день
С/р игра «Мы спасатели»
Итоги проекта :
Пополнение уголка безопасности атрибутами для игр, д/и, наглядным материалом.
Создание условий для игровой деятельности детей, атрибуты для с/р игры.
4 Организационные формы работы над проектом : Организованная образовательная деятельность;
Игровая деятельность Исследовательская деятельность
Продуктивная деятельность Коммуникативная деятельность Двигательная деятельность
Взаимодействие с родителями: изготовление атрибутов для с/р игр, масок; изготовление дидактических игр; сбор печатного материала по теме; сбор иллюстративного материала.
Консультации для родителей: «Безопасность детей дома», «Правила и безопасность дорожного движения», «Правила поведения на природе», «Опасность электроприборов», «Формирование основ пожарной безопасности», «Осторожно - незнакомец».