Светлана Гаврилей
Педагогический проект в подготовительной группе «Радужный мир»
▼ Скачать
"Радужный мир
"
Участники проекта
: дети подготовительной к школе группы, воспитатели и родители
Цель
: Определение роли цвета в нашей жизни.
Задачи:
развивать детскую эмпатию, творческие способности, воображение и наблюдательность; развивать память и связную речь сплотить детский коллектив; создать радостное настроение в группе на длительный период привлечь родителей к жизни детей в детском саду.
Публикация «Педагогический проект в подготовительной группе „Радужный мир“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Радуга, радужные идеи
- Разноцветная неделя. Проекты, тематические недели
- Темочки
Проблема:
Поздняя осень навевает грустное настроение, потому что редко появляется солнце, небо бывает тусклым и унылым. На улице сыро и гулять совсем не хочется. Деревья стоят голые, природа спит и не радует нас своими красками.
Предварительная работа с родителями
: за неделю до начала проекта родителям сообщается о проведении проекта, сообщается цель и задачи проекта.
1 этап проекта:
Обсуждение проблемы (1-ый день);
Чтение стихотворений о поздней осени, беседа о сезонных изменениях в
природе, обсуждение вопроса – Чем радует нас природа? Как мы сами можем
себя порадовать?
Беседы: Как вы считаете – ноябрь - скучная пора?
Почему темнеет рано? Почему солнце редко появляется на небе?
Почему дети и взрослые гуляют меньше?
Какими цветами нас радовала природа летом, в начале осени?
Почему нет настроения, когда на улице поздняя осень?
Какие цвета поднимают настроение и как его можно поднять?
Как вы думаете какие цвета радостные и веселые а какие скучные?
В ходе беседы дети предлагают свои предложения и идеи по поднятию
настроения. Воспитатель предлагает творческий проект «Радужный мир!»
Детям дается задание на дом обсудить с родителями:
- Что означает слово «Радужный?»
- Что такое радуга?
- Когда она появляется? И т. д
2 Этап проекта:
Обсуждение предстоящего проекта (2 –ой день)
Дети делятся тем, что им рассказали дома родители о радуге.
Воспитатель рассказывает о природном явлении – Радуге. Показывает
какие бывают необычные радуги. Вспомнить цвета спектра. Воспитатель
предлагает детям посвятить каждому цвету свой день. Обсудить какого цвета
будет первый день и все остальные. Обсудить схему по которой будет проходить
каждый день радуги Вот такая схема у нас получилась:
- прийти в одежде определённого цвета,
- принести игрушки, книжку и другие предметы этого цвета и создать выставку,
- принести рисунок этого цвета,
- выучить стихотворение или загадку про этот цвет,
- принести шарик этого цвета
За каждый пункт решили присваивать один балл и у кого окажется наибольшее количество баллов наградить грамотой и подарком по окончанию проекта.
3 этап проекта:
Структура каждого дня.
1 Дети приходят утром в детский сад в одежде соответствующего цвета.
2 Расставляют на выставке предметы, игрушки, картинки, рисунки, овощи, фрукты.
3 Создание «Воздушной радуги»
4 Беседа «Ощущение цвета»
- Каким вам кажется этот цвет?
- Какое он вызывает настроение?
- Кому из вас нравится этот цвет, кому нет?
- как вы считаете, в группе сегодня радостно или грустно?
5. Чтение стихов и загадок. Если кто то не выучил, но принесли записку, то воспитатель читает вслух
6 Чтение «Разноцветной сказки». Каждый день своя сказка.
7 Проба «цвета». Фрукты принесённые детьми делим на всех и съедаем.
8 Фотография на память.
9 Оформление уголка для родителей. В уголке вывешивается информация о цвете.
Вот что у нас получилось