Тамара Воробьева
Педагогический проект во второй младшей группе «Мир природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №5 детский сад «Теремок» г. Урень Нижегородская область
Педагогический проект
с детьми 2 младшей группы №1
«Мир природы»
Выполнила:
Воробьева Тамара Валентиновна
2018г.
Актуальность:
Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. Задача педагогов состоит в том, чтобы помочь ребенку увидеть красоту, научиться ценить ее. В результате при ознакомлении детей с природой открываются широкие возможности для их экологического воспитания, экологически-грамотного отношения к природе. Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.
Публикация «Педагогический проект во второй младшей группе „Мир природы“» размещена в разделах
Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе можно найти интересные для наблюдений природные объекты : деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.
Цель проекта :создание благоприятных условий для экологического воспитания детей.
Задачи проекта :
• Развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления их с явлением природы.
• Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру.
• Использовать интегрированный подход в экологическом воспитании дошкольников через различные виды деятельности.
• Обогащать развивающую среду по экологическому направлению в группе.
• Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам экологического воспитания.
Участники проекта : Дети 2 младшей группы №1, воспитатели, родители.
Тип проекта : Краткосрочный (октябрь – ноябрь)
Планируемые результаты:
• В процессе ознакомления с природой у детей развивается наблюдательность, любознательность
• У детей воспитана любовь и интерес к природе, заботливое отношение к растительному и животному миру.
• Пополнена развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду
• Сформируется интерес родителей к вопросам экологического воспитания.
этапы проекта содержание
1 этап подготовительный • Изучение методической литературы по теме.
• Определение целей и задач проекта.
Подборка художественной литературы, иллюстраций.
• Пополнение развивающей предметно – пространственной среды.
2 этап практический
Работа с детьми НОД: Ознакомление с природой : «Овощи с огорода» «В гостях у бабушки» Ознакомление с предметным и социальным миром: «Теремок»
Аппликация: «Большие и маленькие яблоки на тарелке»
, «Яблоки и ягоды лежат на блюдечке»
Рисование: «Идет дождь», «Разноцветный ковер из листьев»
Чтение Художественной литературы: «Кот, Петух и Лиса», «Заюшкина избушка»
«Три медведя», «Рукавичка», «Колобок»
К. Бальмонт «Осень», А. Блок «Зайчик» А. Плещеев «Осень наступила»
Беседы : «Домашние животные», «О пользе витаминов», «Правила поведения в природе»
Рассматривание иллюстраций в книгах, «Домашние животные», «Дикие животные»
Рассматривание альбомов: «Осень», «Насекомые», «Фрукты», «Овощи»
Наблюдения: - за насекомыми, - птицами, - за деревьями, - за клумбами
Работа с родителями Консультации: «Прогулки в природу – основа здоровья ребёнка»
«Животные дома»
Пополнение предметно развивающей среды: изготовление коллекций: бабочек, насекомых, деревьев и их листьев.
Изготовление макета «Домашние и дикие животные»
3 этап обобщающий Выставка из природного и бросового материала «Эти забавные животные»