Надежда Грачёва
Педагогический проект «Твой безопасный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
1 этап
Название проекта: «Твой безопасный мир»
Вид проекта: познавательно – исследовательский.
Продолжительность проекта: 3 месяцев.
Возраст детей: дети старшего дошкольного возраста.
Актуальность темы: создание условий для обучения дошкольников и их родителей безопасному поведению в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия.
Публикация «Педагогический проект „Твой безопасный мир“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях.
Задачи:
- содействовать осознанию каждым ребёнком безопасной жизнедеятельности;
- развивать умение наблюдать за поведением людей, их умением вести себя в различных ситуациях, проявлять сочувствие, взаимопомощь;
- стимулировать развитие интереса к проблеме собственной безопасности;
-формировать навыки безопасного поведения дома;
- обогащать речь дошкольников с помощью произведений художественной литературы;
- воспитывать у детей бережное отношение к собственному здоровью,
природе, окружающему миру.
Предполагаемый результат:
- у детей сформированы интерес к проблеме собственной безопасности, понимание того, что может быть опасным в быту;
- они проявляют умение правильно вести себя в различных опасных ситуациях дома, когда остаются одни;
- проявляют способность ориентироваться на нормы и правила жизни общества, осознанию важность и необходимость гуманного и бережного отношения к родной земле, окружающему миру;
- принимать активное участие в общественно значимых мероприятиях, полезных делах.
Продукт проектной деятельности:
- оформление уголка безопасного поведения;
- собрание пословиц, поговорок о безопасном поведении в разных местах на тему: «Огонь - наш друг и враг».
II этап
Подготовка к внедрению проекта.
1. Подобрать методическую, художественною, детскую литературу, иллюстративные материалы, дидактические игры.
2. Оформить уголок для родителей о проведении проекта: «Правила на всю жизнь».
3. Составить анкету для родителей на тему: «Азбука безопасности».
4. Провести анкетирование родителей.
5. Составить перспективный план мероприятий.
III этап
Реализация проекта.
Игровая деятельность: дидактические игры – «Пожароопасные предметы»,
«Как избежать неприятностей», «Опасно – неопасно», «Горит – не горит», «Что нужно пожарным?», «подбери игрушку Танюшке», «Раз, два, три, что может быть опасно – найди», «Что мы знаем о вещах?», «Домик улитки»,
«Соедини по точкам», «Убери на место», «Так и не так», «Мы – спасатели», «Я иголки не боюсь».
Познавательно – исследовательская деятельность.
Опыты: «Чем можно тушить пожар?», «Водой масло не затушишь».
Речевое развитие.
Беседа: «Огонь – наш друг или враг?».
Чтение художественной литературы.
С. Маршак «Пожар», Е. Григорьев «Один дома».
Физическое развитие.
Игра – эстафета: «пожарная тревога».
Социально – коммуникативное развитие. НОД «Опасные предметы», «Моя безопасность в моих руках», «Правила пожарной безопасности».
Продуктивная деятельность. Конструирование: «Жилой дом».
Работа с родителями: проведение анкетирования, создание памятки для родителей «Безопасность ребёнка в быту».