Галина Литвинова
Фотоотчет о проекте «Радужный мир» с детьми 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект «Радужный мир»
Автор проекта : воспитатель высшей квалификационной категории Литвинова Г. Б.
Обоснование проекта :
С первых дней жизни к ребенку поступает колоссальная цветовая информация, и при нормальном речевом и умственном развитии дети очень рано начинают обращать внимание на окраску предметов. Но мир цвета открывается ребенку не сразу, а в определенной последовательности. Сначала ребенок воспринимает только теплые цвета — красный, оранжевый, желтый; с развитием психических реакций к ним добавляется зеленый, голубой, синий, фиолетовый, и постепенно ребенку становится доступно все многообразие цветовых тонов спектра.
Публикация «Фотоотчет о проекте „Радужный мир“ с детьми 3–4 лет» размещена в разделах
- Младшая группа
- Радуга, радужные идеи
- Разноцветная неделя. Проекты, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» октябрь 2018
В нашей группе очень активные ребята, зачастую им еще трудно справляться со своими эмоциями. Ребенок, по выражению К. Д. Ушинского, «мыслит формами, красками, звуками, ощущениями вообще». Важно обогащать эти ощущения и восприятия. Ребенок нуждается в многообразии информации, но ее нужно вводить постепенно и гармонично, она должна соответствовать возрасту малыша и его индивидуальности. При работе над цветовосприятием и цветоразличением необходимо исключить хаотические цветовые и световые эффекты, так как психика ребенка может не выдержать подобной информации, следствием чего станут неврозы.
В три года нормально развивающиеся дети знают названия двух-трех основных цветов, а узнают и соотносят четыре-пять цветов. Знакомство с цветом помогает детям полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдательность, мышление, обогащает речь. Привлечение внимания ребенка к окружающей действительности открывает ему источник ярких образов, помогает устанавливать причинно-следственные связи между предметами и явлениями, расширяет активный словарь. Таким образом, путь знакомства детей с цветом — это путь непосредственного восприятия цвета в связи с предметами и явлениями окружающего мира, в единстве со словом, его обозначающим.
Каждый день завершается «Домашним заданием», адресованным родителям. Такая дополнительная работа с ребенком необходима для закрепления знаний, полученных на занятии. Ребенок еще раз рассмотрит картинки, вспомнит очередную сказку, нарисует и раскрасит солнышко, листочек, цветок, назовет освоенные им цвета.
Методический паспорт проекта :
- Вид проекта : информационно – творческий.
- Срок реализации: краткосрочный (с 01.10 - 12.10.2018 г.).
Состав участников: дети 2 младшей группы "Б"
Взаимодействие: воспитатель, дети 2 младшей группы "Б" от 3 до 4 лет, родители.
Цель:
Развитие цветовосприятия и цветоразличения.
Развитие детской эмпатии (сопереживания, творческих способностей, воображения и наблюдательности, развитие связной речи и сплочение детского коллектива.
Развитие и активизация словарного запаса детей, моторной сферы, слухового и зрительного внимания, памяти, мышления и т. д.
И еще одна важная особенность этого проекта— учет интересов детей в предлагаемых им видах работы.
Задачи проекта :
уточнить, обогатить и активизировать словарный запас детей названиями цветов и оттенков, развивать связную речь, ее выразительность;
упражнять детей в согласовании прилагательных, обозначающих цвета, с существительными в роде, числе, падеже;
увеличить степень участия родителей в развитии речи детей.
Дать понятие, что различные цвета – это не только способ изображения предметов и явлений, у каждого цвета своё настроение, свои эмоции.
Сделать коллектив группы ещё более сплочённым, дружным.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
возрастёт детская эмпатия, сплотится коллектив группы.
на протяжении этих двух недель у всех участников проекта сохранится радостное праздничное настроение.
проект даст большой толчок для развития детского творчества и воображения.
повысится уровень связной речи, её выразительность.
Алгоритм проведения:
Каждый день недели соответствует определенному цвету. Ежедневно проводится утренняя зарядка с шарами цвета дня под специально подобранную музыку, игры с игрушками, просмотр видеоролика из серии "Кисточка Петти", чтение цветной сказки, опыты с красками. Первый, один день – вводный, и один, последний – заключительный.
Белый день
Желтый день
Голубой день
Синий день
Фиолетовый день
Красный день
Оранжевый день
Разноцветный день: игра с прищепками
рисование цветными мелками
опыт с металлической ложкой и разноцветными пластмассовыми шариками "Тонет - не тонет"
Итогом проекта стали видеоролик, выставка рисунков и поделок, фотогазета. Но об этом следующий раз.