Папки-передвижки

Фотоотчет о проекте «Радужный мир» с детьми 3–4 лет (12 фото)

Галина Литвинова
Фотоотчет о проекте «Радужный мир» с детьми 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Краткосрочный проект «Радужный мир»

Фотоотчет о проекте «Радужный мир» с детьми 3–4 лет

Автор проекта : воспитатель высшей квалификационной категории Литвинова Г. Б.

Обоснование проекта :

С первых дней жизни к ребенку поступает колоссальная цветовая информация, и при нормальном речевом и умственном развитии дети очень рано начинают обращать внимание на окраску предметов. Но мир цвета открывается ребенку не сразу, а в определенной последовательности. Сначала ребенок воспринимает только теплые цвета — красный, оранжевый, желтый; с развитием психических реакций к ним добавляется зеленый, голубой, синий, фиолетовый, и постепенно ребенку становится доступно все многообразие цветовых тонов спектра.

Публикация «Фотоотчет о проекте „Радужный мир“ с детьми 3–4 лет» размещена в разделах

В нашей группе очень активные ребята, зачастую им еще трудно справляться со своими эмоциями. Ребенок, по выражению К. Д. Ушинского, «мыслит формами, красками, звуками, ощущениями вообще». Важно обогащать эти ощущения и восприятия. Ребенок нуждается в многообразии информации, но ее нужно вводить постепенно и гармонично, она должна соответствовать возрасту малыша и его индивидуальности. При работе над цветовосприятием и цветоразличением необходимо исключить хаотические цветовые и световые эффекты, так как психика ребенка может не выдержать подобной информации, следствием чего станут неврозы.

В три года нормально развивающиеся дети знают названия двух-трех основных цветов, а узнают и соотносят четыре-пять цветов. Знакомство с цветом помогает детям полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдательность, мышление, обогащает речь. Привлечение внимания ребенка к окружающей действительности открывает ему источник ярких образов, помогает устанавливать причинно-следственные связи между предметами и явлениями, расширяет активный словарь. Таким образом, путь знакомства детей с цветом — это путь непосредственного восприятия цвета в связи с предметами и явлениями окружающего мира, в единстве со словом, его обозначающим.

Каждый день завершается «Домашним заданием», адресованным родителям. Такая дополнительная работа с ребенком необходима для закрепления знаний, полученных на занятии. Ребенок еще раз рассмотрит картинки, вспомнит очередную сказку, нарисует и раскрасит солнышко, листочек, цветок, назовет освоенные им цвета.

Методический паспорт проекта :

- Вид проекта : информационно – творческий.

- Срок реализации: краткосрочный (с 01.10 - 12.10.2018 г.).

Состав участников: дети 2 младшей группы "Б"

Взаимодействие: воспитатель, дети 2 младшей группы "Б" от 3 до 4 лет, родители.

Цель:

Развитие цветовосприятия и цветоразличения.

Развитие детской эмпатии (сопереживания, творческих способностей, воображения и наблюдательности, развитие связной речи и сплочение детского коллектива.

Развитие и активизация словарного запаса детей, моторной сферы, слухового и зрительного внимания, памяти, мышления и т. д.

И еще одна важная особенность этого проекта— учет интересов детей в предлагаемых им видах работы.

Задачи проекта :

уточнить, обогатить и активизировать словарный запас детей названиями цветов и оттенков, развивать связную речь, ее выразительность;

упражнять детей в согласовании прилагательных, обозначающих цвета, с существительными в роде, числе, падеже;

увеличить степень участия родителей в развитии речи детей.

Дать понятие, что различные цвета – это не только способ изображения предметов и явлений, у каждого цвета своё настроение, свои эмоции.

Сделать коллектив группы ещё более сплочённым, дружным.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

возрастёт детская эмпатия, сплотится коллектив группы.

на протяжении этих двух недель у всех участников проекта сохранится радостное праздничное настроение.

проект даст большой толчок для развития детского творчества и воображения.

повысится уровень связной речи, её выразительность.

Алгоритм проведения:

Каждый день недели соответствует определенному цвету. Ежедневно проводится утренняя зарядка с шарами цвета дня под специально подобранную музыку, игры с игрушками, просмотр видеоролика из серии "Кисточка Петти", чтение цветной сказки, опыты с красками. Первый, один день – вводный, и один, последний – заключительный.

Белый день

Фото «Радужный мир»

Желтый день

Фотоотчет о проекте  с детьми 3–4 лет - фото

Голубой день

Фото №1 Краткосрочный проект Радужный мир

Синий день

Фото №2 Автор проекта воспитатель высшей квалификационной категории Литвинова Г

Фиолетовый день

Фото №3 Но мир цвета открывается ребенку не сразу а в определенной последовательности

Красный день

Фото №4 Публикация Фотоотчет о проекте Радужный мир с детьми лет размещена в разделах Младшая группа Радуга радужные идеи Разноцветная неделя

Оранжевый день

Фото №5 Проекты тематические недели Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший фотоотчет октябрь В нашей группе очень активные ребята зачастую им еще трудно справляться со своими эмоциями

Разноцветный день: игра с прищепками

Фото №6 Ребенок по выражению К

рисование цветными мелками

Фото №7 Ушинского мыслит формами красками звуками ощущениями вообще

опыт с металлической ложкой и разноцветными пластмассовыми шариками "Тонет - не тонет"

Фото №8 Важно обогащать эти ощущения и восприятия Фото №9 Ребенок нуждается в многообразии информации но ее нужно вводить постепенно и гармонично она должна соответствовать возрасту малыша и его индивидуальности

Итогом проекта стали видеоролик, выставка рисунков и поделок, фотогазета. Но об этом следующий раз.

Публикации по теме:

«Фиолетовое Королевство» фотоотчет о проекте «Разноцветный мир»«Фиолетовое Королевство» фотоотчет о проекте «Разноцветный мир» «Фиолетовое Королевство» Фиолетовый – самый глубокий И таинственный в радуге цвет, Словно путник идет одинокий Волшебство с ним на пару.

Фотоотчет о проекте «Радужный мир!»Фотоотчет о проекте «Радужный мир!» Яркое солнце, чистое голубое небо, длинные жаркие дни — это основные признаки прихода долгожданного лета. Природа наливается всевозможными.

Фотоотчёт о проекте «Волшебный мир — Леголандия»Фотоотчёт о проекте «Волшебный мир — Леголандия» Проектная деятельность с дошкольниками «Волшебный мир - ЛЕГОЛАНДИЯ» Одной из развивающих технологий в образовательном процессе является.

Интегрированное занятие в средней группе «Радужный мир сказок» Интегрированное познавательное занятие в средней группе на тему: "Радужный мир сказок». Воспитатель МБДОУ ДС№11 город Сасово Рязанской области.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 6–7 лет «Радужный журнал» Образовательные области: «Познание», «Социализация», «Коммуникация» Задачи: - Упражнять детей в умении высказывать предположительные решения,.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми 4–5 лет «Мультипликационный мир» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада №7 «Радуга», Целинная 77 Кулундинского района Алтайского края.

Подводный мир морей и океанов. Фотоотчет о проекте «Мир воды»Подводный мир морей и океанов. Фотоотчет о проекте «Мир воды» Подводный мир морей и океанов. Фото отчет о проекте «Мир воды»22 марта – всемирный день воды. Экология нашей планеты находится в опасности.

Проект «Радужный мир» в старшей группе Паспорт Ф. И. О. : Головачева Елена Александровна Корочкина Оксана Степановна Степаненко Валерия Евгеньевна Название: МБДОУ "ЦРР - д/с "Кристаллик".

Проект «Радужный мир» Краткосрочный проект для подготовительной группы детского сада, тема «Радужный мир» Автор: Артёмова Мария Михайловна воспитатель детского.

Развивающие занятия с детьми 3–4 лет «Окружающий мир» В возрасте 3-4 лет ребенок должен без затруднения определять время суток. Задание для ребенка: Внимательно посмотри на картинку и скажи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчет о проекте «Радужный мир» с детьми 3–4 лет
Опубликовано: 12 октября 2018 в 17:44
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фотоотчет о проекте «Радужный мир» с детьми 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Галина Литвинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД