Ольга Елесина
Интегрированное занятие в средней группе «Радужный мир сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное познавательное занятие
в средней группе на тему : "Радужный мир сказок».
Воспитатель МБДОУ ДС№11
город Сасово
Рязанской области
Елесина Ольга Николаевна,
высшее образование,
высшая квалификационная
категория
Цель: Создание условий для развития нравственных качеств личности, коммуникативных умений посредством литературной игры;
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Радужный мир сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Разноцветная неделя. Проекты, тематические недели
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- обучающая: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности - мимику, жест, движение (улыбается, плачет, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.)
- развивающая: формировать умение использовать различные способы получения информации, умение задавать вопросы;
- воспитательная: воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Задачи:
-Обобщить знания дошкольников о сказках и сказочных героев.
-Развивать артистические данные детей, коммуникативные навыки.
-Воспитывать дружеские отношения в группе при выполнении совместных заданий.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Целевые установки:
1. Закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества;
2. развивать такие формы воображения, в основе которых лежит интерпретация литературного образа; развивать индивидуальные литературные предпочтения, прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора;
3. пробудить в детях интерес к театрализованной игре, развивать интонационную выразительность речи, формировать умение строить диалог между сказочными героями, обогащать словарный запас детей;
4. воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость; способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, их родителями и педагогами;
вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера
Основная идея занятия : выявление и закрепление знаний о сказках.
Предполагаемый результат: дети знают сказки, умеют их анализировать; умеют совместно работать в коллективе.
Педагогические возможности викторины:
• развивать у детей любознательность, сообразительность, творческие способности;
• умение быстро и четко формулировать свой ответ;
• способность работать в коллективе.
Материал и оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация " Радужный мир сказок", лепесточки (из цветного картона)" Цветика-семицветика", следы зверей из бумаги, "волшебный сундучок" (игрушки- яйцо, стрела, стрела, хрустальная туфелька); декорации к сказке "Заюшкина избушка", "волшебная книга"- игра «танграм» (лиса, заяц, конверты с геометрическими фигурами разного цвета из картона- по количеству детей); декорации к сказке " Три медведя", настольный театр " Три медведя", письмо от медведей, мнемотаблицы по сказкам "Колобок", "Маша и Медведь","Заюшкина избушка"; магнитофон, фонограммы, маски «Колобок» (по количеству детей) ,театр на дисках «Колобок»; озеро, игрушка Лягушка, мяч; Посылка от Бабы-Яги, конверты с разрезными картинками «герои сказок»; пенек, кузовок, сюрпризный момент - сладости от Мишки.
Сюрпризный момент: сюрпризный момент - сладости от Мишки.
Ход занятия.
1Слайд " Радужный мир сказок".
Включается аудиозапись «В гостях у сказки»
Зрительное упражнение
В. - Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. Молодцы. А сейчас я приглашаю вас прогуляться по волшебным следам.
(на полу лежат следы,имитируя дорожку).
-Давайте с вами отправимся по ним. (речь с движением) .
Ребята, эти следы покажут нам путь!
По волшебному пути
В сказку можем мы войти.
Музыка сейчас раздастся,
В сказку нам попасть удастся.
В. : Куда же нас привели следы?
Дети: К озеру.
- Ребята, давайте подойдём к нашему озеру, водичка так успокаивает.
(Звучит медленная, спокойная музыка.)
Дети с воспитателем подходят к озеру, держась за руки, улыбаются друг другу.
- Посмотрите, какая сегодня замечательная погода, солнышко светит, птички поют, у всех отличное настроение. Давайте настроимся на занятие.
Самомассаж лица.
Ручки растираем и разогреваем,
И лицо теплом своим нежно умываем,
Пальчики сгребают все плохие мысли.
Ушки растираем сверху вниз мы быстро.
Их вперёд сгибаем, тянем вниз за мочки,
А потом руками трогаем мы щёчки.
Речевое общение.
- Ребята вы любите сказки? А вы хотите попасть в сказку?
- Здравствуй сказка, как дела?
Ты отсюда не видна!
Пусть свершится чудо!
Явись к нам ниоткуда!
(На столе появляется Цветик -семицветик без лепесточков).
В. : Ребята, случилась беда. Сильный ветер сорвал лепесточки с Цветика -семицветика и унес их в страну сказок. Вы мне поможете вернуть лепесточки?
Дети: Да.
В. : Но для этого нужно будет отгадать загадки и выполнить задания сказочных героев. Вы готовы?
2 Слайд-фон красный (загадка про Емелю и иллюстрация).
В. : Уплетая калачи
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне»
Дети: Емеля
В. : Игра «Кто здесь был и что забыл?»
У меня корзинка есть, в ней вещей не перечесть.
Тяжела и велика, вес её полпуда,
Поспешите угадать, что в ней и откуда?
(Яйцо, золотой ключик, стрела, хрустальная туфелька.)
Назовите предмет и из какой он сказки.
Молодцы! А вот и наш первый лепесточек-Красный.
3Слайд-фон оранжевый (загадка про зайца и лису и иллюстрация).
В. : Хитрая обманщица из избушки выгнала
Маленького зайчика и на печку прыгнула.
Ни собака, ни медведь не могли её прогнать,
Только Петя-петушок смог плутовку наказать.
Что за сказке здесь спряталась?
Дети: Заюшкина избушка.
В. : А Лисичка прислала волшебную книгу и попросила сложить из геометрических фигур Зайчика и Лисичку.
Дидактическая игра «Танграм» (конверты с геометрическими фигурами из картона разного цвета и картинки с Лисой и Зайцем- по количеству детей).
В. : Молодцы! А вот и наш первый лепесточек- Оранжевый.
4Слайд-фон желтый (загадка про трех медведей и иллюстрация).
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети: Три медведя.
В. : А медведи прислали письмо. Откроем и посмотрим что там?
Игра «Угадай сказку»(показ мнемотаблиц по сказкам) :
«Колобок», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка», «Маша медведь».
В. : Молодцы! А вот и наш первый лепесточек- Желтый.
4Слайд- фон зеленый (загадка про Колобка и иллюстрация)
Он мальчишка непослушный
И заносчивый порой,
Покатился по дорожке
И проглочен был лисой.
Дети: Колобок.
С кем встречается Колобок во время путешествия по лесу?
Физкультминутка:
Танец «Колобки»(маски, музыка)
В. : Молодцы! А вот и наш первый лепесточек- Зеленый.
5Слай-фон голубой (загадка про Царевну Лягушку и иллюстрация).
Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей
Сделался милой, красивой, пригожей»
Дети: Царевна Лягушка.
Игра «Я начну, а ты продолжи…» (в кругу с мячом)
Мышка-норушка (начало говорит вос-ль, заканчивают дети)
Лягушка-квакушка
Зайчик- побегайчик
Лисичка- сестричка
Сестрица -Аленушка
Братец- Иванушка
Серый- волк
Царевна- лягушка
Шапка -невидимка
Ковер- самолет
Жар- птица
Василиса- премудрая
Иван- царевич
Гуси- лебеди
Баба- Яга
Крошечка- хаврошечка
В. : Молодцы! А вот и наш первый лепесточек- Голубой.
7 Слайд- фон синий (загадка про Бабу-Ягу и иллюстрация).
В лесу живёт одна старушка.
Есть у неё чудо избушка.
Она летает на метле.
Детей ворует на заре.
И костяная у неё нога,
Зовут её … (Баба-Яга).
В. : Баба-Яга прислала посылку. Там конверты с разрезными картинками героев сказок. надо собрать и назвать этих героев.
Игра «Собери героев сказок и назови их».
(разрезные картинки- по количеству детей)
В. : Молодцы! А вот и наш первый лепесточек- Синий.
8Слайд-фон фиолетовый (загадка про Машу и медведя и иллюстрация).
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …
Дети: Медведь.
А что это за сказка? Найдите эту сказку. Где же у нас здесь спрятались Маша и медведь? вот пенек, а вот кузовок.
Сюрпризный момент.
А кузовок-то не пустой. Мишка -сластена прислал вам лепесточек и сладостей кузовочек, т. к. вы справились со всеми заданиями. Вы были смелыми и дружными, все трудности преодолели. Молодцы! На этом наше путешествие в мир сказок заканчивается и пора возвращаться в группу и пробовать Мишкины сладости.
Воспитатель.
В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло
Пусть добро навеки побеждает зло!