Папки-передвижки

Педагогический проект в подготовительной группе «Вместе весело шагать, и учиться, и играть!»

Любовь Ташкинова
Педагогический проект в подготовительной группе «Вместе весело шагать, и учиться, и играть!»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

Школьная дезадаптация проявляется у детей в виде трудностей в усвоении и выполнении предъявляемых требований, низкой школьной успеваемости, недисциплинированности. Причинами этого может являться низкий уровень функциональной готовности (так называемая «школьная незрелость», недостаточное развитие произвольной сферы, несформированность дошкольных видов мышления и недостатков развития речевой сферы, внутренней позиции школьника, низкий уровень познавательной потребности и интереса.

Публикация «Педагогический проект в подготовительной группе „Вместе весело шагать, и учиться, и играть!“» размещена в разделах

На современном этапе, в связи с введением Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, произошло смещение акцента в понимании готовности ребенка к обучению в школе с интеллектуальной готовности на личностную готовность. Личностная готовность включает: готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества.

Личностная готовность, которая включает формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции – положение школьника, имеющего круг прав и обязанностей.

Во главу угла выходят:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) обобщенные способы действий с учебным материалом, позволяющих учащимся успешно решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.

То есть сознательное желание ребенка учиться, познавать что-то новое, опираясь на уже полученные знания. Таким образом, для современного первоклассника становится важным не столько обладать инструментом познания, сколько уметь им осознанно пользоваться.

Не случайно компонент личностной готовности не просто включен в целевые ориентиры, а является определяющим этого понятия. Во-первых, он стоит на первом месте из перечисленных компонентов (наряду с познавательным, регулятивным, коммуникативным компонентом). Во-вторых, каждый из компонентов является составляющей частью личностной готовности. Регуляция собственного поведения является характеристикой волевой сферы ребенка, которая является одной из характеристик личности. Познавательный компонент определятся наличием у ребенка мотивов обучения. Если говорить о коммуникации, то умение ребенка общаться, вести себя в коллективе сверстников и выстраивать общение с взрослым опосредуется особенностями его личности.

В свою очередь «внутренняя позиция школьника» является основным понятием, характеризующим личностную готовность к школе.

Все вышеперечисленное позволяет актуализировать проблему формирования обеспечения успешной адаптации детей к условиям школы.

Гипотеза:

Ребенок успешно адаптируется к новым социальным условиям при переходе в школу при следующих условиях, если у него сформированы следующие целевые ориентиры:

Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п. ; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на знания и умения в различных видах деятельности.

Наиболее яркое проявление компонента личностной готовности к учебной деятельности у детей можно наблюдать в коллективных мероприятиях, в том числе соревновательного характера.

Цели и задачи проекта:

Цель проекта: содействие адаптации ребенка к новым социальным условиям: к обучению в школе.

Задачи:

1. Продолжать формировать компетентность дошкольников:

а) коммуникативную - умение вести свободный диалог со сверстниками и взрослыми, выражать свои чувства и намерения с помощью речевых и неречевых средств, отстаивать свою позицию в совместной деятельности.

б) социальную – умение учитывать желание других людей, способность к установлению устойчивых контактов со сверстниками, желание взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.

в) интеллектуальную – умение обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять речевое планирование, проявлять осведомленность в разных сферах жизни, экспериментировать;

г) физическую - умение владеть своим телом, различными видами движений, оценивать свой физический облик и заботиться о своем здоровье;

2. Развивать у детей эмпатию: умение сочувствовать, сопереживать другому человеку, содействовать ему.

3. Воспитывать у детей способность к волевой саморегуляции поведения, преодолению непосредственных желаний, противоречащих установленным нормам.

4. Стимулировать проявление инициативности в разных видах деятельности;

5. Развивать у детей самостоятельность и ответственность в решении различных поставленных задач;

6. Продолжать формировать у детей основы безопасности собственной жизнедеятельности в быту, социуме, на природе.

Цель, поставленная перед детьми: выяснить, как дети готовы к школе

(проявление компетентностей дошкольников в разных видах деятельности).

Срок реализации проекта – с сентября 2016г. по май 2017г.

Участники проекта: дети 6-7 лет, воспитатели подготовительной группы, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, родители.

Планирование работы по реализации проекта

I этап. Подготовительный

Цель: Сбор информации по теме проекта.

Задачи:

1. Разработать материально-техническую базу проекта: собрать и проанализировать художественную, научно-популярную литературу для взрослых и детей, пополнить центры здоровья в группах.

2. Обобщить методическую литературу по образовательным областям «Физическое развитие», «Социальное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

3. Разработать конспект совместной деятельности в виде спортивного соревнования, сценарии совместных мероприятий детей подготовительных групп и детей младшего возраста, дидактические игры и наглядные пособия.

4. Подготовить детей к проведению научно-практической конференции (выбор темы, подготовка сообщения, наглядности)

2 этап. Основной

Цель: Реализация проекта:

1 Физкультурное соревнование «Вместе весело шагать» декабрь Воспитатели подготовительных групп, физинструктор Дети и педагоги подготовительных групп, физинструктор

2 Совместные мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть!» февраль Воспитатели подготовительных групп. Дети и педагоги подготовительных групп, музыкальный руководитель

3 Научно-практическая конференция «Маленькие Эйнштейны» апрель Воспитатели подготовительных групп. Дети и педагоги подготовительных групп, физинструктор, родители, психолог

3 этап. Заключительный

Цель: Представление опыта работы родителям и педагогам ДОУ.

Электронная презентация проекта и выпуск газеты для родителей.

Способы и средства достижения результата

Деятельность воспитателей

1. Проведение совместной деятельности по подготовке к школе.

2. Проведение с детьми бесед о школе, чтение книг.

3. Осуществление тематического контроля «Организация работы по преемственности со школой»;

4. Подготовка методической литературы, иллюстрированных книг, фотографий, дидактических пособий по теме проекта;

5. Педагогическая диагностика готовности детей к школе.

6. Презентация опыта работы по проекту в ДОУ.

Деятельность воспитателей и детей

1. Проведение конкурса рисунков «Что такое школа?».

2. Оформление альбомов рисунков «Учат в школе».

3. Чтение и обсуждение произведений о школе.

4. Проведение сюжетно - ролевых, спортивных, подвижных и дидактических игр, связанных с подготовкой к школе;

5. Проведение совместных мероприятий с детьми младшего дошкольного возраста

«Вместе весело играть».

6. Составление рассказов на тему «Что для меня значит учиться в школе».

7. Целевые исследовательские работы к проведению научно-практической конференции.

Деятельность инструктора по физической культуре

1. Проведение совместной деятельности с детьми с включением школьных атрибутов;

2. Включение в НОД игр, связанных с подготовкой к школе;

3. Подбор дидактических, народных подвижных, спортивных игр и наглядного материала к проведению НОД по теме подготовка к школе;

4. Разработка физкультурного соревнования «Вместе весело шагать»;

Совместная деятельность родителей и детей.

1. Разучивание стихов, изготовление поделок, рисунков по теме мероприятий.

2. Изготовление наглядных пособий, подбор книг, информации о школе в мини-музей в группу.

3. Изготовление фотоальбомов «Мы - ученики», альбомов по теме конференции.

4. Подготовке к проведению научно-практической конференции.

Условия реализации проекта:

Методические:

- наличие перспективного плана по преемственности со школой, конспектов, сценариев мероприятий для работы с детьми;

- подбор литературы по теме: школа, ученики;

- подбор загадок, стихов о школе;

- подбор настольных дидактических игр по подготовке к школе, подвижных, спортивных игр по тематике мероприятий;

- подбор наглядного материала: иллюстрации, фотографии, зарисовки,

презентации.

Материально-технические:

- музыкальный центр

- оборудование спортивного зала

- использование оборудования: компьютер, принтер, телевизор, ДВД

- использование Интернет-ресурсов.

Организационные:

- введение в образовательный процесс разнообразных форм работы по подготовке детей к школе (не реже 2 раз в неделю);

- включение родителей в образовательный процесс ДОУ через участие в проведении научно-практической конференции, организации мини-музея в группе, изготовление пособий, фотоальбомов и т. п.

Анализ результатов проекта

Результатом реализации проекта будет проведенная педагогическая диагностика, которая покажет уровень готовности детей к школе в начале и в конце года, чтобы иметь возможность сравнить результаты работы. За основу показателей взяты целевые ориентиры, прописанные в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования.

Показатели особенностей развития дошкольников:

- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;

- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п. ; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на знания и умения в различных видах деятельности.

- Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

Физическая культура:

- У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Список используемой литературы

1. Приказ Министерства Образования и науки от 14.11.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

2. Федеральный закон об образовании в Российской федерации от 29.12.2012г. №273 -ФЗ

3. Герасимова З. Родной край люби и знай. М., «Дошкольное

воспитание», 2001, №2

8. Ворошнина Л. В. Художественно – речевая деятельность в детском саду. П., 1994

9. Лунева Т. А. Сценарии праздников, тематических развлечений и утренников в ДОУ. Волгоград: Учитель, 2007.

10. Е. С. Евдокимова «Проектирование модели гражданского воспитания в ДОУ». Управление ДОУ 2002 №6.

11. И. В. Штанько «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2004 № 4.

12. Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова «Моя малая Родина». Управление ДОУ 2005 №1.

Рыжова Н. А., Волшебница вода. М., 1997

Публикации по теме:

День родительского самоуправления «Вместе весело шагать» Цели и задачи: Цель: использовать активные формы взаимодействия ДОУ и семьи в решение задач по воспитанию психически здорового и гармонично.

Досуг для детей и родителей в младшей группе «Вместе весело играть» Цель: Создание условий для формирования опыта организации развивающего взаимодействия и положительного эмоционального общения детей и взрослых.

Физкультурный досуг во второй младшей группе «Вместе весело шагать» Физкультурный досуг во второй младшей группе «Вместе весело шагать» Задачи: -формировать у детей обобщенное представление об осени, умение.

Фотоотчет спортивного досуга «Вместе весело играть» в старшей разновозрастной группеФотоотчет спортивного досуга «Вместе весело играть» в старшей разновозрастной группе В нашем детском саду 30 ноября прошел спортивный досуг на тему "Вместе весело играть" Дети совершенствовали двигательные умения и навыки.

Конспект занятия «Вместе весело шагать, прыгать, бегать и играть» Цель: развитие у детей устойчивой мотивации к физкультурным занятиям, воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Задачи: учить и бегать.

КВН «Вместе весело шагать» (Конкурс всезнающих и находчивых) КВН «Вместе весело шагать» (Конкурс всезнающих и находчивых) Автор: воспитатель Таранова Любовь Борисовна Муниципальное автономное дошкольное.

Проект «Вместе весело шагать» Проект «Вместе весело шагать» Здоровье не означает просто отсутствие болезней. Это нечто положительное, жизнерадостное и охотное. Выполнение.

Развлечение «Вместе весело играть» — итоговое занятие проекта в средней группе Развлечение «Вместе весело играть» — итоговое занятие проекта в средней группе «Ёлочка» подготовила воспитатель: Варитлова З. Х. Цель: Развитие.

Родительское собрание «Вместе весело играть» Цель: обогатить воспитательный опыт родителей и повысить эффект семейной социализации дошкольников в преддверии школы, помочь родителям.

Спортивный праздник «Вместе весело шагать»Спортивный праздник «Вместе весело шагать» 13 октября, мы с детьми 2-х групп (средняя и старшая) провели спортивный праздник "Вместе весело шагать". К детям на праздник пришли Ябеда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект в подготовительной группе «Вместе весело шагать, и учиться, и играть!»
Опубликовано: 21 марта 2017 в 17:57
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект в подготовительной группе «Вместе весело шагать, и учиться, и играть!»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Ташкинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД