Алла Абрамкина
Родительское собрание «Вместе весело играть»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогатить воспитательный опыт родителей и повысить эффект семейной социализации дошкольников в преддверии школы, помочь родителям овладеть игровыми способами познавательного общения с ребенком в семье для подготовки к школе.
Задачи:
* Повысить родительскую компетентность по вопросам психологической готовности детей к школе.
Публикация «Родительское собрание „Вместе весело играть“» размещена в разделах
* Научить родителей играм, развивающим у детей познавательные процессы (внимание, восприятие, мышление, память, речь, воображение, произвольное поведение.
* Оптимизация детско-родительских отношений.
* Показать родителям важность психических процессов для успешного обучения ребенка в школе.
* Способствовать сближению взрослых в процессе выполнения заданий и игр.
Условия проведения родительского собрания.
* Данное собрание рассчитано на детей старшего дошкольного возраста, готовящихся к поступлению в школу, и их родителей.
* Желательно, чтобы количество пар участников (родитель-ребенок) было не менее 4 (8человек) и не более 8 (16 человек).
* родительское собрание должно проводиться в просторном помещении, где предусмотрена зона для практической работы за столами и место для двигательной деятельности.
Длительность одной встречи 50 минут.
Предварительная работа: подготовка материалов родительского собрания, изготовление цветка с отрывными лепестками, изготовление лепестков из цветной бумаги для родительских отзывов, записи песен.
Оборудование: лепестки, вырезанные из цветной бумаги для упражнения «Отзывы», магнитно – маркерная доска и элементы двух рисунков на ней (для двух команд) - игра «Дорисуй картинку»,маркеры, 13 карточек с буквами и 13 карточек с рисунками, два фланеллеграфа, два наборных полотна, мяч, компьютер, записи песни «Маленькая страна», «Калинка»(без слов,фишки –магниты, сладкие медальки по количеству детей, медаль для вручения родителям, цветок с отрывными лепестками, карточки названиями сказок.
Схема проведения родительского собрания.
I.Вводная часть.
1. Введение
Педагог – психолог читает четверостишие, представляет себя, называет название собрания, сообщает необходимую дополнительную информацию участникам, выступает на тему: «Готовимся к школе в игре».
1.1 Знакомство. Игра - приветствие «Добрый вечер».
1.2 Разминка. Цель: разогрев участников, снятие напряжения, настрой на работу. Игра «Друг - дружке».
II. Основная часть.
2.1. Отрываем 1 лепесток - Игра «Две команды» (развитие дифференцированного восприятия).
2.2. Отрываем 2 лепесток – игра «Я положил в корзину фрукты…овощи (развитие слуховой логической памяти).
2.3. Отрываем 3 лепесток – Игра «Дорисуй картинку» (развитие воображения).
2.4. Отрываем 4 лепесток – игра «Отгадай сказку» (развитие речи, мышления).
2.5 Отрываем 5 лепесток – игра «Нос, пол, потолок» (развитие произвольного внимания).
2.6. Отрываем 5 лепесток – Музыкальная пауза
(Релаксация. Цель: снятие мышечного напряжения.
Упражнение «Колпак».
III. Заключительная часть.
3.1. Упражнение «Подведение итогов».
Педагог – психолог подводит итоги - Путешествия в страну «Знаний», объявляет победителя - команды родителей и детей, если он есть) и вручает медаль, всем детям раздаёт сладкие подарки - медальки.
3.2. Рефлексия. Цель: установление обратной связи, анализ опыта, полученного в группе.
Упражнение «Отзывы» (родители пишут свои отзывы о собрании на лепестках).
3.3. Ритуал прощания. Упражнение «Всем всего хорошего»
. Все участники встают и взявшись за руки говорят хором: «Всем, всем всего хорошего».
План проведения.
1. Введение.
Педагог - психолог читает четверостишие, представляет себя, называет название собрания, сообщает необходимую дополнительную информацию участникам). Выступление педагога - психолога на тему: «Готовимся к школе в игре».
Добрый вечер! Мы рады видеть вас на нашем родительском собрании «Вместе весело играть».
Все дела вы отложили,
В зал наш светлый поспешили.
Пошутить и поиграть,
Много нового узнать.
Предлагаю вам немного помечтать. Окунитесь в детство, когда вы были детьми. Ведь именно в этом возрасте все легко удается, нет ваших житейских "взрослых" проблем, зато всегда есть ощущение счастья и родительской любви. А еще вера в сказку, волшебство, чудо. Вспомните девочку Женю из сказки "Цветик - семицветик, который исполнял все желания. Наши дети, конечно же, верят в чудеса и волшебство. Но мы с вами уже, к сожалению, твердо усвоили простой, но жизненно важный урок: чтобы наши желания сбывались, нужно хорошо потрудиться нам самим. Поэтому сбываться наши прогнозы будут не по щучьему велению, а только тогда, когда мы все вместе приложим свои усилия и способности, будем каждый день маленькими шажками и конкретными делами приближаться к намеченной цели.
Как же реализовать наши желания? Как подготовить ребенка к школьному обучению
Психологи в этом вопросе единодушны: готовить к школе нужно в игре.
Игра - это ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника. Она формирует все, что необходимо для полноценного развития личности. В играх ребенок развивается как активный деятель: он определяет замысел и воплощает его в игровом сюжете. В игре ребенок пробует свои силы и возможности.
С помощью игры можно развивать память, внимание, мышление, воображение - психические функции, необходимые для успешного обучения в школе, благополучной адаптации в новом детском коллективе.
Многие учителя начальных классов указывают, что отставание в учебе нередко связано с низким уровнем развития памяти, неумением поддерживать внимание, осуществлять самоконтроль. Поэтому необходимо научить ребенка играм, вырабатывающим у него способность следовать правилу, управлять своим вниманием, памятью, мышлением.
И сегодня мы предлагаем вам отправиться в путешествие по стране «Знаний» поиграть в игры, которые помогают развивать познавательные процессы детей и готовиться к школе, и поможет нам в этом волшебный цветок «Цветик–семицветик».
1.1 Знакомство. Игра - приветствие «Добрый вечер».
Цель: Познакомить участников друг с другом, снизить эмоциональное напряжение.
Ход игры: педагог – психолог обращается к присутствующим со словами «Добрый вечер…» и называет кого – то из них: бабушек, родителей, детей. Те, к кому обращается педагог – психолог машут ему рукой.
1.2 Разминка. Игра «Друг - дружке».
Цель: разогрев участников, снятие напряжения, настрой на работу.
Ход игры: педагог – психолог объясняет правила игры: «Вы свободно перемещаетесь по комнате, по сигналу «Друг к дружке» встаёте в пары и «здороваетесь» той частью тела (локтями, коленками, спинкам. руками, которую я назову».
Вопросы для обсуждения:
- Какой частью тела понравилось здороваться больше всего?
- А как принято здороваться?
- Как мы здороваемся со взрослыми? А с друзьями?
II. Основная часть.
Вступительное слово: Педагог – психолог говорит:
Путешествовать по стране «Знаний» мы будем разбившись на две команды. Взрослые рассчитайтесь на первый - второй. У нас получились две команды. Осталось из назвать. И в этом нам поможет «Цветик-семицветик», на котором написаны все игры в которые мы сегодня будем играть. На нём, по цифрой 1, написано название игры, которая поможет нам узнать названия двух команд.
2.1. Ребёнок отрываем 1 лепесток - Игра «Две команды»
Цель:развитие дифференцированного восприятия.
Ход игры :педагог – психолог раздаё т детям двух команд буквы и объясняет задание: «Подобрать буквы к карточкам, (расположенных на наборном полотне в соответствии с названием команд) так, чтобы рисунок на карточках совпал с рисунком букв. В итоге на наборном полотне дети двух команд должны выложить из букв под карточками названия своих команд – «Знатоки» и «Умники». Родители помогают своим детям выполнять задание. В конце игры педагог – психолог подводит итоги в двух командах.
Подводим итоги игры двух команд. На магнитной доске отмечаем количество баллов, полученных в ходе этой игры каждой из команд.
2.2. Ребёнок отрываем 2 лепесток – игра «Я положил в корзину фрукты…овощи…
Цель: развитие объёма слуховой логической памяти.
Ход игры: Команде «Знатоков» предлагается поиграть в игру «Я положил в корзину фрукты», команде «Умников» игру «Я положил в корзину овощи». Играют в неё только дети двух команд, взрослые помогают. Задание для двух команд одинаковое (только игроки первой команды кладут в корзину фрукты, а игроки второй – овощи) : «Первый ребёнок называет любой фрукт (овощ, который он положит в корзину. Второй ребёнок прежде чем положить в корзину свой фрукт (овощ, должен назвать фрукт (овощ) первого ребёнка и добавить свой и так дальше. Игра идёт до последнего ребёнка. Затем любой взрослый из каждой команды должен повторить все фрукты (овощи, которые положили дети.
Подводим итоги игры двух команд. На магнитной доске отмечаем количество баллов, полученных в ходе этой игры каждой из команд.
2.3. Ребёнок отрываем 3 лепесток – Игра «Дорисуй картинку»
Цель: развитие воображения.
Ход игры: На магнитной доске в двух местах (в правой и левой части доски) нарисован элемент картинки, который нужно превратить в знакомое всем изображение, дорисовать её. Каждая команда превращает свой элемент картинки в знакомое изображение, дорисовывает его. Время для выполнения задания – 5 минут. Чем больше вариантов картинок у каждой команды, та и победила. В игре участвуют дети и родители вместе.
Подводим итоги игры двух команд. На магнитной доске отмечаем количество баллов, полученных в ходе этой игры каждой из команд.
2.4. Ребёнок отрываем 4 лепесток – игра «Отгадай название сказки»
Цель:развитие речи, мышления.
Ход игры: В игре играют только дети. Педагог – психолог сначала бросает мяч детям первой команде и просит достроить предложение, относящееся к названию какой -то сказке. Например, «Сивка – ребёнок отвечает бурка» и так пока не поиграют все дети первой команды. Если ребёнок из первой команды не отвечает, ему помогают другие дети из своей команды. Затем педагог – психолог играет в эту же игру с детьми второй команды. Выигрывает та команда, которая больше достроила предложения, относящиеся к той или иной сказке.
Примеры названия сказок:
Сивка бурка
Конёк горбунок
Снежная королева
Гуси лебеди
Красная шапочка
Аленький цветочек
Бременские музыканты
Заюшкина избушка
Кот в сапогах
Гадкий утёнок
Царевна – лягушка
Золотой ключик
Доктор айболит
Муха - цокотуха
Подводим итоги игры двух команд. На магнитной доске отмечаем количество баллов, полученных в ходе этой игры каждой из команд.
2.5 Ребёнок отрываем 5 лепесток – игра «Нос, пол, потолок»
Цель: развитие произвольного внимания.
Ход игры: Играют только дети двух команд.
Педагог – психолог говорит: «Будьте очень внимательны! Я стану произносить «пол», «нос», или потолок» и указывать на них. И вы - указываете вместе со мной. Сначала я буду делать это правильно: произносить, например, «пол» и указывать на пол, а потом буду вас путать – говорить «пол, а указывать на что – то другое. Вы же должны указывать на то, что я называю, а не на то, что показываю. Дети которые ошибаются вместе с родителями выходят из игры. В конце игры должен остаться только один ребёнок. Команда, к которой относится этот ребёнок и считается победителем.
Подводим итоги игры двух команд. На магнитной доске отмечаем количество баллов, полученных в ходе этой игры каждой из команд.
2.6. Ребёнок отрываем 5 лепесток – музыкальная пауза
Упражнение «Колпак».
Цель: снятие мышечного напряжения.
III. Заключительная часть.
3.1. Упражение «Подведение итогов».
Педагог – психолог подводит итоги - Путешествия в страну «Знаний», объявляет команду победителя - и вручает ей медаль. Детям двух команд педагог – психолог раздаёт сладкие подарки - медальки.
3.2 Рефлексия. Упражнение «Отзывы»
(родители пишут свои отзывы о собрании на лепестках).
Цель: установление обратной связи, анализ опыта, полученного в группе.
3.3. Ритуал прощания. Упражнение «Всем всего хорошего». Все участники встают и взявшись за руки говорят хором: «Всем, всем всего хорошего».