Валентина Тимофеевна Бусарова
День родительского самоуправления «Вместе весело шагать»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
Цель: использовать активные формы взаимодействия ДОУ и семьи в решение задач по воспитанию психически здорового и гармонично развитого ребенка.
Задачи:
1. привлечение родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ;
2. повышение педагогической культуры родителей;
3. расширение представлений родителей о педагогической деятельности сотрудников ДОУ;
формирование традиций ДОУ;
4. укрепление партнерских отношений между ДОУ и родителями.
Участники:
Публикация «День родительского самоуправления „Вместе весело шагать“» размещена в разделах
В проведении Дня родительского Самоуправления «Вместе весело шагать…» принимают участие педагоги, родители и дети. (Родители : Завиркин Олег Николаевич, Глазко Ольга Викторовна, Иванова Юлия Олеговна, Шумилов Захар Юрьевич, Хмырова Ксения Геннадьевна, Ярцева Анастасия Васильевна, Сорокина Елена Михайловна).
Организационный сбор:
-Здравствуйте, уважаемые, родители! Мы рады. Что вы откликнулись на наше предложение и решили принять участие в «Дне родительского Самоуправления», который впервые пройдё т в нашем детском саду и называться он будет: «Вместе весело шагать…».
Воспитывая детей в таком дружном союзе, родители сами занимаются самовоспитанием
Становятся ближе к своим детям, а воспитатели- надёжными помощниками семьи.
Сейчас пришло время представить участников «Дня Самоуправления» :
Родители : Завиркин Олег Николаевич, Глазко Ольга Викторовна, Иванова Юлия Олеговна, Шумилов Захар Юрьевич, Хмырова Ксения Геннадьевна, Ярцева Анастасия Васильевна, Сорокина Елена Михайловна
Вручение пейджеров:
Уважаемые, родители, вы заранее познакомились с инструкцией по технике безопасности и пожарной безопасности в нашем учреждении.
-Раздали памятки родителям «Режим дня», и «Сетка занятий»,
«План образовательно - воспитательной деятельности»
Подведение итогов:
-Мы собрались в этом зале, чтобы подвести итог сегодняшнего мероприятия.
Наши воспитанники здоровы, счастливы, сытно накормлены, спят крепким сном.
А это значит, что День родительского Самоуправления можно считать удачно состоявшимся!
-И вот, как это было!
Фотопрезентация.
-Блиц. опрос:
-Изменился ли ваш взгляд на жизнь детского сада после того, как вы стали его полноправными сотрудниками?
-Легко ли было овладеть новой профессией?
-В чём возникли трудности?
-Ваше мнение о питании детей?
-Есть ли у вас какие-либо предложения, чтобы детям было ещё уютнее, интереснее?
-Вручение сертификатов.
-В заключение хочется прочитать стихотворение А. Лопатиной «Дружите с детьми» :
«Не жалейте время для детей, разглядите взрослых в них людей.
Перестаньте ссориться и злиться, попытайтесь с ними подружиться.
Постарайтесь их не упрекать, научитесь слушать понимать.
Обогрейте их своим теплом, крепостью для них пусть станет дом.
Вместе с ними пробуйте, ищите, обо всём на свете говорите.
Их всегда незримо поправляйте, и во всех делах им помогайте!
Научитесь детям доверять- каждый шаг не нужно проверять!
Мнение и совет их уважайте, дети- мудрецы, не забывайте,
Взрослые, надейтесь на детей и любите их душою всей!»
Так, как невозможно описать и тогда детей не потерять!
«Здравствуйте, дети!»
Утренний ритуал. Игры. Утренняя гимнас-тика. Групповое общение: Реализация программы «Бриллиант».
Темы Содержание работы
"Здравствуйте,
я пришел" Размещая утром свою фотографию, ребенок начинает чувствовать себя членом данного коллектива детей и взрослых.
"Поздравляем с днем рождения…" Уголок с фотографиями детей и обозначением дня их рождения в марте месяце, (с целью познавательного развития, чудесный мешочек для подарков (сувениров).
"Давайте познакомимся…" На самом видном месте вывешивается плакат с фотографией дошкольника, избранного "Звездой дня". Плакат оформляют родители совместно с ребенком. В красочной форме представляется рассказ о малыше. Каждый ребенок группы по очереди должен занять это место. Ценность такого компонента в том, что он направлен на формирование положительной самооценки.
"Мое настроение" Воспитатель, родители отслеживают эмоциональное состояние каждого ребенка в течение дня, а дети учатся осознавать свое эмоциональное состояние
«Наши достижения» Информация для родителей о достижениях и успехах ребенка, короткие сообщения о новостях и событиях, происшедших с ним в течение дня в детском саду.
«Ждем на индивидуальную работу» Приглашение ребенка в детский сад в определенное время для индивидуальных занятий с воспитателем или педагогом дополнительного образования.
Утренняя гимнастика:
Вводная часть: ходьба в произвольном направлении; на месте; повернуться ко взрослому.
1 «Поезд едет» И. п. : ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела.
Выполнение: сгибание и разгибание рук, согнутых в локтях («стучат колёса», выпрямиться.
Повторить 4 раза.
2. «Починим колёса»
И. п. : ноги на ширине плеч, руки внизу.
Выполнение: наклон вперёд, постучать по коленям (чиним колёса, выпрямиться.
Повторить 4-5раз.
3. «С горки на горку».
И. п. : произвольное
Выполнение: полуприседания (поезд едет на горку»).
Повторить: 6-8 раз Чередуя с ходьбой.
Речевая игра:1. «Хороводная игра» -повторять за взрослым движения и слова).
2.«Пушинка»- развитие двигательной активности, умения контролировать свои действия
(см. «Картотека коммуникативных игр»).
1. П. игра: «Зайка беленький сидит» - на внимание (см. «Картотека коммуникативных игр»).
- Оборудование психолога Пертра: «Нанизывание бус разной величины на шнур»
(соблюдать последовательность).
Индивидуальная деятельность:
1. Пальчиковая игра «Ладушки»
Цель: развитие мелкой моторики, развитие речевой активности.
2. Предложить пластелин или тесто солёное) слепить «Снеговичка»- учить детей скатывать круглый комочек между ладонями и аккуратно приклеивать к другому комочку ( украсить красивыми пуговицами: пуговицетворчество).
3. Привлекать к активному участию проговаривать слова персонажей и показывать движения животных (лисы, зайца,медведя ит. д.).
Самостоятельная деятельность : 1. Играем вместе, играем рядом: «Угощение для друзей» - способствовать детям желанию играть вместе.
2. Игры со строительным материалом: «Построим гараж для маленьких машинок»
-обратить внимание детей: кубики, кирпичики,пластины ставить и класть плотно друг к другу.
Приятного аппетита! (Образовательная деятельность в режимных моментах) :
Гигиенические процедуры. Завтрак, обед и ужин.
- Учить детей мыть руки перед едой. Пользоваться только своим полотенцем.
- Учить детей не разбрызгивать воду во время умывания.
- Учить детей правильно сидеть за столом, есть аккуратно.
- Учить детей правильно держать ложку.
Утренний круг:
«Утром улыбку я маме дарю, доброе утро я ей говорю и вам ребята, приветы шлю!».
Пальчиковая игра:
«Домик»
Молоточком мы стучим, (постукиваем кулачками друг о друга)
Дом построить мы хотим.
Соединяем кончики пальцев обеих рук)
Строим мы высокий дом.
(Поднимаем выпрямленные ладони вверх)
Будем жить мы в доме том
(Хлопаем в ладоши)
Цель:
Развивать у детей мелкую моторику и речь.
Д/ игра: «Волшебный мешочек» (умение находить на ощупь и определять среди игрушек птичку и кошку).
Музыкальная минутка: «Села птичка на окошко, посиди ещё немножко, посиди, не улетай, улетела птичка, ай!»
П. игра: «Воробушки и автомобиль» (см. картотеку: «Игры детей с 2-3-х лет»)
Центры активности:
Развитие речи: Занятие: «Кошка и птичка» : Цель: учить детей понимать содержание рассказа, отвечать на лёгкие вопросы, применяя местоимения и прилагательные, активно принимать участие в игре.
«Спала кошка на крыше, сжала лапки. Села рядом с ней птичка. Не сиди близко,птичка, кошка хитрая (Л. Н. Толстой). Дети, кто спал на крыше? Кто прилетел на крышу? Где села на крыше птичка? Почему птичке нельзя сидеть близко с кошкой? (кошка хитрая).
После ответов детей, предложить им поиграть в игру: «Кошка и птичка».
Взять игрушку- кошку, а любому ребё нку дать атрибут-птичку: «например: Машенка, кошка спит, а где птичка? А вот летит. Прилетела. Села. Прыг-прыг. Прямо к кошке. Кошка, хитрая, проснулась. Глазаоткрыла. Подойди, птичка, ближе, я тебя схвачу. Вскочила хитрая кошка. Что, Машенька, должна делать птичка? Улетать. Догоню- догоню, поймаю! Ух! Не поймала! Я лягу ещё посплю,может, птичка ещё прилетит. Вот тогда я её поймаю! Во время игры предлагаю стать всем детям птичками и со всеми поиграть.
«Учимся, играя» (организованная, образовательная деятельность по сетке) :
- Д/ игра: «Отгадай на вкус» -учить детей различать по вкусу яблоко,грушу,сливы,
морковь, огурец- определить овощ это или фрукт.
Строительная игра «Дом, в котором я живу» (формировать конструктивные умения, называть основные детали конструктора).
-Спортивное развлечение: повторить п/ игры, знакомые детям, создать положительные эмоции. (формировать выразительность движений, умения передавать простейшие действия некоторых персонажей).
«Вместе на природу» : (подготовка к прогулке). Прогулка 1: ознакомление с природой, игры, труд. Возвращение с прогулки. Гигиенические и закаливающие процедуры.
-Учить детей последовательно одеваться и раздеваться.
-Наблюдать, как старшие дети убирают с участка снег.
- П/ игра: «Снежинки летают» (учить ориентироваться на участке).
Наблюдения за ё лкой: зелёная, пушистая, колючая, растёт в лесу, в парке, на участке (вызвать восхищение).
Индивидуальная деятельность:
-Дидактическое упражнение: «Накроем праздничный стол» (учить последовательно накрывать).
-Игра малой подвижности: «Кошечка скребётся к игрушкам» (выполнять различные движения).
-Выкладывание -плоскостных геометрических фигур: «Построим дом для друзей (продолжить детей знакомить с кругом, квадратом).
Самостоятельная деятельность детей :
-Игра: «Можно- Нельзя»
(знакомство детей с предметами безопасного обращения с предметами).
- Учимся играть рядом: д/ упражнение: «Вверх- вниз» (С «Каруселью цветных шаров»).
Сюжетно- ролевая игра «Едем к бабушке в деревню» (конспект прилагается).
«Просыпаемся, пробуждаемся» : тихие игры, чтение слушание музыки перед сном, подъём, гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры.
(ОД, РМ)
-Упражнения: «Мы проснулись». Ходьба по корригирующим дорожкам.
- Музыка-терапия: в хороводных играх показать, как ходят животные. Какие звуки издают?
- Сюжетно- ролевая: «Моя семья» (игра на обучение культурно- гигиеническим навыкам).
-Спортивное развлечение: «Колобок» (В. Н. Шебеко, Н. Н. Ермак стр. 29)
Самостоятельная деятельность :
-Д/ игры: «Парные картинки», «Найди такую же» - на сообразительность, внимание.
-Раскрашивание на разную тематику (Закрепить цвета, учить не выходить за контуры разукрашек).
Индивидуальная работа:
-П/игра «Лиса и зайцы» (развивать умение играть вместе, без конфликтов).
- «Друг на дороге» -продолжать знакомить с элементарными правилами дорожного движения через игру «Поездка к другу на машине».
-Д/игра «Правильно- не правильно» (на внимание).
«Вечер» (образовательная деятельность) :
-Чтение художественной литературы: Стих. Г. Лагэдынь «Зайка, Зайка, попляши».
-Д/ игра: «Оденем Катю на прогулку» (учить детей подбирать предметы одежды, подходящие для погоды).
-Дать детям решётки с вкладышами (большие и малые круги и квадраты, на каждого ребёнка (учить выбирать предметы двух заданных сенсорных свойств (величина и форма).
-Формирование элементарных представлений о зиме (сезонные изменения в природе, одежда людей, поведение птиц и животных в зимнее время).
-Музыкальная деятельность: Д/ игры: «Кого встретил колобок», «Солнышко и тучка» (пение любимых песен, музыкальные инсценировки).
Работа с семьё й: Размещение консультации на тему: «Профилактика ОРВИ».