Кузнецова Надежда
Досуг для детей и родителей в младшей группе «Вместе весело играть»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создание условий для формирования опыта организации развивающего взаимодействия и положительного эмоционального общения детей и взрослых в процессе организации дидактических игр.
Задачи:
1. Познакомить родителей с играми, способствующими развитию восприятия детей 3-4 лет.
2. Актуализировать значение игры как основного вида деятельности в развитии детей дошкольного возраста.
Публикация «Досуг для детей и родителей в младшей группе „Вместе весело играть“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
3. Способствовать сплочению детско-родительского коллектива в процессе совместной увлекательной деятельности.
4. Вовлечь родителей в образовательный процесс посредством участия в совместной игровой деятельности с детьми.
5. Способствовать развитию тактильного, зрительного и слухового восприятия в процессе организации игровой деятельности.
Ход мероприятия:
Родители и дети за ручки заходят в зал под мелодию «Усатый нянь», усаживаются на стулья (стулья полукругом).
Воспитатель:
- Добрый вечер, дорогие гости! Я рада приветствовать вас всех в нашем зале!
Уважаемые родители, главным документом, по которому мы строим работу в детском саду с детьми и родителями, является федеральный государственный образовательный стандарт. Одна из приоритетных целей этого документа – взаимодействие семьи и детского сада. Взаимодействие – это установление партнерских отношений между участниками педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада.
Игра является ведущим видом деятельности детей, в котором они наиболее успешно развиваются. Дидактические игры – это разновидность игр, направленных на решение конкретных задач развития детей. Сегодня мы приглашаем Вас поиграть вместе с детьми. К нам пришёл в гости Ёжик. Ёжик шепнул мне на ушко, что хочет пригласить вас отправиться вместе с ним в гости к его друзьям на лесную полянку. Хотите отправиться в гости?
Тогда пойдёмте прямо сейчас!
Звучит отрывок про «Зайку» из детской песни «Мы в лесу гуляли» (дети вместе с родителями шагают за воспитателем и ёжиком, подходят к домику (ширма для кукольного театра).
- Ребята, кто живёт в этом домике? (Зайка)
Зайка: Здравствуйте, друзья! Я – Зайка! У меня есть волшебный мешочек. Вы хотите посмотреть, что там лежит? (Да) Тогда садитесь на стульчики, а я вам всё объясню и покажу. Нужно опустить руку в мешочек, выбрать один предмет, потрогать и угадать на ощупь, что там лежит. Вам понятно задание?
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Дети и родители по очереди опускают руку в мешок, берут в руку предмет и высказывают предположение, что это, затем достают руку из мешка и подтверждают свое предположение (в мешочке 2 кубика и 2 шара маленького размера и 2 кубика и 2 шарика большого размера разных цветов). Воспитатель: Это шар? Он катается? Шар какого цвета? Это куб? Он катается? Куб какого цвета?
Воспитатель задает вопрос:
Дорогие друзья, вам понравилась игра? Родители как выдумаете, что она развивает? Воспитатель вывешивает на ширму-дом окошечко с соответствующей целью, обобщая ответы родителей.
Надпись на окошечке:
Цель: Способствовать развитию умения различать и называть шарик (шар) и кубик (куб) на ощупь; правильно называть основные цвета; развивать тактильное восприятие.
Зайка – Ой спасибо большое, ребята! Растите большими и умными! Счастливого вам пути! До свидания!
Воспитатель: Нам пора в дорогу, поспешим! Ведь у ёжика есть ещё друзья!
Звучит отрывок про «Мишку» из детской песни «Мы в лесу гуляли» (дети вместе с родителями шагают за воспитателем и ёжиком, подходят к домику (ширма для кукольного театра).
Воспитатель: Мы пришли в гости к Мишке.
Мишка: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте мамы и папы, бабушки и дедушки! Я очень люблю играть в игру «Цветные автомобили». Вы хотите поиграть со мной в эту игру? (Да) Тогда послушайте правило игры! У машины есть дом. Как он называется? (гараж) Правильно, гараж! У нас гаражами для машин будут обручи разных цветов. Чтобы управлять машиной, что нужно крутить? (руль) На скамейке лежат кольца разных цветов. Кольцо – это руль машины.
Мишка: Я даю команду: - Автомобили, поехали! Музыка перестаёт звучать, нужно найти гараж (обруч) такого же цвета как ваши колечки.
Вам понятно правило игры? Тогда выбирайте руль! Приготовились, поехали….
Дидактическая игра «Цветные автомобили»
Воспитатель: - Ребята вам понравилась игра? А вам родители? Как вы считаете, что развивается у детей в этой игре? (ответы родителей) Вы всё правильно сказали.
Воспитатель вывешивает на ширму-дом окошечко с соответствующей целью, обобщая ответы родителей.
Надпись на окошечке:
Цель: развивать зрительное восприятие, внимание, учить соотносить предметы по цвету.
Мишка – Спасибо вам друзья, что пришли ко мне в гости и поиграли со мной! Не болейте, слушайтесь маму и папу! Пока!
Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Ребята, у Ёжика есть ещё один друг. И он нас ждёт, давайте поспешим к нему в гости.
Звучит отрывок про «Лисичку» из детской песни «Мы в лесу гуляли» (дети вместе с родителями шагают за воспитателем и ёжиком, подходят к домику (ширма для кукольного театра).
Воспитатель: Кто нас встречает в домике? (Лисичка) Правильно – это Лисичка-сестричка. Ребята, давайте поздороваемся с лисой! (Здравствуйте)
Лисичка: Здравствуйте, гости! Рада вас всех видеть! Какие вы все красивые и нарядные! Слышала, что вы любите играть? (Да) Тогда присаживайтесь на стульчики. Я люблю играть на музыкальных инструментах. Предлагаю вам угадать, как они называются. Вы готовы?
Дидактическая игра «Угадай, что звучит?»
Лисичка показывает барабан, бубен, погремушку, металлофон и просит детей и родителей вспомнить, название каждого предмета. Лиса показывает, как они звучат. Затем, предлагает угадать звучание спрятанных инструментов. «Что звучит? – спрашивает лиса у детей и родителей.
Воспитатель: - Ребята вам понравилась игра? А вам родители? Как вы считаете, уважаемые родители, какие умения развивает эта игра? (ответы родителей) Вы всё правильно сказали.
Воспитатель вывешивает на ширму-дом окошечко с соответствующей целью, обобщая ответы родителей.
Надпись на окошечке:
Цель: закрепить название музыкальных инструментов, развивать слуховое восприятие, внимание; воспитывать интерес к музыкальным инструментам.
Лисичка – Я очень рада, что вы зашли ко мне в гости и послушали как звучат мои музыкальные инструменты! До свидания, ребята!
Воспитатель: Спасибо, Ёжик, тебе за приглашение. Ребята, вам понравилось в гостях у лесных зверюшек, а вам родители? Нам пришла пора возвращаться в детский сад! Встанем все на ножки, повторяйте за мной волшебные слова! 1-2-3-Покружись! В детском саде окажись!
Наша встреча подошла к концу, спасибо большое вам уважаемые родители, что вы нашли время поиграть с детьми. В память о нашей встрече, я дарю вам вот эти буклеты, в которых говорится о том, что такое восприятие и с помощью каких игр можно его развить.