Галина Сидоренко
Конспект занятия «Вместе весело шагать, прыгать, бегать и играть»
Цель: развитие у детей устойчивой мотивации к физкультурным занятиям, воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Задачи:
учить и бегать по кругу друг за другом;
разучить комплекс общеразвивающих упражнений,
научить делать движения вместе, согласовывая с движениями других детей, закрепить умение прыгать на двух ногах на месте; вспомнить виды спорта;
воспитывать чувство партнерства.
Оборудование: магнитофон, аудиозапись.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Публикация «Конспект занятия „Вместе весело шагать, прыгать, бегать и играть“» размещена в разделах
Дети входят в зал в колонне по одному под музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать по просторам». Перестроение в шеренгу.
Здравствуйте ребята! сегодня у нас необычное занятие, оно о дружбе
Что такое дружба?
Дружба – это когда помогают друг другу, выручают, делятся, играют вместе.
А вы ребята дружите в группе? Ну, раз вы такие дружные, то наше занятие сегодня тоже будет посвящено дружбе.
2. Основная часть.
Бег друг за другом по кругу – 2 круга.
Ходьба друг за другом по кругу – 1 круг.
Повторить 2 раза.
Упражнения без предметов
1. И. п. — основная стойка, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — руки за голову; 3 — руки в стороны; 4 — исходное положение (8 раз).
2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-2 — поворот вправо, руки в стороны; 3-4 — исходное положение. То же влево (по 3 раза).
3. И. п. — сидя ноги врозь, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вперед, коснуться пола между носками ног; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение (6-7 раз).
4. И. п. — лежа на спине, руки за головой. 1-2 — поднять правую (левую) ногу вверх, хлопнуть в ладоши под коленом; 3-4 — исходное положение (6-7 раз).
5. И. п. — основная стойка, руки на поясе. Прыжки на счет 1-8: на двух ногах, на правой, левой ноге. Прыжки чередуются с небольшой паузой.
6. Ходьба в колонне по одному.
Дыхательная гимнастика
Маятник
Влево, вправо, влево, вправо,
А затем начнем сначала.
И. п. – руки на поясе (вдох).
1 – наклон вправо (выдох);
2 – и. п. (вдох);
3 – наклон влево (выдох);
4 - и. п. (вдох).
Выдох со звуком «т-у-у-х».
Ну что, ребята отдохнули? Давайте теперь мы с вами поиграем в игру, которая называется «Виды спорта».
Нужно встать всем в круг и под музыку передавать друг другу мяч, как только музыка перестает звучать, тот у кого мяч остался в руках, называет вид спорта и игра продолжается дальше. Выигрывает, тот кто больше всех назовет игр.
А наше веселое занятие продолжается и мы с вами поиграем еще в одну интересную игру. Готовы?
«Совы и вороны»»
Дети должны разделиться на две команды: «Совы» и «Вороны». Те и другие становятся в шеренгу друг напротив друга на расстоянии 3 метра, за их спинами их дома, также на расстоянии 3 метра. Воспитатель дает задание:
«Совы» любят правду, «Вороны» - ложь, поэтому, если я говорю правду, «Совы» должны ловить «Ворон». «Вороны» убегают в свои дома и наоборот.
Затем воспитатель произносит фразы природоведческого содержания:
В хоккей играют ракеткой?
Мяч квадратный?
Мяч забивают в ворота?
Велосипед сахарный?
Бывает гимнастический конь?
Спортсмен это тот кто строит дома?
Дети должны осознать правильность или неправильность фразы, основываясь на своих знаниях по этой теме и сами отреагировать своим поведением (убегать или догонять) на эту фразу. Целесообразно после каждого раза спрашивать детей о том, почему они так или иначе поступили, а после 2-3 фраз поменять игроков местами.
Игра «Земля, вода, воздух»
Дети садятся в круг или в ряд.
Ведущий ходит между ними и, указывая по очереди на каждого, произносит слово: «Вода!». Ребенок, на которого он указал, должен назвать рыбу или животное, которое живет в воде.
Если водящий произнес слово «земля», ребенок называет того, кто живет на земле, если названо слово «воздух» — того, кто летает.
3. Окончание занятия.
Ну вот наше занятие подошло к концу, мы хорошо повеселились и много вспомнили.
Все встали в кружок, взялись за руки и по кругу предлагается каждому следующему участнику пожелать что-то хорошее, душевное, доброе.