Пельменёва Альбина
Педагогический проект в младшей группе «Знакомство с профессией повара»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект в младшей группе
Тема: «Знакомство с профессией «Повар»
Подготовили: Воспитатели
Пельменёва А. В
Москвитина А. В
Вид проекта : Групповой, информационный, творческий, игровой.
Участники проекта : Дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
1 этап: Поисковый.
Публикация «Педагогический проект в младшей группе „Знакомство с профессией повара“» размещена в разделах
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Повар, кондитер. Проекты, проектная деятельность
- Проекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
Цель: Дать представление детям о профессии повара.
Задачи: 1. Познакомить с профессией повар, его трудовыми процессами, с
предметами – помощниками.
2. Закрепить знания о столовой посуде.
3. Воспитывать уважение к труду.
Предполагаемые итоги реализации проекта.
1. Знание детьми информации о профессии повар.
2. Понимание детьми значимости данной профессии.
3. Умение организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний.
4. Проявление признательности и уважения к труду взрослых.
2 этап: Аналитический.
Разработка проекта :
1. Создать развивающую среду:
• Пополнить уголок «Кухня». Внести атрибуты: фартуки, посуду, овощи, фрукты.
• Внести дидактические и настольные игры: «Профессии»; «У кого что?»; «Собери картинку из кубиков»; «Кто что делает»; «Чудесный мешочек».
• Пополнить библиотеку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть»; К. Чуковский «Федорино горе».
• Оформить альбом «Стихи о поваре»
2. Организовать непосредственно- образовательную деятельность.
• Социально – личностное развитие, знакомство с профессией повар.
• Речевое развитие – рассматривание картины повар.
• Продуктивная деятельность (аппликация, «Укрась тарелочку»; (лепка) «Ваза с яблоками».
3. Совместная деятельность воспитателя с детьми:
• Экскурсия на кухню.
• Беседа о поваре.
• Рассматривание картин, иллюстраций.
• Чтение художественной литературы.
• Дидактические и настольные игры.
• Сюжетно – ролевые игры: «Готовим борщ», «Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы Кати».
• Пальчиковые игры: «Салат», «Капуста».
• Разучивание стихотворений о поваре.
• Беседа о овощах, фруктах.
• Отгадывание загадок о посуде, овощах, фруктах.
• Рассказ детей «Как готовит моя бабушка».
4. Самостоятельная деятельность детей:
• Рассматривание картин, иллюстраций.
• Настольные и дидактические игры: «Овощи-фрукты», «Профессии», «У кого что», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек».
• Раскрашивание раскрасок «Посуда», «Овощи-фрукты», «Все работы хороши».
• Сюжетно-ролевые игры: «Готовим борщ», «Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы Кати».
5. Взаимодействие с семьё й:
• Совместное изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Повар».
• Пополнить центр «Кухня» - посудой, овощами, фруктами.
• Шитьё фартуков.
• Подборка стихов о профессии повар.
3 этап: Практический.
Формы работы:
Содержание:
1).Непосредственно- образовательная деятельность.
1. Познавательная деятельность (речевое развитие).Рассматривание картины «Повар».
2. Социально-личностное развитие. Знакомство с профессией «Повар».
3. Продуктивная деятельность (аппликация) «Укрась тарелочку», (лепка) «Ваза с яблоками».
2) Совместная деятельность с детьми в режимных моментах.
1. Игровая деятельность. Сюжетно-ролевые игры: «Готовим борщ», «Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы Кати».
2. Дидактические и настольные игры: «Профессии», «У кого что?», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает», «Чудесный мешочек».
3. Экскурсия на кухню.
4. Разучивание стихотворений о поваре.
5. Рассказ детей «Как готовит им бабушка».
6. Чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть?», К. Чуковский «Федорино горе», Б. Заходер «Все работы хороши».
7. Отгадывание загадок об о овощах, фруктах, посуде.
8. Пальчиковые игры «Салат», «Капуста».
4) .Взаимодействие с семьёй.
1. Совместное изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
2. Пополнить центр «Кухня» - посудой, фруктами, овощами.
3. Шитьё фартуков.
4. Подборка стихов о профессии повар.
5 этап: Презентация проекта :
• Выставка: «Самая красивая тарелка», «Ваза с яблоками».
• Представление альбома «Стихи о поваре».
• Сюжетно-ролевая игра «Готовим праздник для куклы Кати».
6 этап: Контрольный:
• Беседа с детьми о профессии повар.
Конспект НОД по теме: «Профессия «Повар».
Цель: Развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру.
Задачи: 1. Дать представление о профессии повара, предметах необходимых
для работы.
2. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Труд», "Познание".
Ход:
1. Сюрпризный момент. Беседа.
Воспитатель вносит накрытую корзинку в группу.
Воспитатель: Как вы думаете, что в корзинке?
Дети: Игрушки….
Воспитатель: Давайте посмотрим,что в корзинке. (в корзинке овощи)
Воспитатель: Назовите,какие овощи я вам принесла?
Дети: Морковка, капуста, картошка…
Воспитатель: Что можно приготовить из овощей?
Дети: Суп, борщ, салат….
Воспитатель: Где готовят?
Дети: На кухне.
Воспитатель: Кто готовит вам дома?
Дети: Мама, бабушка, папа.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, кто готовит вам в детском саду?
Дети: Тётя, мама.
2. Экскурсия на кухню.
Воспитатель: Есть такая очень важная профессия – повар. Я приглашаю вас на экскурсию, на нашу кухню. Там мы с вами познакомимся с поваром.
Дети вместе с воспитателем идут на кухню, там их встречает повар.
Воспитатель: Посмотрите какая кухня большая и светлая.
Повар : Ребята, а дома в чём готовят суп?
Дети: В кастрюле.
Повар : В каких кастрюлях маленьких или больших?
Дети: В больших и маленьких.
Повар : Я покажу вам, в каких кастрюлях мы готовим для вас суп (показ кастрюль).
Воспитатель: Дети, почему такие большие кастрюли?
Дети: Много готовят.
Воспитатель: ___ (Имя повара, расскажите нам, какие предметы вам помогают в работе? (Повар показывает предметы и рассказывает для чего они нужны).
Воспитатель: Ребята, для чего повару нож?
Дети: Чтобы резать овощи, хлеб, чистить картошку…
Воспитатель: Для чего нужен половник?
Дети: Им наливают суп?
Воспитатель: А для чего нужна сковородка?
Дети: Жарить.
Воспитатель: Зачем нужны кастрюли?
Дети: Чтобы варить в них.
Воспитатель: А кто из вас знает, что такое мясорубка и для чего она нужна?
Дети: Перекручивать овощи и мясо.
Воспитатель: ___ (Имя повара) расскажите, что вы приготовили сегодня на обед? (Рассказ повара)
Воспитатель: Спасибо вам за рассказ, а нам пора в группу. Ребята, а давайте приготовим обед для наших кукол.
В группе организуется сюжетно-ролевая игра «Обед для кукол».