Наталья Калашникова
Педагогический проект «Знакомство с зимующими птицами родного края»
▼ Скачать
+ Заказать документы
муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение г. Новосибирска «Детский сад № 122 комбинированного вида «Золотая рыбка».
Педагогический проект.
Тема «Знакомство с зимующими птицами родного края».
Автор: воспитатель первой квалификационной категории Калашникова Наталья Александровна.
Новосибирск – 2017
Педагогический проект
Публикация «Педагогический проект „Знакомство с зимующими птицами родного края“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы нашего края, области
- Птицы нашего края. Проекты
- Птицы. Проекты
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
«Знакомство с зимующими птицами родного края»
Тип проекта : познавательно - практический.
Цель проекта :
Познакомить детей с зимующими птицами родного края и воспитывать
бережное отношение к ним.
Задачи:
• Создать необходимые условия для успешной реализации проекта.
• Определить критерии оценки результатов.
• Сформировать у дошкольников чувство ответственности за жизнь зимующих птиц и бережного отношения к ним.
• Повысить уровень экологической культуры родителей.
Продолжительность: 1 месяц.
Участники проекта : воспитатель, дети средней группы, родители.
Актуальность проблемы.
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность, ведь именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование основ экологической культуры. Взаимоотношение человека с природой и её обитателями осуществимо при наличии в ребёнке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с детства и продолжается всю жизнь. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Опрос родителей показал, что большинство из них никаким образом не проявляют интереса и участия в сохранении живой природы, лишь небольшая часть смотрят телепередачи природоведческого характера, немногие родители оказывают помощь, участвуя в конкурсах и акциях, проводимых в детском саду.
По итогам опроса детей, в процессе наблюдений, в общении с ними можно сказать, что интерес к миру животных и миру птиц у них существует. Дети слушают информацию о птицах, их повадках, рассматривают картины, иллюстрации, фотографии природоведческого характера, задают вопросы.
Особенно заинтересовались дети птицами, которых они видят каждый день в любое время года, особенное в зимний период. В холодное время года зимующим птицам трудно прокормиться, поэтому многие птицы не могут обойтись без помощи людей.
Таким образом, я предполагаю, что если формировать у детей интерес к зимующим птицам родного края, можно уже с дошкольного возраста сформировать начало экологической культуры, любовь к живой природе, желание заботиться о пернатых, помогать им в холодное зимнее время.
цель проекта :
формирование у детей младшего дошкольного возраста элементарных знаний о зимующих птицах родного края.
В ходе реализации проекта следует решить следующие задачи:
• Создать необходимые условия для успешной реализации проекта.
• Определить критерии оценки результатов.
• Сформировать у дошкольников чувство ответственности за жизнь зимующих птиц и бережного отношения к ним.
• Повысить уровень экологической культуры родителей.
Этапы работы над проектом.
Процесс реализации проекта состоит из трё х этапов:
1. Подготовительный – производится сбор материала, погружение в проблему, диагностика.
2. Основной – практические мероприятия с детьми и родителями по реализации проекта.
3. Заключительный - представление продуктов проекта, презентация, отчет. Подводится итог работы по проблеме.
План реализации проекта
Подготовительный этап
Вид деятельности Место проведения Срок Ответственный
Составление перспективных планов работы по данной теме Методический кабинет 1 неделя ноября 2016г. Творческая группа педагогов.
Подбор и изучение соответствующей литературы Методический кабинет 1 неделя ноября 2016г. Воспитатели.
Проведение мониторинга:
- анкетирование родителей (Приложение №1)
- диагностика ЗУН в этой области (Приложение №2) Группа 1 неделя ноября 2016г. Воспитатели.
Основной этап
Беседы на темы: «Птицы- наши друзья», «Что мы знаем о зимующих птицах?», «Как помочь птицам зимой?» Группа 2 неделя ноября 2016г. Воспитатели.
Наблюдения за птицами : синицами, воробьями, вороной, голубями, снегирями; за птичьими следами на снегу. Прогулка 2 неделя ноября 2016г. Воспитатели.
Проведение занятий цикла: «Стайка снегирей», Птицы, зимующие с нами». Проведение итогового занятия «Птицы зимой» (Приложение № 3). Группа 2 неделя ноября 2016г. Воспитатели.
Дидактические игры: «Угадай птицу по описанию», «Улетает или нет?», «Каких птиц не увидишь зимой?» Группа. Прогулка. 2 неделя ноября 2016г. Воспитатели.
Подвижные игры: «Воробьи и кот», «Воробьи и автомобиль», «Зимующие и перелётные птицы» Прогулка. 2 неделя ноября 2016г. Воспитатели.
Художественно-творческая деятельность : рисование «Птички на ветке», «Снегирь». Лепка (коллективная работа) «Птички клюют зёрнышки» (Приложение № 4, аппликация «Кормушка для птиц» (Приложение № 5). Группа. 3 неделя ноября 2016г. Воспитатели.
Чтение художественной литературы: М. Горький «Воробьишко», И. Тургенев «Воробей», Г. Серебрицкий «Берегите птиц», И. Поленов «Синичкины кладовки», В. Левин «Воробьиное купание», Ю. Казаков «Наши друзья». Отгадывание загадок о зимующих птицах. Группа. 3 неделя ноября 2016г. Воспитатели.
Музыка: слушание птичьих голосов.
Просмотр видеороликов и мультфильмов о птицах. Музыкальный зал. Группа. 3 неделя ноября 2016г. Музыкальный руководитель. Воспитатели.
Совместная творческая деятельность с родителями:
-изготовление творческих работ и рисунков на конкурсы;
-участие в конкурсе на лучшую кормушку (Приложение № 6);
-изготовление дидактических игр, атрибутов и пособий;
-пополнение информационно- дидактического материала (открытки, альбомы, аудиозаписи голосов птиц). Группа. 3 неделя ноября 2016г. Воспитатели. Родители.
Оформление памятки в уголок для родителей «Покормите птиц зимой». Группа. 3 неделя ноября 2016г. Воспитатели.
Заключительный этап
Оформление итоговой мультимедийной презентации ДОУ, группа 4 неделя ноября 2016г. Воспитатели.
Оформление выставки детских работ из природного материала и пластилина. ДОУ, группа.
Выставка кормушек, вывешивание кормушек, создание презентации (Приложение № 7). ДОУ, участок на улице. 4 неделя ноября 2016г. Воспитатели. Родители.
Выставка детских рисунков «Мои пернатые друзья». ДОУ, группа. 4 неделя ноября 2016г. Воспитатели.
Проведение повторной диагностики детей (Приложение № 8). Группа 4 неделя ноября 2016г. Воспитатели
Ожидаемые результаты.
У детей сформируются знания о птицах родного края, навыки правильного поведения при наблюдении за птицами, чувство милосердия и гуманного отношения к живой природе, желание отражать свои впечатления через изобразительную деятельность.
У родителей повысится интерес к совместной деятельности с детьми для заботы о птицах и ухода за ними, расширятся знания о птицах, повысится уровень экологической культуры личности.
Практическая значимость результатов.
1. Расширился кругозор детей о зимующих птицах.
2. Пополнилась развивающая среда группы: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах,
3. Пополнился информационно-дидактический материал: открытки, альбомы, фонотека с голосами птиц, дидактические игры(«Птицы нашего края», «Кто как устроен», «Узнай по описанию»).)
4. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
5. Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.
6. На территории ДОУ было развешано 14 кормушек изготовленных родителями из различных материалов: деревянные кормушки-домики, кормушки из коробок, из пластиковых бутылок.
7. В период проведения акции проводилась следующая работа:
• Ежедневное кормление птиц;
• Наблюдение за их поведением;
• Использование разных кормов;
8. В результате проведенной работы дети узнали:
• Какие виды птиц остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму;
• Какие корма предпочитают птицы.