Оксана Куличихина
Педагогический проект в младшей группе «Игры и игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект на тему «Игры и игрушки»
Воспитатель Куличихина Оксана Геннадьевна
Вид проекта : творческий
Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели, родители.
Сроки проведения: с 1.02. по 5.02. 2016г.
Публикация «Педагогический проект в младшей группе „Игры и игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Актуальность: Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально – волевых качеств, в игре реализуются потребность воздействия на мир. Она вызывает существенное изменение в его в психике. Известнейший в нашей стране педагог А. С. Макаренко так характеризовал роль детский игр; «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе. По этому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре…»
Цель: формирование у ребенка в детском саду и дома социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, художественно-эстетической.
Задачи: развивать игровые, сенсорные, познавательные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка; формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.
Интеграция образовательных областей.
Социально-коммуникативное развитие.
Задачи: - формирование игровых умений и навыков;
-развитие игровых действий;
-учить взаимодействовать со взрослым, как с игровым партнером;
-формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности;
-воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств;
-воспитывать интерес к труду взрослых.
Совместная деятельность педагога с детьми :
- с/р игра «Магазин игрушек»
- д/и «Как принимать гостя»
- д/и «Поздоровайся с игрушкой»
- д/и «Угостим куклу чаем»
- д/и «Поучим игрушки здороваться друг с другом»
- д/и «Покажем Матрешке какой у нас порядок»
- д/и «Где лежит игрушка»
- д/у «Как правильно расставлять салфетницы»
Познавательное развитие.
Задачи: -продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения;
-формировать представление о зимних природных явлениях;
-формировать умение различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик).
Совместная деятельность педагога с детьми.
- д/и «Волшебные сказки»
- д/и «Поручения»
- д/и «Кукла собирается на прогулку»
- строительные игры «Построим магазин для кукол»
- загадывание загадок о героях сказок
- д/и «Парные картинки»
- д/и «Клубочки»
Речевое развитие.
Задачи: -развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
- развивать речь и мышление;
- приучать правильно произносить звуки;
- формирование интереса и потребности в чтении;
- развитие литературной речи.
Совместная деятельность педагога с детьми.
- упражнение на звукопроизношение «Лошадка», «У Ляли болят зубы»;
- д/и «Какой игрушки не стало»;
- д/и «Парные картинки»;
- д/и «Чудесный мешочек»;
- д/и «Отгадай и назови»;
- д/и «Кого не стало»;
- д/и «Поручения»;
-стихотворение И. Токмакова «Поиграем»;
- А. Барто из цикла «Игрушки»;
-И. Янчарский «В магазине игрушек».
Художественно-эстетическое развитие.
Задачи: -развитие детского творчества;
- развитие продуктивной деятельности детей;
- приобщение к изобразительному искусству;
- приобщение к музыкальному искусству.
Совместная деятельность педагога с детьми.
- индивидуальная работа «Нарисуй Матрешке платье», «Снег-снежок», «Камушки»
-м/д игра «Зайка беленький сидит»
- м/д игра «Ходим-бегаем»
- м/д игра «Птичка и птенчики»
Физическое развитие.
Задачи: -развитие физических качеств у детей
- накопление и обогащение двигательного опыта детей
- формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
- развитие культурно-гигиенических навыков.
Совместная деятельность педагога с детьми.
- пальчиковые игры «Апельсин», «Повстречались», «Раз, два, три, четыре, пять вышли пальчики гулять», «Буду маме помогать»
- подвижные игры- «Хитрая лиса», «Бегите к матрешке», «Зайка беленький сидит», «Попади в обруч».
Совместная деятельность с родителями:
-анкетирование на тему «Игра – не забава»
-участие в выставке игрушек
-консультации на темы «Безопасность детской игрушки», «Несколько советов при выборе игрушки», «Игры с детьми дома», «Рекомендации родителям по организации игрового уголка».
-родительское собрание на тему: «Игра- это серьезно».
Предполагаемый результат:
В процессе взаимодействия педагог-дети-родители :
Дети:
-проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;
-овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
-проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
-возрастает речевая активность в разных видах деятельности.
Родители:
-обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
-повышение компетентности родителей при выборе игрушки.