Людмила Игнатова
Педагогический проект «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Игрушки"
Цель : формирование коммуникативных навыков в различных видах детской деятельности.
Продолжительность : 1 неделя.
Ежедневные темы:
понедельник - "День любимой игрушки";
вторник - "День заводной игрушки";
среда - "День деревянной игрушки";
четверг - "День резиновой игрушки";
пятница - "День игрушки-самоделки".
Публикация «Педагогический проект „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
Оборудование : игрушки разного вида; игрушка Буратино; художественная литература по теме проекта; аудиозаписи пьес П. И Чайковского "Болезнь куклы","Новая кукла","Марш деревянных солдатиков"; материал для занятий изодеятельностью; детский конструктор.
Последовательность реализации:
Педагоги вместе с детьми обсуждают пути освоения темы по традиционному для метода проектов алгоритму :
• Что мы знаем об игрушках?
• Что еще можно узнать об игрушках (Из чего сделаны?С какими игрушками можно купаться?С какими игрушками можно играть в песке? Почему некоторые игрушки умеют сами двигаться? И т. д)
• Как мы это бдуем это узнавать? (Рассмотрим игрушки внимательно,зададим вопросы педагогам,зададим вопросы родителям,расскажем друг другу о том,что узнали.)
Все ответы детей фиксируются,затем дополняются новыми идеями и предложениями. Задача команды педагогов заключается в том,чтобы оформить полученную информацию в проект,подобрать разнообразные материалы для реализации идей в разных центрах активности,предусмотреть интегрированность решения задач по разным видам деятельности в каждом из центров.
Родители имеют возможность узнать из информационного листа об интересах своего ребенка и об интересах детей группы,о том,чем будут заниматься дети в ближайшее время. Это становится предметом бесед родителей с детьми по теме проекта; малышу оказывают помощь в подборе матреилов,необходимых для реализации проекта.
В групповом помещении небходимо выделить полки для каждого вида игрушек. Каждое утро в гости к детям "приходит" Буратино. В "День заводной игрушки" Буратино приносит волшебный ключик,который помогает "оживить" игрушки. В "День деревянной игрушки" - полено,из которого его сделал папа Карло. В "День игрушки-самоделки" дети учат Буратино делать игрушки из бумаги и картона и т. д.
Ежедневно дети рассказывают Буратино о той игрушке,которую принесли сегодня,а затем решают, на какую полку ее нужно поставить: на полку заводных или деревянных игрушек. В течение дня с детьми проводятся разнообразные игры (какая из заводных игрушек "ушла" дальше; чья игрушка стоит первой или четвертой; чья игрушка "убежала" ("изчезла") с полки; "отгадай игрушку по описанию"; "найди игрушку" и др. ,а также эксперименты,например какие игрушки умеют "плавать".
В театральном центре детям предлагается задание: построить по схеме теремок из деревянного конструктора,а затем инсценировать скузку с героями-игрушками.
В центре изодеятельности дети помогают своим любимым игрушкам стать пушистыми (штриховка,рисование "тычками");из кругов и овалов конструируют для них подарки;учатся делать объемные игрушки на конусе; рисуют лес,чтобы игрушки-зверята чувствовали себя в группе как дома.
В центре литературы разучиваются стихотворения об игрушках,о бережном отношении к ним,а затем дети рассказывают их Буратино.
В музыкальном центре - слушание музыкальных произведений по теме проекта.
Для эффективной реализации данного проекта необходимо активное участие родителей: в подборе литературы,аудиозаписей; совместной работе с детьми дома (изготовлении игрушек-самоделок,поделок из текста); организации выставки "Самоделкин представляет",совместных игр с детьми.