Юлия Голышева
Педагогический проект по русским народным сказкам в младшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 2 «Радуга»
муниципального района Давлекановский район
Республика Башкортостан
По произведениям Русских народных сказок
«В гостях у сказки»
Выполнила воспитатель
Голышева Ю. А.
2014г.
Паспорт проекта.
Пояснительная записка:
Публикация «Педагогический проект по русским народным сказкам в младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Много веков назад, когда ещё не было письменности, возникло устное народное творчество, выполняющее ту же роль, какую в дальнейшем выполняла литература. Для детей народ создал замечательные сказки, песенки, загадки, поговорки. Произведения народного творчества не утратили своего воздействия на ребенка и в наши дни. В устных произведениях нашли отражение глубокие нравственные идеи, мечты и убеждения народа. Просто и убедительно говорит сказка о победе добра над злом, правды над ложью, о торжестве справедливости. Положительный герой сказки всегда побеждает.
Высоко ценил народную сказку великий русский педагог К. Д. Ушинский. Он писал о сказке : «Это первые и блестящие попытки русской народной педагогики, и я не думаю, чтобы кто - нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа».
Тема проекта «В гостях у сказки»
Актуальность проекта :
Сказка — прекрасное творение народного искусства. Социальная, художественная и педагогическая ценность народных сказок несомненна и общепризнана.
- Русская народная сказка — это почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. Она вводит детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражает глубокие моральные идеи, учит доброму отношению к людям, показывает высокие чувства и стремления.
- Сказка для ребенка — это не что иное, как особое средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненных явлений, моральных установок общества, постижения реальной действительности. Образность сказки, даже более того — ее условность, хорошо усваивается ребенком.
- Сказка близка ребенку по мироощущению, ведь, у него эмоционально — чувственное восприятие мира. Ему еще не понятна логика взрослых рассуждений. А сказка и не учит напрямую. В ней есть только волшебные образы, которыми ребенок наслаждается, определяя свои симпатии. В сказке есть четкая граница : это — Добро, а это — Зло, этот персонаж — плохой, а этот — хороший. И малыш знает, что Зло обязательно будет побеждено и Добро победит. Это упорядочивает сложные чувства ребенка, а благополучный конец позволяет поверить в то, что в будущем и он сделает что — то хорошее.
Вид проекта : творческо-познавательный
Цель проекта : Познакомить детей с Русскими народными сказками.
Воспитывать любовь и интерес к сказкам, к сказочным
героям.
Задачи:
• Формировать знания детей о Русских народных сказках;
• Воспитывать интерес к Русским народным сказкам.
• Воспитывать любовь к книге.
• Учить правильно и полностью отвечать на вопросы воспитателя;
• Учить слушать и понимать заданный вопрос
• Укрепление взаимоотношений с родителями
Участники проекта : дети младшей разновозрастной группы, воспитатели, родители.
Сроки реализации проекта – краткосрочный – 2 недели
(с 30 марта по 10 апреля)
Формы организации проекта :
1. Беседы с детьми
2. НОД.
3. Игры - сюжетно – ролевые,
дидактические.
подвижные
хороводные
театрализованные
4. Самостоятельная деятельность детей.
5. Выставка детских работ.
6. Консультации для родителей.
7. Выставки
8. Создание фотоальбома «В гостях у сказки»
9. Акция «Подари сказку детям»
Оборудование:
• компьютер,
• принтер,
• сканер,
• мультимедиа,
• фотоаппарат.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
• Дети:
- познакомить с фольклором русского народа;
- способствовать накоплению у детей эстетического и эмоционального опыта, при чтении и обсуждении сказок;
- развивать артистические способности посредствам участия в простых инсценировках сказок;
- развивать образное мышление, фантазию, творческие способности;
- совершенствовать ситуативно-деловую форму общения со взрослыми.
• Родители:
- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
- развитие совместного творчества родителей и детей;
- развивать личностные качества ребёнка посредством сказки;
- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап
Проектная деятельность Задачи Сроки реализации
Изучение уровня знаний по теме выявить знания детьми сказок, умение обращаться с книгой За неделю до начала проекта
Подбор методической литературы Методическое обеспечение проекта В течении недели до начала проекта
Подбор художественной литературы
Чтение сказок детям Информационное обеспечение проекта В течении недели до начала проекта
Поисковая работа по подбору пособий по теме Обеспечение проекта наглядным материалом В течении недели до начала проекта
Написание конспекта НОД ФЦКМ 1.«Народное творчество» 2.«Курочкина сказка»
РР 1. «Сказка ложь.» 2. «В гостях у сказки»
Рисование 1. «Любимые герои» 2. «Веселые козлята»
Лепка (пластилинография) «Курочкина сказка»
Аппликация «Колобок в лесу»
В течении недели до начала проекта
Итоговое мероприятие 1. Акция «Подари сказку детям»
2. Выставка рисунков детей «Герои любимых сказок»
3. Выставка поделок из бумаги «Курочкина сказка»
4. Организация выставки «Любимые сказки» (домашние книги)
5. Фотоотчет по проекту «В гостях у сказки» В течении и конце проекта
2. Содержательный этап
Вводная беседа «Моя любимая сказка»
ФЦКМ. «Народное творчество»
Д/игра «Из какой сказки»
Рассказывание сказки «Колобок» (моделирование)
Раскраски по сказке «Колобок» Ввести детей в тему проекта, выявить уровень знаний,
Формировать интерес к слушанию сказок
Развивать мелкую моторику рук 1-й день
Беседа «О трудолюбии и взаимопомощи» (по сказкам «Репка» и «Теремок»)
Д/и по ФЭМП «Найди предмет»
Развитие речи «Сказка ложь, да в ней намек»
Чтение потешки «Идет коза рогатая.»
П/и «Шла коза по мостику.»
Развлечение «Теремок»
Строительные игры «Теремок»
Консультация для родителей «Читаем сказки дома»
Воспитывать трудолюбие, желание помогать
Упражнять в использовании сравнений, подборе определений.
Активизировать речь детей
Развивать конструктивные способности детей 2-й день
Хоровод. игра «Стоит в поле теремок»
Д/ игра по озн. с окруж. миром «Кого не стало»
ФЭМП (по плану)
Разучивание песни «Петушок»
Чтение сказки «Маша и медведь»
П/и «У медведя во бору»
Развивать речь детей, умение образовывать слова в родит. падеже ед ч.. и мн. я.
Развивать певческие способности
Развивать двигательну. активность
3-й день
КГН «Водичка, водичка.»
Д/ игра по РР «Позови свою маму»
Рисование «Любимые герои сказок» (закрашивание тычком)
Театр. игры «Бабушка Маланья»
Рассказывание сказки «Репка» (моделирование из геометр. фигур) Развивать культурно гигиенич. навыки, умение мыть руки и умываться
Развивать речь, умение употреблять в речи уменьшит. ласкат. формы слов
Развивать воображение 4-й день
Беседа «Маму надо слушаться» (по сказке «Петушок – золотой гребешок»)
Д/игра «Узнай по голосу»
Аппликация «Колобок в лесу»
С/р игра «Игры с Жучкой» Формировать безопасное поведение в быту
Развивать воображение, память. мышление 5-й день
Беседа «Правила обращения с книгой»
Рассматривание иллюстрации к сказкам
Д/и «Игры с прищепками»
ФЦКМ «Курочкина сказка»
Разучивание песни «Вышла курочка гулять»
Конструирование из бумаги «Цыплята» (коллективная работа»
Формировать правила обращения с книгой
Развивать мелкую моторику рук
Развивать певческие способности детей
Развивать конструктивные способности
6-й день
Беседа «Моя любимая сказка»
Организация выставки «Любимые сказки» (домашние книги)
Развитие речи «В гостях у сказки»
Пальчиковый театр «Теремок»
Строительные игры «Строим забор»
Чтение сказки «Кот, петух и лиса»»
П/И «Хитрая лиса»
Формировать интерес к книгам, желание рассматривать иллюстрации, желание слушать сказки
Развивать воображение и творческие способности,
Двигательную активность
7-й день
Хороводная игра «Жаворонок»
Разучивание потешки «Весна. весна. красна.»
ФЭМП (по плану)
Чтение сказки «Заюшкина избушка»
П/и «Зайка серенький.» Приобщать детей к народному творчеству
Формировать интерес к чтению сказок
Развивать двигательну. активность
8-й день
Рассказывание сказки «Коза и волк»
Рассматривание иллюстрации к сказке «Коза и волк»
Д/и по РР «Отзовись»
Рисование «Веселые козлята»
Настольный театр «Лиса и заяц»
Консультация для родителей «Значение сказок в жизни ребенка»
Дать представление о безопасном поведении детей дома
Развивать воображение, речь
Развивать творческие способности детей
9-й день
Беседа «К нам гости пришли» (правила поведения в гостях)
Д/и по РР «Похвали…»
Лепка «Курочкина сказка» (пластилинография)
С,р. игра «У Курочки Рябы в гостях»»
Настольный театр «Любимые сказки» (по желанию детей)
Формировать правильное поведение в гостях
Воспитывать у детей желание радовать родных, делать им подарки
Расширять представления о традициях семьи, 10-й день
3. Заключительный этап
1. Акция «Подари сказку детям»
Благодарственное письмо родителям В конце проекта
2. Выставка рисунков детей «Герои любимых сказок» Оформление выставки В течении проекта
3. Выставка поделок из бумаги «Курочкина сказка» Оформление выставки
4. Организация выставки «Любимые сказки» (домашние книги) Благодарственное письмо родителям В конце проекта
5. Фотоотчет по проекту
«В гостях у сказки» Подготовка фотоотчета В течении месяца после проекта
Используемая литература:
• ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразова- тельная программа дошкольного образования (пилотный вари- ант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.
• П е т р о в а В. И., С т у л ь н и к Т. Д. Эти чес кие бе се ды с деть ми 4–7 лет.
• Б е л а я К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (3–7 лет).
• Гу б а н о в а Н. Ф. Раз ви тие иг ро вой де я тель нос ти. Вторая груп па раннего возраста (2–3 года).
• Гу б а н о в а Н. Ф. Раз ви тие иг ро вой де я тель нос ти. Млад шая груп па (3–4 года).
• В е р а к с а Н. Е., В е р а к с а А. Н. Проектная деятельность дошколь- ников.
• П а в л о в а Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (3–7 лет).
• Д ы б и н а О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружени- ем: Младшая группа (3–4 года).
• Ге р б о в а В. В. Развитие речи в детском саду: Вторая груп па раннего возраста (2–3 года).
• Ге р б о в а В. В. Развитие речи в детском саду: Младшая груп па (3–4 года).
• К о м а р о в а Т. С., З а ц е п и н а М. Б. Интеграция в воспитательно- образовательной работе детского сада.
• Русские народные сказки
• Фольклорное творчество