Нина Михайловна Киляшова
Педагогический проект «Доброта спасет мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования дружеских взаимоотношений, развитию нравственных качеств у детей дошкольного возраста, т. к. в настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня - не в развале экономики, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, взаимопомощи, дружбе.
Публикация «Педагогический проект „Доброта спасет мир“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта:
- Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.
Задачи проекта:
- формировать доброжелательные, дружеские отношения между детьми;
- воспитывать умение оценивать поступки окружающих;
- поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
- развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло».
План мероприятий по реализации проекта «Доброта спасет мир».
1 этап – подготовительный
№ п/п мероприятия Место проведения Сроки реализации
1. Подбор литературы для чтения детям, согласно возрасту и теме проекта.
метод. кабинет
октябрь - ноябрь
2. Подбор музыкального материала, согласно возрасту и теме проекта.
метод. кабинет
октябрь - ноябрь
2 этап – организационный
3 этап – основной (практический)
1. Беседа на тему: «Дружба творит чудеса» средняя группа № 10 октябрь
2. Рассматривание альбома о дружбе, доброте. средняя группа № 10 октябрь
3. Коммуникативный этюд «Скажи доброе слово товарищу» средняя группа № 10 октябрь
4. Чтение пословиц, поговорок о дружбе. средняя группа № 10 октябрь
5. Консультация для родителей: «Поговорим о доброте» средняя группа № 10 ноябрь
6. НОД аппликация на тему: «Дерево добрых дел» средняя группа № 10 ноябрь
7. Пальчиковые игры: «Дружные ребята» средняя группа № 10 ноябрь
8 Просмотр мультфильма «Приключения кота Леопольда» средняя группа № 10 ноябрь
9. НОД лепка на тему: «Подарок другу» средняя группа № 10 декабрь
10. С/ролевая игра «День рождение моего друга» средняя группа № 10 декабрь
11. Прослушивание музыки: «Доброта» /м/ф «Барбарики»/ средняя группа № 10 декабрь
12. Беседа с родителями на тему: «Воспитываем добротой» средняя группа № 10 декабрь
13. НОД рисование на тему: «Портрет друга» средняя группа № 10 январь
14. Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» средняя группа № 10 январь
15. Коммуникативная игра: «Автобус» средняя группа № 10 январь
16. Консультация для родителей на тему: «Вежливый ребенок» средняя группа № 10 январь
17. Развлечение для детей: «Дарите людям доброту» музыкальный зал январь
4 этап – заключительный
(отслеживание результатов)
Этапы организации работы проекта «Доброта спасет мир».
1 этап - подготовительный
№ п/п Этапы проекта ответственные сроки проведения
1. Подбор литературы для чтения детям (иллюстраций) воспитатели октябрь - ноябрь
2. Подбор музыкального репертуара для детей согласно возрасту детей. муз. руководитель
воспитатели октябрь - ноябрь
3. Составление плана работы для реализации проекта «Доброта спасет мир» воспитатели октябрь
2 этап – организационный
1. Создание условий для реализации проекта воспитатели октябрь
3 этап – основной (практический)
1. Реализация проекта, согласно плану; проведение запланированных мероприятий. все участники проекта октябрь - январь
4 этап - заключительный
1. Обработка и оформление материалов проекта воспитатели 4 неделя
январь
2. Анализ результативности проекта воспитатели 4 неделя
январь
Анализ результатов проекта
Подобран и систематизирован литературный, музыкальный и иллюстративный материал по теме.
Разработаны методов по обогащению, систематизации знаний детей о правилах поведения, вежливости, доброте.
Дети, родители, педагоги постоянно пользуются формами словесной вежливости.
Дети умеют анализировать свои поступки и поступки литературных героев.
Дети стараются регулировать свое поведение согласно социальным нормам.
Созданы условия для перехода нравственных навыков в привычку (умение сдерживаться в конфликтах, уступать, подчиняться правилам).
Родители приняли участие в реализации проекта. Для них подготовлены рекомендации, консультации по данной теме.
Считаю, что цель проекта достигнута.