ОЛЬГА КОМАРОВА
Педагогический проект в группе компенсирующей направленности «Семья. Что может быть дороже!»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта – «Семья - что может быть дороже!»
Тип проекта – творческий, информационно-исследовательский.
Возраст детей – старший дошкольный.
Период выполнения – 6 – 12 июля.
Состав проектной группы :
Воспитатель uheggs
Музыкальный руководитель
Дети и родители группы «Солнышко».
Актуальность проекта :
Семья – источник вдохновения,
Где рядом взрослые и дети,
Публикация «Педагогический проект в группе компенсирующей направленности „Семья, Что может быть дороже!“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
В семье от всех невзгод спасение,
Здесь друг за друга все в ответе.
О. В. Токмакова
Семья – это удивительный незаменимый и сложный организм. Это близкие люди, это традиции, которые мы перенимаем из поколения в поколения, это греет нас своей добротой и бескорыстностью и помогает идти дальше.
Очень важно в прогрессивную эпоху насыщенную сложными технологиями, информацией, и противоречиями не утратить связь, и ценность поколений. Дети плохо знают историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Исходя из этой проблемы, появилась идея создать проект «Семья – что может быть дороже».
Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому. Ведь человек, что дерево, подруби корни, уничтожь живую память – засохнет.
Гипотеза:
Если начать формировать ценностные представления о семье c младшего дошкольного возраста, то ценность семьи, как социальной единицы, будет расти в положительной прогрессии.
Проблемная ситуация:
Утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей;
Недостаток знаний у дошкольников о своей семье;
Разобщенность между семьей и детским садом.
Предполагаемый результат:
воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам;
знать историю своей семьи, семейные традиции и праздники;
повысить педагогическую культуру родителей;
установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
Механизм реализации проекта
I этап
Цель проекта :
Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.
Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Задачи:
Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.
Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.
Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.
Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
II этап
Подготовка к внедрению проекта :
Донести до участников проекта важность данной темы.
Изучит научно-методическую литературу.
Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Семья».
Подборка материалов для продуктивной деятельности детей.
Разработать консультации для родителей.
III этап.
Выполнение проекта.
Образовательные области^
1Социально – коммуникативное развитие^
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Магазин».
Дидактические игры: «Кем быть?», «Сложи картинку», «Определи возраст», «Кто старше?», «Кто младше?», «Родственные отношения», «Назови как тебя дома ласково называют?»
Беседы: «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Кем работают твои родители» (с использованием альбома)
Создание альбома «Тайна имени», «Что такое семья…. ?»
Коммуникативные игры: «Я расту…», «Назови ласково», «Пустим имя по ветру», «С днем рождения».
Составление рассказов на тему: «С кем я живу», «Мои папа, мама, бабушка, дедушка», «Мамины, бабушкины руки», «Моя комната», «Мое любимое занятие».
Составление рассказов из личного опыта на тему «Семейные праздники», «Здравствуй мамочка моя».
2Познавательное развитие^
Тематические занятия: «На кого я похож?», «Моя родословная», «Я и мое имя».
Познавательные занятия: «Состав семьи» «Работа моих родителей», «Моя семья - моя радость», «С кем я живу». Экскурсия по детскому саду: «Что хорошо, что плохо?».
Рассматривание сюжетных картин: «Моя семья», «У мамы день рождения», «С папой в магазин», «Поездка на дачу».
Заучивание пословиц семье.
Отгадывание загадок о семье.
3Речевое развитие^
Чтение произведений: С. Капутикян «Моя бабушка», В. Чёрная «Хорошая внучка», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», Е. Благинина «Посидим в тишине», В. Осеева «Сыновья», А. Кымытваль «Песенка бабушки про непоседу», С. Баруздин «Мамина работа».
Заучивание стихотворений Э. Успенского «Если был бы я девчонкой», Л. Квитко «Бабушкины руки».
4Художественно – эстетическое развитие^
Рисование на тему: «Моя дружная семья».
Аппликация: «Цветы в подарок».
Лепка: «Испечём торт для мамы»
Оформление выставок: «Я и моя семья».
Стенгазета «Семья глазами ребенка».
Конструирование: «Дом моей мечты».
Конкурс рисунков «Герб нашей семьи».
Музыкальный праздник «День семьи, Любви и Верности».
Прослушивание муз произведений: «Моя семья» муз. и сл. К. Макаровой; «Песенка про папу» сл. М. Танича и муз. В. Шаинского; «Мамочка» сл. и муз. З. Роот.
5Физическое развитие^
Пальчиковая гимнастика «Семья», «Мальчик с пальчик» и др.
Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье», «Блинчики» и др.
Ситуативный разговор с детьми «Если ты остался дома один».
Подвижные игры по тематике проекта.
Игровые упражнения: «Кто быстрее», «Игры – эстафеты».
Работа с родителями.
Консультация: «Основные правила семейного воспитания».
Конкурс семейных творческих работ «Герб нашей семьи».
Оформление стенгазеты «Что такое семья….».
Тест: «Какие вы родители».
Оформление стенда: «Моя семья – моя радость».
Совместные развлечения с родителями «Мы счастливы, потому что мы вместе».
IV этап
Презентация проекта.
Презентация проекта «Семья - что может быть дороже!».
Совместные развлечения с родителями «Мы счастливы, потому что мы вместе».
V. Ресурсное обеспечение проекта.
1. «Знакомим дошкольников с семьей и родословной» Е. К. Ривина. Пособие для педагогов и родителей. М. : Мозаика – синтез,2008г.
2. «Социально – эмоциональное развитие детей 3-7 лет» Т. Д. Пашкевич. – Волгоград: Учитель, 2012.
3. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» А. Я. Ветохина. Методическое пособие для педагогов – СПб. : «ООО М. : «Детство-пресс», 2010г.
4. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. М. : ТЦ Сфера, 2009. 128с. (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ).
5. Козлова А. В., Дешулина Р. П. «Работа с семьей» : -М. : Т. У. Сфера, 2004.
6. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду» : -М. : Просвещение, 2001.
7. Интернет.
8. Библиотека методического кабинета ДОУ.