Получи документы

Педагогический проект в группе компенсирующей направленности «Семья. Что может быть дороже!»

ОЛЬГА КОМАРОВА
Педагогический проект в группе компенсирующей направленности «Семья. Что может быть дороже!»
▼ Скачать + Заказать документы

Название проекта – «Семья - что может быть дороже

Тип проекта – творческий, информационно-исследовательский.

Возраст детей – старший дошкольный.

Период выполнения – 6 – 12 июля.

Состав проектной группы :

Воспитатель uheggs

Музыкальный руководитель

Дети и родители группы «Солнышко».

Актуальность проекта :

Семья – источник вдохновения,

Где рядом взрослые и дети,

Публикация «Педагогический проект в группе компенсирующей направленности „Семья, Что может быть дороже!“» размещена в разделах

В семье от всех невзгод спасение,

Здесь друг за друга все в ответе.

О. В. Токмакова

Семья – это удивительный незаменимый и сложный организм. Это близкие люди, это традиции, которые мы перенимаем из поколения в поколения, это греет нас своей добротой и бескорыстностью и помогает идти дальше.

Очень важно в прогрессивную эпоху насыщенную сложными технологиями, информацией, и противоречиями не утратить связь, и ценность поколений. Дети плохо знают историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Исходя из этой проблемы, появилась идея создать проект «Семья – что может быть дороже».

Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому. Ведь человек, что дерево, подруби корни, уничтожь живую память – засохнет.

Гипотеза:

Если начать формировать ценностные представления о семье c младшего дошкольного возраста, то ценность семьи, как социальной единицы, будет расти в положительной прогрессии.

Проблемная ситуация:

Утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей;

Недостаток знаний у дошкольников о своей семье;

Разобщенность между семьей и детским садом.

Предполагаемый результат:

воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам;

знать историю своей семьи, семейные традиции и праздники;

повысить педагогическую культуру родителей;

установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

Механизм реализации проекта

I этап

Цель проекта :

Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Задачи:

Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.

Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.

Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

II этап

Подготовка к внедрению проекта :

Донести до участников проекта важность данной темы.

Изучит научно-методическую литературу.

Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Семья».

Подборка материалов для продуктивной деятельности детей.

Разработать консультации для родителей.

III этап.

Выполнение проекта.

Образовательные области^

1Социально – коммуникативное развитие^

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Магазин».

Дидактические игры: «Кем быть, «Сложи картинку», «Определи возраст», «Кто старше?», «Кто младше?», «Родственные отношения», «Назови как тебя дома ласково называют?»

Беседы: «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Кем работают твои родители» (с использованием альбома)

Создание альбома «Тайна имени», «Что такое семья…. ?»

Коммуникативные игры: «Я расту…», «Назови ласково», «Пустим имя по ветру», «С днем рождения».

Составление рассказов на тему: «С кем я живу», «Мои папа, мама, бабушка, дедушка», «Мамины, бабушкины руки», «Моя комната», «Мое любимое занятие».

Составление рассказов из личного опыта на тему «Семейные праздники», «Здравствуй мамочка моя».

2Познавательное развитие^

Тематические занятия: «На кого я похож?», «Моя родословная», «Я и мое имя».

Познавательные занятия: «Состав семьи» «Работа моих родителей», «Моя семья - моя радость», «С кем я живу». Экскурсия по детскому саду: «Что хорошо, что плохо?».

Рассматривание сюжетных картин: «Моя семья», «У мамы день рождения», «С папой в магазин», «Поездка на дачу».

Заучивание пословиц семье.

Отгадывание загадок о семье.

3Речевое развитие^

Чтение произведений: С. Капутикян «Моя бабушка», В. Чёрная «Хорошая внучка», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», Е. Благинина «Посидим в тишине», В. Осеева «Сыновья», А. Кымытваль «Песенка бабушки про непоседу», С. Баруздин «Мамина работа».

Заучивание стихотворений Э. Успенского «Если был бы я девчонкой», Л. Квитко «Бабушкины руки».

4Художественно – эстетическое развитие^

Рисование на тему: «Моя дружная семья».

Аппликация: «Цветы в подарок».

Лепка: «Испечём торт для мамы»

Оформление выставок: «Я и моя семья».

Стенгазета «Семья глазами ребенка».

Конструирование: «Дом моей мечты».

Конкурс рисунков «Герб нашей семьи».

Музыкальный праздник «День семьи, Любви и Верности».

Прослушивание муз произведений: «Моя семья» муз. и сл. К. Макаровой; «Песенка про папу» сл. М. Танича и муз. В. Шаинского; «Мамочка» сл. и муз. З. Роот.

5Физическое развитие^

Пальчиковая гимнастика «Семья», «Мальчик с пальчик» и др.

Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье», «Блинчики» и др.

Ситуативный разговор с детьми «Если ты остался дома один».

Подвижные игры по тематике проекта.

Игровые упражнения: «Кто быстрее», «Игры – эстафеты».

Работа с родителями.

Консультация: «Основные правила семейного воспитания».

Конкурс семейных творческих работ «Герб нашей семьи».

Оформление стенгазеты «Что такое семья….

Тест: «Какие вы родители».

Оформление стенда: «Моя семья – моя радость».

Совместные развлечения с родителями «Мы счастливы, потому что мы вместе».

IV этап

Презентация проекта.

Презентация проекта «Семья - что может быть дороже.

Совместные развлечения с родителями «Мы счастливы, потому что мы вместе».

V. Ресурсное обеспечение проекта.

1. «Знакомим дошкольников с семьей и родословной» Е. К. Ривина. Пособие для педагогов и родителей. М. : Мозаика – синтез,2008г.

2. «Социально – эмоциональное развитие детей 3-7 лет» Т. Д. Пашкевич. – Волгоград: Учитель, 2012.

3. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» А. Я. Ветохина. Методическое пособие для педагогов – СПб. : «ООО М. : «Детство-пресс», 2010г.

4. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. М. : ТЦ Сфера, 2009. 128с. (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ).

5. Козлова А. В., Дешулина Р. П. «Работа с семьей» : -М. : Т. У. Сфера, 2004.

6. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду» : -М. : Просвещение, 2001.

7. Интернет.

8. Библиотека методического кабинета ДОУ.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о реализации проекта «Моя семья, что может быть дороже»Фотоотчёт о реализации проекта «Моя семья, что может быть дороже» В рамках проекта «Моя семья, что может быть дороже» проведена большая работа по подготовке к празднованию 70-летней годовщине победы в Великой.

Сценарий семейного вечера «Моя семья — что может быть дороже!» Цель: поиск новых форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей, используя средства ИКТ Задачи: способствовать.

Конспект НОД компенсирующей направленности в старшей группе для детей с ОНР Тема «Осень. Деревья. Лес» Программные задачи: • Расширение представлений об изменениях, происходящих в природе осенью; активизация словаря по темам «Осень», «Деревья»;.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Лексическая тема «Моя родная Отрадная». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №5 ст. Отрадная, Краснодарский край Конспект.

Конспект развлечения на тему: «Если хочешь быть здоровым» для детей старшей группы компенсирующей направленности ОНР "Если хочешь быть здоровым"ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: развивать у детей умение правильно относится к своему здоровью;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в группе компенсирующей направленности. Тема «Посуда». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в группе компенсирующей направленности для воспитанников с ЗПР I года.

Педагогический проект в разновозрастной логопедической группе «Солнышко» Тема: «Мы дети твои — Победа!» .

Праздник «Моя семья-что может быть дороже!»Праздник «Моя семья-что может быть дороже!» «Что такое семья?» Семья – это счастье, любовь и удача, это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки,.

Праздник «Моя семья-что может быть дороже!» «Что такое семья?» Семья – это счастье, любовь и удача, это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки,.

Проект «Я и моя семья» (старшая группа компенсирующей направленности)Проект «Я и моя семья» (старшая группа компенсирующей направленности) Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 25 «Ягодка» Проект Тема: «Я и моя семья» (старшая группа компенсирующей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект в группе компенсирующей направленности «Семья. Что может быть дороже!»
Опубликовано: 8 сентября 2015 в 14:48
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект в группе компенсирующей направленности «Семья. Что может быть дороже!»» (включая файлы) размещена пользователем ОЛЬГА КОМАРОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД