ОЛЬГА ЧЕРЕМУХИНА
Педагогический проект «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Зюкайский детский сад №3»
Педагогический проект
Скоро в школу
Выполнили:
Воспитатели :
Гринькова Ольга Валентиновна
Пинаева Наталья Анатольевна
Учитель начальных классов
Тиунова Ольга Владимировна
Тип педагогичекский
Масштаб долгосрочный
Участники: дети подготовительной группы «а», ученики 1»б» класса, учителя, воспитатели, родители.
Актуальность.
Публикация «Педагогический проект „Скоро в школу“» размещена в разделах
Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка. Школа постоянно повышает требования к интеллектуальному развитию детей. Это объясняется такими объективными причинами, как научно-технический прогресс; увеличение потока информации; изменения, происходящие в нашем обществе, совершенствование содержания и повышение значимости образования.
Результаты передового педагогического опыта убеждают в том, что эти требования закономерны, а выполнение их возможно, если учебно-воспитательная работа в детском саду и школе будет представлять единый развивающий процесс.
Переход ребенка-дошкольника в школьную образовательную среду – это переход его в иное культурное пространство, в другую возрастную категорию и социальную ситуацию развития. Обеспечение успешности этого перехода – проблема единения усилий работников детского сада и начальной школы. Таким образом, преемственность должна строиться:
- на учете возрастных и психологических особенностей детей 5 – 8 лет;
- на единых целях воспитания и обучения детей;
- на единстве требований взрослых (педагогов, психологов, родителей, согласующих с выбранной образовательной программой.
Проблема
Противоречие
Цель:
- обеспечение преемственности и успешной адаптации при переходе из детского сада в школу.
Задачи:
- обеспечить систему непрерывного образования с учетом возрастных особенностей дошкольников и первоклассников;
- создать благоприятные условия в детскому саду и школе для развития познавательной активности, самостоятельности, творчества каждого ребенка;
- увлечь детей детского сада подготовительной к школе группы перспективой школьного обучения, вызвать желание учиться в школе;
-Создать благоприятные условия для психического и личностного развития ребенка;
-Снизить уровень тревожности родителей и детей в связи с поступлением в школу.
Этапы развития проекта :
1 этап проекта – создание развивающей среды
2 этап – создание у дошкольников мотивации к обучению в школе
3 этап – анализ полученных результатов, обобщение опыта.
План мероприятий с детьми:
мероприятие цель сроки ответственные
1 Экскурсия в школу Знакомство : с учителями, с правилами, с новыми понятиями. сентябрь Гринькова О. В.
2 Экскурсия в школу на выставку поделок из овощей. Знакомство с традициями школы, осознание их похожести. сентябрь
3 Проведение НОД в классе. Знакомство с классным помещением. октябрь
4 Познавательная игра «Что? Где? Когда?» Закрепление представлений о лесе и его обитателях.
Развитие коммуникативных навыков. октябрь Тиунова О. В.
Гринькова О. В.
5 КВН (математика) Актуализация знаний.
Развитие коммуникативных навыков. ноябрь Пинаева Н. А.
Тиунова О. В.
6 Литературная викторина Развитие социально – коммуникативных навыков.
Развитие речи. декабрь Тиунова О. В.
Пинаева Н. А.
Гринькова О. В.
7 Спортивное состязание «Зимние забавы» на воздухе. Сплочение коллектива.
Развитие физических качеств. Воспитание здорового образа жизни. январь
8 Конкурс рисунков к 23 февраля февраль
9 Открытка маме (делаем друг другу) март
10 Конкурс чтецов (Год литературы в России)
11 Спортивное состязание в «Мастере» :
«папа, мама, я – спортивная семья».
май
12 Совместное чаепитие
13 Проведение НОД в классном помещениии 3-4-5 раз в год в каникулярное время
План мероприятий с педагогами :
№ Название мероприятия сроки ответственные
1.
2.
3.
Посещение уроков в 1 классе воспитателями ДОУ
Посещение учителями 4-х классов НОД в детском саду.
Посещение уроков в 1 классе воспитателями и родителями.
Сентябрь 2015
Май
Сентябрь
2016
Фабаровская И. И. (старший воспитатель)
План мероприятий с родителями
№ Название мероприятия цель сроки ответственные
1.
2.
3. Анкетирование
Консультация для родителей: «Готовность ребенка к школе»
Родительское собрание
Выявить
Октябрь
Декабрь
февраль Пинаева Н. А.
Гринькова О. В.
Попова А. Г.
1 этап проекта – создание развивающей среды
В группе был создан уголок «Школьника»; уголок «Читаем сами», уголки для игр в школу в группах, картотека разнообразных игр, центр науки и экспериментирования, открыта детская лаборатория, которая оснащена необходимым материалами; подобрана картотека опытов. Немалую роль в подготовке ребенка к школе играет социально-нравственное воспитание: в группе созданы условия для социализации ребенка, обогащение представлений о стране, крае, городе, людях, их взаимоотношениях, социальных проявлениях: профессия, возраст, пол.
В пространстве группы выделено место, где можно реализовать жизненно важные потребности в движении, так как от двигательной активности во многом зависит развитие моторики, физических качеств, состояние здоровья, настроение.
2 этап – создание у дошкольников мотивации к обучению в школе
Реализация данного этапа проходит через чтение книг о школьной жизни, школьниках, их поступках, что дополнительно позволяет обогатить, активизировать словарный запас, а так же показать школьную жизнь с интересной стороны. Экскурсии в школу. Проведение совместных с учениками мероприятий : интеллектуальных игр, спортивных состязаний, конкурсы чтецов и т. д.)
3 этап –Анализ полученных результатов,
Ожидаемые результаты реализации проекта :
• Дети станут более уверенными в себе, научатся преодолевать робость, скованность.
• У детей, родителей, выпускников появится интерес к сотрудничеству, партнерству.
• Адаптационный период у первоклассников пройдет благоприятно.
• У дошкольников повысится мотивация к школьному обучению.
МБДОУ «Зюкайский детский сад №3»
Педагогический проект
Скоро в школу
Выполнили:
Воспитатели :
Гринькова Ольга Валентиновна
Пинаева Наталья Анатольевна
Учитель начальных классов
Тиунова Ольга Владимировна
Тип педагогичекский
Масштаб долгосрочный
Участники: дети подготовительной группы «а», ученики 1»б» класса, учителя, воспитатели, родители.
Актуальность.
Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка. Школа постоянно повышает требования к интеллектуальному развитию детей. Это объясняется такими объективными причинами, как научно-технический прогресс; увеличение потока информации; изменения, происходящие в нашем обществе, совершенствование содержания и повышение значимости образования.
Результаты передового педагогического опыта убеждают в том, что эти требования закономерны, а выполнение их возможно, если учебно-воспитательная работа в детском саду и школе будет представлять единый развивающий процесс.
Переход ребенка-дошкольника в школьную образовательную среду – это переход его в иное культурное пространство, в другую возрастную категорию и социальную ситуацию развития. Обеспечение успешности этого перехода – проблема единения усилий работников детского сада и начальной школы. Таким образом, преемственность должна строиться:
- на учете возрастных и психологических особенностей детей 5 – 8 лет;
- на единых целях воспитания и обучения детей;
- на единстве требований взрослых (педагогов, психологов, родителей, согласующих с выбранной образовательной программой.
Проблема
Противоречие
Цель:
- обеспечение преемственности и успешной адаптации при переходе из детского сада в школу.
Задачи:
- обеспечить систему непрерывного образования с учетом возрастных особенностей дошкольников и первоклассников;
- создать благоприятные условия в детскому саду и школе для развития познавательной активности, самостоятельности, творчества каждого ребенка;
- увлечь детей детского сада подготовительной к школе группы перспективой школьного обучения, вызвать желание учиться в школе;
-Создать благоприятные условия для психического и личностного развития ребенка;
-Снизить уровень тревожности родителей и детей в связи с поступлением в школу.
Этапы развития проекта :
1 этап проекта – создание развивающей среды
2 этап – создание у дошкольников мотивации к обучению в школе
3 этап – анализ полученных результатов, обобщение опыта.
План мероприятий с детьми:
мероприятие цель сроки ответственные
1 Экскурсия в школу Знакомство : с учителями, с правилами, с новыми понятиями. сентябрь Гринькова О. В.
2 Экскурсия в школу на выставку поделок из овощей. Знакомство с традициями школы, осознание их похожести. сентябрь
3 Проведение НОД в классе. Знакомство с классным помещением. октябрь
4 Познавательная игра «Что? Где? Когда?» Закрепление представлений о лесе и его обитателях.
Развитие коммуникативных навыков. октябрь Тиунова О. В.
Гринькова О. В.
5 КВН (математика) Актуализация знаний.
Развитие коммуникативных навыков. ноябрь Пинаева Н. А.
Тиунова О. В.
6 Литературная викторина Развитие социально – коммуникативных навыков.
Развитие речи. декабрь Тиунова О. В.
Пинаева Н. А.
Гринькова О. В.
7 Спортивное состязание «Зимние забавы» на воздухе. Сплочение коллектива.
Развитие физических качеств. Воспитание здорового образа жизни. январь
8 Конкурс рисунков к 23 февраля февраль
9 Открытка маме (делаем друг другу) март
10 Конкурс чтецов (Год литературы в России)
11 Спортивное состязание в «Мастере» :
«папа, мама, я – спортивная семья».
май
12 Совместное чаепитие
13 Проведение НОД в классном помещениии 3-4-5 раз в год в каникулярное время
План мероприятий с педагогами :
№ Название мероприятия сроки ответственные
1.
2.
3.
Посещение уроков в 1 классе воспитателями ДОУ
Посещение учителями 4-х классов НОД в детском саду.
Посещение уроков в 1 классе воспитателями и родителями.
Сентябрь 2015
Май
Сентябрь
2016
Фабаровская И. И. (старший воспитатель)
План мероприятий с родителями
№ Название мероприятия цель сроки ответственные
1.
2.
3. Анкетирование
Консультация для родителей: «Готовность ребенка к школе»
Родительское собрание
Выявить
Октябрь
Декабрь
февраль Пинаева Н. А.
Гринькова О. В.
Попова А. Г.
1 этап проекта – создание развивающей среды
В группе был создан уголок «Школьника»; уголок «Читаем сами», уголки для игр в школу в группах, картотека разнообразных игр, центр науки и экспериментирования, открыта детская лаборатория, которая оснащена необходимым материалами; подобрана картотека опытов. Немалую роль в подготовке ребенка к школе играет социально-нравственное воспитание: в группе созданы условия для социализации ребенка, обогащение представлений о стране, крае, городе, людях, их взаимоотношениях, социальных проявлениях: профессия, возраст, пол.
В пространстве группы выделено место, где можно реализовать жизненно важные потребности в движении, так как от двигательной активности во многом зависит развитие моторики, физических качеств, состояние здоровья, настроение.
2 этап – создание у дошкольников мотивации к обучению в школе
Реализация данного этапа проходит через чтение книг о школьной жизни, школьниках, их поступках, что дополнительно позволяет обогатить, активизировать словарный запас, а так же показать школьную жизнь с интересной стороны. Экскурсии в школу. Проведение совместных с учениками мероприятий : интеллектуальных игр, спортивных состязаний, конкурсы чтецов и т. д.)
3 этап –Анализ полученных результатов,
Ожидаемые результаты реализации проекта :
• Дети станут более уверенными в себе, научатся преодолевать робость, скованность.
• У детей, родителей, выпускников появится интерес к сотрудничеству, партнерству.
• Адаптационный период у первоклассников пройдет благоприятно.
• У дошкольников повысится мотивация к школьному обучению.