Галина Корчагина
Проект «Скоро в школу мы пойдём»
▼ Скачать + Заказать документы
Исследовательский проект «Скоро в школу мы пойдём» в старшей группе детского сада.
Цель проекта : Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам.
Задачи проекта.
- Дать первичные представления о школе.
- Формировать интерес к учебной деятельности.
- Воспитывать познавательный интерес.
Сроки проведения: краткосрочный.
Предполагаемый результат.
Дети должны получить элементарные представления:
- об учебном процессе школы;
Публикация «Проект „Скоро в школу мы пойдём“» размещена в разделах
- о школьной жизни учеников;
- о роли школы в жизни человека.
1 этап - подготовительный.
Подбор методической литературы:
1. Полякевич Ю. В «Формирование коммуникативных навыков у детей 3- 7 лет», Волгоград, Издательство «Учитель, 2014.
2. Петрова В. И «Этические беседы с детьми 4-7 лет: Нравственное воспитание в детском саду. Пособие для педагогов и методистов. – М. Мозайка – Синтез, 2013.
3. В. А. Шипунова «Детская безопасность»
4. Бондаренко А. К. Словесные игры в детском саду. М. Просвещение.
5. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением».
2 этап «Основные направления реализации проекта».
План реализации проекта
Раздел программы
Виды деятельности:
Познавательное развитие
Беседы: «Школа», «Правила поведения в школе» «О поступках друзей», «Берегите книгу», «Каждой вещи – своё место», «Надо вещи убирать – не придётся их искать».
Беседы о добрых детях и их хороших поступках
Дидактические игры «Школьные принадлежности», «Лишнее в портфеле», «Как это называется», «Что, когда и почему?».
Речевое развитие
Рассматривание иллюстраций: «Первое сентября», «Урок», «Вежливые слова».
Ситуативная беседа с детьми «День Знаний»
Этические беседы «Урок дружбы», «Кто кого обидел?».
Дидактическая игра в парах «Надёжный друг»
Чтение художественной литературы А. Толстой «Буратино», С Маршак «Рассказ о неизвестном герое», Михалков С. «Всё сумею сделать», Турчина И. «Дружба» и другие.
Речевые игры «В школу мы с тобой пойдём», «Портфель», «Закончи фразу».
Дыхательные упражнения «Этажи».
Социально – коммуникативное развитие
Беседа «По дороге в школу»
«Все профессии нужны, все профессии важны»
Виртуальная экскурсия «Что такое школа?»
Сюжетно-ролевая игра «Школа»
Пальчиковая гимнастика «Переменка»
Беседа «Встреча с незнакомцем»
Рассматривание иллюстраций на тему «Помощники» Фотовыставка «Добрые дела»
Рассматривание альбома «Копилка добрых дел»
Коммуникативная игра «Я хочу с тобой подружиться», «Путаница», «Ваню в школу провожать – надо нам поколдовать».
Функциональное упражнение «Я – мы».
Этюд «Нежные слова».
Продуктивная деятельность
Рисование «Школа»,
Коллаж «В школу мы с собой возьмём».
Коллективная работа «Учитель».
Физическое развитие
Комплекс «Дружные ребята»
Подвижная игра «Урок – перемена», «Мы веселые ребята».
Работа с родителями
Стендовая консультация «Готовим ребёнка к школе»
Консультация для родителей по безопасности «Безопасность наших детей»
III. Результаты:
Презентация «Что такое школа?»
Воспитатель Корчагина Г. А.
МАДОУ № 10 г. Гай., Оренбургской обл