Ольга Коваленко
Педагогический проект «Скоро праздник Новый год» для подготовительной группы
Проект «Скоро праздник Новый год»
Воспитателя подготовительной группы №6 Коваленко Ольги Александровны.
Вид проекта : информационно – практический, групповой, краткосрочный
Сроки реализации проекта : 4 недели декабря.
Участники проекта : воспитатели группы, воспитанники группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель.
Публикация «Педагогический проект „Скоро праздник Новый год“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Новый год. Сценарии новогодних праздников
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Доминирующие области: познавательное и художественно- эстетическое развитие.
Интеграция областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Актуальность:
Всем известно, что самый любимый праздник детей - Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник- все это не сравнится с Днем Рождения. Но в результате опроса, проводимого воспитателем в группе, выяснилось, что не только дети, но и взрослые, их родители, мало знают историю возникновения праздника и его традиций, традиции празднования Нового года в других странах. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этом, а также украсить группу к Новому году. Не секрет, что малышам сложнее всего ждать, а тем более ждать праздника. Поэтому, одной из моих задач было сделать это ожидание веселым, приятным и полезным для детей.
Цель проекта : обогащать знания детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года в разных странах, о символах Нового года.
Задачи проекта :
- Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности в рамках реализации проекта;
– Закреплять знания детей о празднике «Новый год»;
- Создать условия для детского творчества;
- Разнообразить знания детей мероприятиями, гуляньями и обычаями празднования Нового года в России и в других странах, его атрибутикой, персонажами ;
- Формировать навыки праздничной культуры;
- Вовлечь пассивных родителей и детей в потребность принятия активного участия в подготовке праздника внутри группы;
- Совместно с родителями изготовление поделок, что вызовет у детей интерес и эмоции;
- Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности;
- Способствовать развитию воображения, творчества, памяти, внимания и речи детей
- Создание позитивного настроя и праздничного предновогоднего настроения
Ожидаемый результат:
- у детей сформированы обширные знания о празднике Новый год;
- дети проявили творчество в изготовлении поделок и рисунков по теме;
- дети и их родители активно сотрудничали в процессе проектной деятельности;
- обогатилась предметно -пространственная среда в группе соответственно новогоднему настроению;
- у детей и их родителей создано праздничное настроение.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап :
Определение проблемы, цели и задач проекта.
Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта.
Составление плана реализации основного этапа проекта.
Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
Подбор дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр.
Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
Практический этап (декабрь 1-4 недели) :
1 неделя декабря
Тема недели: «Вот и Зимушка-зима»
Формы работы:
Беседы: «Пришла зима», «Почему зимой холодно?», «Зимние виды спорта», «Одежда зимой», «Чем опасен сильный мороз», «Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках», «Что такое снег».
Чтение художественной литературы: А. Барто “Дело было в январе” “Встали девочки в круг”, «К детям елочка пришла», В. Бианки “Книга зимы”, Толстой А. Н. “Снегурушка и лиса”, А. Усачев «Снежинки», С. Михалков «Белые стихи»
Продуктивная деятельность: “Снежинка”(вырезание из салфеток), «Снежинка» (конструирование в технике оригами)
Дидактические игры: «Четыре времени года», «Ателье зимней одежды».
Подвижные игры: “Заморожу”, “Кто быстрее соберет снежинки”, «Мороз- Красный нос», «Метелица».
Дыхательная гимнастика: “Подуем на снежинку”.
Пальчиковая гимнастика: «Мы на елке веселились»
Памятка для родителей: “Правила поведения и безопасности детей на льду в зимний период”.
Консультации для родителей: «Здоровье и факторы, влияющие на здоровье».
Выставка репродукций картин, иллюстраций по теме “Зима” художника В. Быстрыкина, И. Бродской «Лес зимой в снегу», Н. Ульянова «Снегири»,А. Саврасов «Зимний пейзаж»
Выставка художественной литературы по теме “Зима” : сказки Бр. Гримм, В. Одоевский «Мороз Иванович», С. Маршак «12 месяцев», В. Бианки «Синичкин календарь», «Зимние сказки» разных авторов.
2 неделя декабря
Тема недели: “Что такое Новый год? ”
Формы работы:
Беседы: «Быт и традиции народов России»,«Кто главный на новогоднем празднике», «Новый год у ворот» «Символы Нового года».
«Письмо Деду Морозу» (сочинение текста письма и выбор открыток, рисунков для Деда Мороза) .
Чтение художественной литературы:
Сказка Гофман «Щелкунчик», Сказка С. Я. Маршака «12 месяцев»,В. Сутеев “Елка”, С. Козлов “Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год”, В. Усачёв “Новогоднее поздравление снеговика”, М. Дудина «Зимой».
Знакомство с приметами, пословицами и поговорками о зиме.
Отгадывание загадок про Новый год.
Продуктивная деятельность:
«Веселый снеговик» (конструирование в технике оригами) .
«Символ года – Обезьянка»- (аппликация +лепка)
Сюжетно-ролевая игра: “ Семья: семейный праздник Новый год”.
Дидактические игры: дид/упражнение «Снег-хорошо и плохо».
Пальчиковая игра: «У Зимы в лесу изба».
Подвижные игры: «Два мороза», «Зайка беленький сидит», «Горелки».
Информационно-наглядные материалы для родителей: “Что за праздник Новый год”.
Рекомендации: «Новый год. Что подарить ребенку на праздник?»
Подготовка к украшению группы на Новый год (сбор елочных игрушек, новогодних украшений) .
3 неделя декабря
Тема недели «Елочка- красавица»
Формы работы:
Беседы: «Опасные огоньки», «Что происходит с деревьями зимой», «Как готовятся отмечать Новый год в семье и детском саду»
Чтение художественной литературы: А. В. Смирнов «Зачем елке иголки?»,Н. Артюхова «Белый лед», Г. Х. Андерсен “Ёлка”, Н. Телегина “Сказка о маленькой ёлочке”, Л. Воронкова «Таня выбирает елку».
Пальчиковая гимнастика: «Елка», «Мы снежок лепили»
Разучивание стихотворения: А. Чусовитиной «Когда Новый год?»,
«П. Киричанский «Мороз»
Дидактическая игра: «Когда это бывает?», «Исправь ошибку», «Придумай предложение»
Сюжетно-ролевая игра: «Чаепитие», «Накрываем новогодний стол»
Продуктивная работа:
“Шарик на ёлку” (наклеивание украшений на шарик).
“Елочка” (конструирование из бумаги в технике оригами) ,“Избушка в лесу”
(рисование ватными палочками, имитация снега салфетками).
Конкурс поделок на тему: “Ёлочка –красавица”.
Памятка для родителей о мерах пожарной безопасности в новогодние праздники : Дед Мороз и Снегурочка предупреждают! ”.
Украшаем группу и раздевалку поделками, -результатами творчества детей и родителей.
Оформление выставки поделок детей с родителями «Новогодний серпантин», участие в конкурсе поделок.
4 неделя декабря
Тема недели “Дед Мороз и Снегурочка”
Формы работы:
Интервью детей: “Какой подарок ты хочешь получить на Новый год? ”.
Беседа: “Родина Деда Мороза и Снегурочки”, «Деды Морозы разных стран»
Продуктивная деятельность: «Фигурка Деда Мороза» (конструирование в технике оригами), «Новогодний коллаж» (коллективная работа)
Чтение художественной литературы:
Сказка Г. Х. Андерсена «Снежная королева», В. Сутеев «Подарок», Е. Благинина «Дед Мороз бумажный», Е. Карганова «Новогоние пожелания»
Разучивание стихотворений:
К. Чуковский «Елка», А. Т. Твардовский «Опять зима»,
Продуктивная деятельность: «Разноцветные перчатки» (аппликация) .
«Зимние пейзажи»(рисование), раскрашивание раскрасок.
Разучивание танцевального хоровода «Новогодний», пение песен «Я елка современная», «По белому снегу идет Новый год», слушание новогодних песен в записи.
Проведение утренника: “Новогодняя сказка”. Презентация костюмов «Я елка современная»
Оформление почтового ящика «Почта желаний» (информация для родителей о желаниях ребенка на праздник Новый год).