Любовь Дивисенко
Проект «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
ПОЗНАВАТЕЛНЫЙ ПРОЕКТ
«СКОРО В ШКОЛУ»
В подготовительной логопедической группе
Автор –Дивисенко Л. В.
Срок реализации – 2 месяца
Вид проекта – Познавательно-творческий
Участники проекта – педагоги ДОУ, дети подготовительной группы, родители, ученики первых классов.
Цель проекта – Проведение целенаправленной работы по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы,
- целенаправленное воспитание у детей интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь
Публикация «Проект „Скоро в школу“» размещена в разделах
- Проекты
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
- обогащение словаря по лексической теме «Скоро в школу»
- повышение познавательной и социальной активности.
- формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения
- повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки
Актуальность проекта- Воспитание положительного отношения к школе у детей и родителей.
Жизнеспособность проекта-
- данный проект может быть реализован в любом ДОУ
- данный проект может перерасти с традицию
- проект может стать социально-значимым для учреждений-партнеров ДОУ
- все участники проекта могут вносить свои идеи и предложения по его совершенствованию
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
1. Образовательная деятельность в процессе организации различных видов деятельности:
- Выставка сюжетных и предметных картинок на школьную тематику :
Набор картинок «Школьные помещения».;
Наборы картинок разного формата «Школьные принадлежности» (картинки, сопровожденные короткими стихами Б. Заходера, Н. Нищевой, Т. Федотовой).
Комплект «Скоро в школу» ( включает картинки разного формата различной тематики: школьные уроки, распорядок дня школьника в сравнении с режимом дня дошкольника, и др.
Набор картинок «Школа раньше и сейчас» - для развития представлений детей о школьниках разных времен (отличие в одежде, школьных принадлежностях, классных помещениях и т. д.)
-Чтение произведений на школьную тематику :
-Яков Аким: «Учитель Так-Так и его разноцветная школа»
-Антон Соя: «Ёжка идёт в школу, или Приключения трёхсотлетней девочки»
-Л. Фадеева: «Мы теперь ученики»
-Гудрун Мебс: «В школу! - кричат бабушка и Фридер»
- Л. Воронкова «Подружки идут в школу»
- Л. Н. Толстой «Филиппок»
- А. Барто «Сережа учит уроки». ««Звонки»
- Б. Заходер «Первый урок»
- Беседа «Будь готов»
- Беседа «Вежливые слова в жизни будущего школьника»
- Познавательное занятие на тему «Скоро в школу мы пойдет» - обогащение и расширение знаний детей.
- Экскурсия в школу- создание представлений о том, чем школа отличается от детского сада
- Составление рассказа на тему : «Мои впечатления об экскурсии в школу» - формирование связной речи
- Рисование на тему «Что я возьму с собой в школу»
- Загадывание загадок, чтение пословиц и поговорок о школе – обогащение словаря детей
- Д. игры «Собери портфель» - закреплять знания о названии школьных принадлежностей
«Что лишнее и почему» - активизация словаря, классификация предметов по признаку.
1. - Просмотр фильмов:
Разговор о школе.
, «В стране невыученных уроков».
Мультипликационные фильмы (формат DVD)
1. «Переменка № 1».
2. «Приключения запятой и точки»;
3. «В стране невыученных уроков»;
4. «Проделкин в школе»;
5. «На задней парте»,
Просмотр перечисленных фильмов преследует не только развлекательную и воспитательную цели (высмеивание нерадивости, легкомысленное отношение к учебе и т. д., но частично решает проблему профилактики страхов перед поступлением в школу.
3. Самостоятельная игровая деятельность детей:
- Рассматривание иллюстрированных книг, сюжетных и редметных картинок на школьную тематику
- Дидактические и настольно-печатные игры «Играем в числа», «Логический поезд», «Моя первая азбука» и другие
- Сюжетно-ролевые игры «Магазин школьных товаров», «Школа», «Семья» и другие
4, Взаимодействие с родителями
- Помощь родителей в подборе литературы, мультфильмов и видеофильмов о школе
- Консультации для родителей на темы: «Что должен знать и уметь будущий первоклассник», «Как определить готовность ребенка к школе», «Воспитание самостоятельности у будущего школьника»
- Родительское собрание «Ваш ребенок будущий первоклассник»
- Фотовыставка «Наши папы и мамы – школьники»
5. Встреча с учениками-выпусниками детского сада
- Рассматривание портфеля, учебников, тетрадей, пенала и т. д.
- Рассказы выпускников о том, что нового и интересного происходит в школе, с какими трудностями они столкнулись
- Совместные игры детей
6. Заключительный этап
- Презентация проекта на семинаре в ДОУ
- Создание альбома «Загадки из портфеля»
- Выставка рисунков детей «Что мне понравилось в школе»
- Выпускной бал «До свидания детский сад, здравствуй школа»
-