Татьяна Парначева
Педагогический проект «Скоро в школу». Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : информационный, исследовательский, творческий.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели и родители.
Вид проекта : среднесрочный.
Предполагаемые продукты проекта :
Публикация «Педагогический проект „Скоро в школу“, Подготовительная группа» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Творческие работы детей; фоторепортаж «Мои родители – ученики»; альбомы: «Сочинения родителей «Моё впечатление о школе», «Пословицы, поговорки и рассказы о школе», «Книга – лучший друг», «Всё о школе», «Азбука», «Золотые правила поведения в школе», «Правила обращения с книгой»; мини – музей «Школьные принадлежности наших бабушек».
Особенность проекта – обеспечивает преемственность в воспитании между семьёй и детским садом.
Риск проекта : не удастся собрать интересный и доступный материал для детей данного возраста, родители не будут активно сотрудничать.
Распределение деятельности между участниками проекта :
Педагоги :
1. Организуют работу по реализации проекта
2. Участвуют в презентации и защите проекта
3. Организуют выставку проектов
4. Собирают проекты по темам и сшивают их в книжку
Дети:
-Дети совместно с взрослыми собирают информацию из разных источников про школу.
Родители:
1. Совместно с ребёнком собирают информацию из разных источников
2. Совместно с ребёнком оформляют сообщения (родители пишут, печатают, дети делают зарисовки, украшают страницы)
Актуальность
Поступление в школу – качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л. С. Выготский назвал кризисом семи лет. Главное что необходимо ребенку, - положительная мотивация к обучению. По результатам опроса на начальном этапе дошкольники представляю свою будущую школьную жизнь примерно так : школьник самый счастливый ребенок ему купили новый портфель, форму и всякие принадлежности, он будет слушать учителя и получать пятерки. Подобные детские надежды таят в себе опасность, потому что ребенок воспринимает школу как очередную игру, которая может оказаться совсем не такой привлекательной. Таким образом, стала очевидным целенаправленная работа по воспитанию положительного отношения к школе, формированию умения сотрудничества со взрослыми (умения просить помощи).Отношение ребенка к школе формируется до того как он в нее пойдет, и здесь важно правильно подать информацию со стороны родителей и детского сада. В дошкольном возрасте важно настроить ребенка на ежедневный труд и внушить ему, что у него все получиться, если он постарается. И поэтому, реализуя данный проект, углубились в формирование у детей знаний о тех предметах, качествах характера и условий которые необходимы школьнику для получения результата.
Описание организации и опыта работы
У нас уже имеется опыт работы по внедрению метода проекта в воспитательно-образовательный процесс. Педагогическим коллективом разработана программа развития «Дети - будущее России», программа включает 3 направления. В основе каждого разработаны и реализуются проекты
-Укрепление здоровья воспитанников - проект «Учусь быть здоровым». Нравственное воспитание - проекты - «Маленький патриот», «Этикет».
В течение учебного года мы разрабатываем разнообразные проекты, приложения к проектам согласно данным направлениям.
Результаты работы показали, что дошкольники могут выполнять проектную работу совместно с взрослыми, при этом наблюдаются отчётливые позитивные изменения в познавательном развитии детей, наблюдается личностный рост дошкольников, который выражается в стремлении к выполнению оригинальных творческих работ. Дети приобретают опыт продуктивного взаимодействия, умение слышать другого и выражать своё отношение к различным сторонам реальности.
Педагог имеет возможность самореализации и проявления творчества в работе в соответствии со своим профессиональным уровнем
Родители имеют возможность активно участвовать в значимом для них процессе воспитания детей;
Деятельность детей организована в соответствии с их интересами, желаниями и потребностями
Цель проекта :
-Повысить уровень индивидуального развития и развить интерес воспитанников к школе.
Задачи:
- формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения;
- способствовать развитию взаимопонимания, дружелюбия;
- снятие чувства тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой;
- повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.
Этапы реализации проекта
1 этап - организационный
1. Выявить субъектный опыт детей - что мы знаем; что мы хотим узнать?; где найдём информацию;
2. Изучить педагогическую, научно-популярную литературу;
3. Оформить в группах для родителей информационные уголки по теме проекта «Скоро в школу»
4. Подбор дидактических игр по теме
5. Подбор детских книг для рассматривания детям на занятиях, во время бесед и в самостоятельной деятельности
6. Подбор и систематизация иллюстративного материала по теме:
- рассматривание книг, школьных принадлежностей
- помощь в подборе книг, иллюстраций.
2. практический
1. Проведение бесед и занятий (НОД) :«Чем школа отличается от детского сада», «Что мы знаем о школе», «Для чего нужно учиться», «Что мы знаем о школьной библиотеке», «Каким будет мой первый день в школе», «Почему я хочу учиться в школе».
2 Чтение художественной литературы
Л. Н. Толстой «Филиппок», Н Некрасов «Школьник», И. Лысцов «Как тетрадка родилась», А. Барков «Откуда книга пришла», А. Панфилова «Школа», А Барто «Первоклассница», Л. Толстой «Рассказы из азбуки», Б. Заходер «Заболела эта книжка», Л. Барбас «Кому нужна пятёрка».
3. Развивающие игры
«Четвёртый лишний», «Отгадай загадку-найди отгадку «Волшебный кубик» (для развития сенсорных навыков, «Чего не стало или что изменилось?», «Разрезные картинки», «Какой? Какая? Какое?» (признак предмета, «Запомни слова», «Слова – перевёртыши», «Добавь букву», «Собери портфель», «Чудесный мешочек», «Путаница», «Логические бусы», «Живая неделя», «Отгадай, где спрятано», «Что сначала, что – потом» и т. д.
4. СРИ:
«Школа», «Магазин «Школьные товары», «Школьная библиотека», 5. Конструирование
«Учебники для игры в школу», «Формуляры», «Школьная мебель для кукол».
6. Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация) :
Рисование: «Мои представления о школе», «Школьные принадлежности», «Азбука», коллаж «Мой будущий портфель», «Букет для учительницы», «Иллюстрации для книжки – малышки».
Лепка: «Буквы – цифры», «Школьные принадлежности», лепка по замыслу «Школа», коллективная работа «Класс».
Аппликация: «Закладка для книги», «Иллюстрируем азбуку», «Школа будущего», «Весёлая перемена», «На уроке физкультуры».
Экскурсии: «Школьная библиотека», «Школа».
Совместная деятельность родителей и детей:
1. Совместно со взрослыми собирают материал о школе.
2. Готовят небольшие сообщения по теме проекта.
3. Участвуют в эксперементально-исследовательской деятельности:
«Откуда пришла книга».
4. Совместно с ребёнком подбирают фотографии, иллюстрации, книги, школьные принадлежности.
5. Совместно с ребёнком оформляют информацию.
3 этап - заключительный
1. анализ – обсуждение с детьми результатов продукта деятельности по проекту
2. организация выставки работ по теме проекта.
3. самоанализ воспитателя - рефлексия
Продукт проекта :
Выставка «Школьные принадлежности наших бабушек», альбомы.
Результаты проекта :
Педагоги пополнили и закрепили знания по теме проекта. Работа в этом направлении способствовала активному сотрудничеству с семьёй, установлению партнёрских отношений, сплочению с семьёй.
Родители получили знания о значении школы, ее роли в жизни ребенка;
обогатились приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Дети расширили представление о школе; сформировалась мотивационная готовность к школе;
возросла речевая активность детей в разных видах деятельности; приобретён позитивный социальный опыт реализации собственных замыслов.
В проекте участвовало семей 23 семей, что составляет 100% от общего количества. Тема разработанного проекта выбрана с учётом возрастных особенностей детей старшего возраста и объёма информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую и игровую); отмечался эмоциональный отклик детей на знакомство со школьной жизнью. Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог-родитель. Родители принимали активное участие в реализации проекта.