Приложение МААМ

Педагогический проект по психологическому сопровождению дошкольника при подготовке к школьному обучению «Скоро в школу!»

Александра Кружальская
Педагогический проект по психологическому сопровождению дошкольника при подготовке к школьному обучению «Скоро в школу!»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект

по психологическому сопровождению дошкольника при подготовке к школьному обучению

«Скоро в школу"

Разработчик: Кружальская А. С., педагог-психолог МБДОУ ДС ОВ № 40 «Дюймовочка» г. Туапсе

Тип: Развивающий

Срок: Долгосрочный. 1учебный год.

Участники: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги ДОУ.

Публикация «Педагогический проект по психологическому сопровождению дошкольника при подготовке к школьному обучению „Скоро в школу!“» размещена в разделах

Проблема: у ребенка не сформировано понятие «школьная зрелость», в ее состав включены произвольность поведения, интеллектуальная, социальная, эмоционально- волевая, коммуникативная и мотивационная сферы, уровень развития которых может рассматриваться в качестве общего показателя школьной готовности.

Актуальность: именно старший дошкольный возраст непосредственно предшествует переходу ребенка на следующий, очень важный этап его жизни – поступление в школу. Поэтому существенное место в работе с детьми 6-го и 7-го года жизни начинает занимать подготовка к школе. Здесь можно выделить два аспекта: во-первых, продолжается целенаправленное развитие личности ребенка и интеллектуальных качеств, лежащих в основе успешного освоения им в будущем учебной программы, а во-вторых, обучение начальным школьным умениям и навыкам.

Проблема готовности ребенка к школьному обучению определяется в первую очередь как психологическая : приоритет отдается уровню развития мотивационно - потребностной сферы, произвольности психических процессов, операционных навыков, развитию тонкой моторики рук. Установлено, что одна лишь интеллектуальная готовность к школе не обеспечивает успешного вхождения в учебную деятельность.

Ведущая педагогическая идея : реализация системы педагогической работы

разнообразные методы и приемы.

Цель: психологическое сопровождение ребенка дошкольного возраста, направленное на становление его полноценного личностного и интеллектуального развития для формирования адаптивных способностей на этапе обучения в начальной школы.

Задачи:

• развитие интеллектуальной, эмоционально-волевой, речевой и личностной сфер;

• развитие произвольности поведения;

• снижение уровня тревожных переживаний;

• развитие навыков общения в коллективе;

• развитие самоконтроля;

• развитие творческого воображения;

• поддержка благоприятного психологического климата, обеспечивающего возможность полноценного личностного развития ребенка.

Принципы работы с детьми:

• принцип научности;

• принцип развивающего обучения;

• принцип воспитывающего обучения;

• принцип наглядности;

• принцип систематичности и последовательности;

• принцип доступности;

• принцип осознания процесса обучения.

Методы реализации программы:

• сюжетно-ролевые, двигательные, дидактические, имитационные игры;

• беседа;

• элементы сказкотерапии;

• элементы изотерапии;

• элементы телесно ориентированной терапии;

психологические этюды;

• релаксационные упражнения;

психогимнастика;

• проблемные ситуации.

Организация программы:

• Периодичность развивающей деятельности с детьми – 1 раз в неделю.

• Продолжительность развивающей деятельности с детьми – 25-30 минут.

• Рекомендуемое количество членов группы – 8 -10 человек.

Вся деятельность имеет единую структуру:

Подготовительный этап :

Работа с родителями:

1. Родительское собрание по теме :

2. Анкета для родителей:

«КАК ВЫ ГОТОВИТЕ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ

Работа с детьми:

Диагностика познавательных потребностей:

-Тест на психологическую и социальную готовность ребенка к школе

-Диагностическая методика – модифицированный опросник, разработанный американским психологом Дж. Чейпи.

-Тест на уровень развития школьно-значимых психических и физиологических функций

-Тест на уровень развития познавательной деятельности

-Тест «Кругозор» оценка уровня развития познавательной деятельности

-Тест «Нарисуй человека»

-Тест «Повтори»

-Тест «Круг»

-Тест Керна - Иерасека.

-Диагностическая программа по определению психологической готовности детей к школьному обучению (Н. И. Гуткина)

Работа с родителями;

Тест для родителей:

«Хочет ли ваш ребенок идти в школу

Основной этап.

Развитие и обучение ребенка необходимо осуществлять, учитывая возрастные и психологические новообразования, опираясь на ведущий вид деятельности. В дошкольном возрасте образовательный процесс строится в игровой форме, что соответствует федеральным государственным требованиям. Основные направления развития детей в данной программе являются социально-личностное и познавательно – речевое. Большой интерес в процессе обучения для дошкольников представляют игры, заставляющие думать, исследовать, решать проблемные ситуации, предоставляющие возможность ребенку проверить свои способности. Вследствие чего, у детей повышается познавательный интерес и развивается интеллект. Дети овладевают конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми. В игре ребенок самоутверждается, развивает упорство, устремление к успеху и различные мотивационные качества. Дошкольник осваивает первоначальные представления социального характера и включается в систему социальных отношений. Об этом свидетельствуют многочисленные исследования великих ученых: Гальперин П. Я., В. Л. Данилова, А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин, И. В. Дубровина.

Согласно новым образовательным стандартам дошкольного образования принципиально важно учить детей не счету и письму, а разносторонне развивать, готовить к обучению в школе. Необходимо, чтоб к концу дошкольного возраста ребенок был развит в эмоциональном, физическом и интеллектуальном плане. Сформирована устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии. Сформированы способность и желание учиться.

Программа включает 8 тематических блоков (на каждый 4 занятия, каждое занятие состоит из 3—4 упражнений. Тематический блок включает задания на развитие произвольности поведения, познавательной, эмоционально-волевой, мотивационной и коммуникативной сфер ребенка. Используемый подбор тематик для блоков обусловлен логикой знакомства подрастающего человека с многообразием окружающего мира:

1блок — тема «Знакомьтесь — это Я!»

2 блок — тема «Я-сам и Я-другие»;

3 блок — тема «То, что я чувствую»;

4 блок — тема «То, что меня окружает»;

5 блок — тема «Мои любимые занятия»;

6 блок — тема «Мы все разные, мы все удивительные»;

7 блок — тема «Давайте жить дружно!»;

8 блок — тема «Смотрите, что я умею!»

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Работа с родителями;

Консультация для родителей «На пороге школы»

Рекомендации педагога-психолога родителям будущих первоклассников.

Работа с детьми:

Диагностическое обследование на развитие познавательных процессов.

Анализ достижения цели и полученных результатов, определение дальнейшей реализации проекта.

Работа с педагогами :

Презентация педагогического проекта по психологическому сопровождению дошкольника при подготовке к школьному обучению

«Скоро в школу

Предполагаемые результаты:

Для детей:

• позитивным отношением ребенка к занятиям;

• отсутствием тяжелых эмоциональных состояний (агрессии,

тревожности, враждебности);

• выстроенной системой отношений при взаимодействии с взрослыми и

сверстниками,а также устойчивым социометрическим статусом, пониженным уровнем школьной тревожности, высокой произвольностью поведения и направленностью мотивационной сферы на учебную деятельность.

Для педагогов :

• качественное освоение педагогами инновационных технологий,

повышение профессионального уровня педагогов.

• дать педагогам представления об уровне готовности детей к обучению в школе.

Для родителей :

• познакомить с вариантами игр, направленных на развитие познавательной сферы ребёнка;

• способствовать созданию родителями положительного образа своего ребёнка-ученика.

• акцентировать внимание родителей на мотивационной сфере готовности ребёнка к школе, показать роль родителя в формировании этой сферы.

Дальнейшее развитие проекта : изучение и распространение опыта работы в дошкольных группах ДОУ.

Адресность: педагоги ДОУ, родители.

Вывод:

Публикации по теме:

«Скоро, скоро Новый год!» (фотоотчет о подготовке к празднику)«Скоро, скоро Новый год!» (фотоотчет о подготовке к празднику) Вот и заканчивается еще один год. У многих из нас дома уже стоит красиво наряженная ёлочка, на ней загадочно мерцают электрические гирлянды,.

Информационно-творческий проект «Скоро в школу я пойду» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» г. Тайшет. Информационно-творческий проект «Скоро в школу.

Конспект занятия педагога-психолога по подготовке детей к школьному обучению Занятия № 1 1. Упражнение на развитие слуховой памяти. Детям зачитываются слова с установкой на запоминание: одеяло, мед, круг, белка, глаз,.

Проект «Скоро в школу мы пойдём» П Р О Е К Т «Скоро в школу мы пойдём» Тема проекта: «Скоро в школу мы пойдем». Цель проекта: 1. Реализация единой линии развития ребёнка.

Проект «Скоро в школу» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение " Детский сад комбинированного вида № 4 "Катюша" ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ " Скоро.

Проект «Скоро в школу» ПОЗНАВАТЕЛНЫЙ ПРОЕКТ «СКОРО В ШКОЛУ» В подготовительной логопедической группе Автор –Дивисенко Л. В. Срок реализации – 2 месяца Вид проекта.

Проект «Скоро в школу мы пойдём» Исследовательский проект «Скоро в школу мы пойдём» в старшей группе детского сада. Цель проекта: Развивать у детей познавательную мотивацию,.

Проект «Скоро в школу мы пойдем» Вид проекта: информационно – познавательный. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы «Солнышко», воспитатели группы, родители.

Проект «Скоро в школу» в подготовительной группе Цели: обобщение знаний дошкольников о школе, оказание помощи детям в адаптации к школьному обучению. Задачи: расширить знания о школе; создать.

Советы педагога-психолога для родителей о подготовке детей к школьному обучению В своей практике я использую консультирование родителей по поводу проблем их детей. Многих родителей интересует информация о подготовке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по психологическому сопровождению дошкольника при подготовке к школьному обучению «Скоро в школу!»
Опубликовано: 24 марта 2016 в 23:58
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект по психологическому сопровождению дошкольника при подготовке к школьному обучению «Скоро в школу!»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Кружальская (УИ 437019) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД