Александра Алексеевна Красноперова
Педагогический проект «Санки, саночки»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта
Тип проекта : информационно – игровой
Срок реализации проекта : краткосрочный (1 месяц – январь)
Участники: воспитатели, дети, родители
Цель проекта : Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни и потребности в разнообразной самостоятельной двигательной деятельности на воздухе.
Задачи проекта :
- продолжать знакомить с зимними видами спорта;
- обогащать знания детей о безопасном поведении зимой на горках и при катании на санках.
Публикация «Педагогический проект „Санки, саночки“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Санки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2021
- развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, выносливость;
- развивать у детей умение работать в коллективе.
Аннотация к проекту
Этот удивительный мир природы: мир красок, превращений и неожиданностей и опасностей. Мы, взрослые, должны не просто оградить ребенка от опасностей, которые встречаются в зимнее время года, а подготовить к возможной встрече с ними, привить им навыки безопасного поведения. Создавая условия для воспитания культуры безопасного поведения у дошкольников в зимнее время года, необходимо содействовать овладению каждым ребенком навыками безопасного поведения на зимних прогулках в процессе бытовой, игровой, двигательной, коммуникативной и других видов деятельности
Да, зима-прекрасная пора! Закружило, завьюжило. Морозы сковали водоёмы. Застыли деревья в белоснежной бахроме. Кусается морозный воздух. Снежный покров надёжно укрыл землю. Вот и пришла белоснежная красавица зима - любимая пора детей. Катание на санках, лыжах, коньках, лепка из снега крепости, снеговиков. Одной из главных задач современного дошкольного воспитания является снижение риска заболеваемости детей наиболее распространенными простудными заболеваниями, главный акцент - закаливание детского организма. Пребывание детей на свежем воздухе, имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания. Правильно организованная прогулка в полной мере удовлетворяет потребность детей в самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим, новых ярких впечатлений, свободных активных движений в игре. Организовать прогулки так, чтобы они были интересными и полезными, поможет проект «Веселимся на полянке — я, зима и санки».
Поэтому, было решено приложить усилия для того, чтобы подобрать весь необходимый материал по данной теме, привлечь к этому родителей, и совместными усилиями сделать незабываемой нашу зиму.
Участие родителей в реализации проекта : совместное с детьми разучивание стихотворений, загадок о зиме, зимних забавах, беседы.
План реализации проекта
Методы и приемы:
наглядные: слуховые, зрительные
словесные: объяснение, рассказ, беседы, указание, команды;
практические: повторение движений, применение элементов соревнования.
Принципы:
интеграции – данный проект является частью плана – программы» по развитию физических способностей детей;
систематичности - работа проводится еженедельно на прогулках в течении сезонного времени
сезонности – учитываются местные условия, время года;
преемственности – взаимодействие с детьми в условиях и семьи;
доступности – материал, представленный детям соответствует их возрастным особенностям.
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный
1. Определение темы проекта;
2. Изучение литературы и интеренет-ресурсов по теме;
3. Написание плана работы;
4. Оснащение пед. процесса презентации, видеоролики
2 этап – основной, реализация проекта
1. НОД по теме проекта
2. Свободное катание на санках;
3. Просмотр презентаций, видеороликов, альбомов;
4. Чтение художественных произведений;
5. Продуктивная деятельность;
3 этап – заключительный
Развлечение «Санки в гостях у Зимы»
Выставка «Вот какие санки»
-Беседа «Зимние виды спорта», «Как обезопасить себя во время катания на санках, ватрушках, коньках».
Составление творческих рассказов «Любимые зимние забавы».
Конспект НОД по познавательному развитию «Зима. Зимние забавы».
-Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Весело качусь я под гору в сугроб» (рисование).
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «На саночках с горки» (аппликация).
Чтение Н. Носов «На горке», В. Шипунова «Модный снеговик», И. Гурина «Новогодние забавы», И. Гурина «Снеговик», А. Введенский «На лыжах», А. Бродского «Снежная баба», Н. Сладков «Во льдах».
Подвижные игры: «Снежки», «Снеговик», «Зимние забавы», «Зима пришла», «Мороз-Красный нос»
Дидактические игры: «Назови виды спорта», «Что лишнее?», «Найди фрагмент», «Собери снеговика», «Наоборот».
Пальчиковые гимнастики: «Прогулка», «Зимние забавы», «Спортсмены», «Снежок».
Физкультминутки: «Конькобежный спорт», «Зима», «Снежная баба».
Консультации для родителей: «Зимние игры и забавы», «Зимние забавы активный отдых в семье».
Предполагаемый результат:
Таким образом, внедрение проекта в воспитательно - образовательный процесс поможет обеспечить развитие у детей любознательности. Дети овладеют достаточным уровнем двигательной активности согласно возрасту. Воспитанники ознакомятся с новыми разнообразными играми и упражнениями на воздухе. Освоят изготовление снежных комков, лепку санок. Полученный двигательный опыт позволит избежать несчастных случаев. Повысится двигательная самостоятельность, общая выносливость, надеемся, что снизится заболеваемость детей