Мария Булгакова
Педагогический проект экологической направленности «Лук — наш зелёный друг» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Лук — наш зелёный друг
Вид проекта: групповой, познавательно- информационный.
Продолжительность проекта: 16-31 августа 2021года.
Состав участников: воспитатели, дети, родители.
Цель проекта: дать детям элементарные представления о луке, его внешнем строении, полезных свойствах и условиях роста.
Задачи:
1. Создавать условия для формирования у детей познавательного интереса.
2. Расширять кругозор, развивать наблюдательность, любознательность, речь, способствовать пополнению словарного запаса детей.
3. Расширять представления детей об условиях необходимых
Публикация «Педагогический проект экологической направленности „Лук — наш зелёный друг“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Младшая группа
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2021
для роста и развития овоща (земля, влага, тепло, свет).
3. Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности
4. Научить детей видеть результат своего труда, получать положительные эмоции.
5. Развивать творческие способности.
Предполагаемый результат: участие детей в проекте позволит сформировать знания и представления о луке; дети узнают о пользе зелёного витамина, его внешнем строении; разовьет у детей наблюдательность и творческие способности.
Этапы проекта
1 этап:
Определение целей и задач проекта, его продолжительности. Определение проблемы, предполагаемого результата.
2 этап:
Предварительная работа – разработка совместного плана действий по достижению цели, создание информационной копилки.
Срок: с 9 по 16 августа
Мероприятия:
- Собрать литературу по данной теме;
- Составить план работы;
- Пополнить картотеки загадок, стихотворений, пословиц на данную тему;
- Изготовить дидактические игры по теме;
- Подготовить наглядный материал;
- Подготовить материалы для работы с родителями.
3 этап:
Практическая часть – выполнение проекта.
Познавательно-исследовательская деятельность
Беседа «Лук – зелёный друг»,
Беседа «Как нам овощ помогает»,
Беседа «Витамины для детей»,
НОД «Посадка лука»;
Наблюдение за ростом лука;
Трудовая деятельность;
Речевое развитие
Рассматривание иллюстраций;
Разгадывание загадок;
Пальчиковая гимнастика: «Овощи», «В нашем огороде», «Купите лук.»;
Дидактические игры: «Сложи картинку», «Найди и покажи», «Что сначала, что потом»;
Сюжетно-ролевые игры: «Готовим обед для кукол», «Овощной магазин»;
Подвижные игры: «Собираем урожай», «Кто быстрее принесет овощ»;
Художественное творчество: рисование «Вырос лучок»;
Восприятие ДХЛ, фольклор: «Сказка о луке», Е. Жуковская «Ох, уж этот злющий лук!», Л. Шмидт «-Какое горе! –крикнул лук.», Т. Казырина «Баба Таня чистит лук», Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться», Н. Никитина «Что растет в огороде»;
Пословицы и загадки о луке.
Совместная работа с родителями: Художественное творчество, изготовление поделок.
Итог проекта: выставка «Лук – наш зелёный друг»