Наталья Демидова
Педагогический проект «Развиваемся играя» для вторых младших групп
▼ Скачать + Заказать документы
Предметное направление: физическая культура. Целевая аудитория: дети и родители вторых младших групп (3-4 года). Номинация: «Методические разработки педагогических работников»
Пояснительная записка
Проблема. Поступление ребенка в детский сад вызывает, как правило, серьезную тревогу у взрослых. Известно, что изменение социальной среды сказывается и на психическом, и на физическом здоровье детей. Особого внимания с этой точки зрения требует ранний и младший дошкольный возраст, в котором многие малыши впервые переходят в мир широких социальных контактов, где необходимо будет адаптироваться наиболее безболезненно. Благоприятные условия развития, обучения и воспитания дошкольника могут быть реализованы при условии тесного взаимодействия двух социальных институтов – детского сада и семьи. Совместная деятельность педагогов дошкольной организации и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребенка, формированию здорового образа жизни, основ физической культуры имеет не только педагогическое, но и социальное значение.
Публикация «Педагогический проект „Развиваемся играя“ для вторых младших групп» размещена в разделах
Воспитание здорового ребенка, его осознанного отношения к сохранению и укреплению своего здоровья является основной целью в физическом развитии дошкольников. Решение комплекса задач, направленных на развитие гармоничной личности, невозможно без участия родителей в формировании здорового образа жизни. Родители - самые главные помощники в нашей работе. Кто, как не они, помогут нам услышать их ребенка, подскажут, как найти общий язык, расскажут про его таланты и неудачи? Наше стремление вырастить детей здоровыми и сильными должно стать общей задачей. А, значит, и решать эту задачу нужно сообща. Но не всегда и не всем папам и мамам хватает времени, сил, а порой, и желания на общение со своим ребенком. Проект «Развиваемся играя», считаем, поможет вовлечь родителей в жизнь детского сада. Совместные мероприятия позволят родителям открыть что-то новое в своем ребенке, наблюдая за детским коллективом, улучшив тем самым семейные отношения.
Актуальность. Федеральный образовательный стандарт дошкольного образования предлагает для решения данной задачи «взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей
на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи». Для того чтобы выявить инициативы семьи, узнать, есть ли они, родителям II младшей группы №1 и группы №2 была предложена анкета «Физическое развитие детей младшего возраста в ДОО». Ее анализ показал, что папы и мамы доверяют педагогам детского сада в формировании основ здорового образа жизни (81%, считают целесообразной работу по физическому развитию (81%, но не инициируют свою деятельность в данном приоритетном направлении. Тогда инициативу взяли в свои руки мы – воспитатели и руководитель физического воспитания. Начали работу над проектом «Развиваемся играя», который, поможет вовлечь родителей в жизнь детского сада и тем самым способствовать легкой адаптации детей к совместному дошкольному проживанию.
Игра – ведущий вид деятельности дошкольного детства. Поэтому в проект «Развиваемся играя» включены спортивные развлечения игрового характера, чтобы ребенок мог получить удовольствие от движений, окунаясь в сюжет знакомой сказки – «Теремок», «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба» и т. д. Сказочные персонажи с позиции друга и сверстника поведут ребенка за собой, упражняя в быстроте, ловкости, меткости, координации. А если этих персонажей будут играть папы и мамы, то, несомненно, авторитет родителей в глазах ребенка повысится.
Объект проектной деятельности. Работа по физическому развитию младших дошкольников в рамках модели «ребенок – педагог - родитель».
Предмет проектной деятельности. Доверительные партнерские отношения посредствам двигательной активности младших дошкольников.
Цель проекта. Развитие партнерских отношений в рамках модели «ребенок – родитель - педагог» через двигательную активность младших дошкольников.
Задачи проекта
1. Повысить двигательную активность детей за счет проведения спортивных развлечений с участием родителей.
2. Создать комфортные условия для развития партнерских отношений между детьми, педагогами и родителями в условиях ДОУ.
3. Развить физические качества младших дошкольников : координацию, выносливость, быстроту, меткость.
4. Стимулировать творческий потенциал детей и родителей посредством подготовки спортивных развлечений, изготовления совместных методических продуктов.
Гипотеза проекта. Предполагаем, что реализация проекта «Развиваемся играя» позволит создать условия для:
* повышения двигательной активности участников проекта,
* развития партнерских отношений между детьми, родителями, педагогами посредством совместных спортивных мероприятий,
* легкой адаптации детей и родителей к условиям детского сада.
* Процесс реализации проекта.
* Подготовительный этап (декабрь 2018г.)
* Основной этап (январь-апрель 2019г.)
* Заключительный этап (май 2019г.)
* На протяжении подготовительного этапа работы по проекту был изучен опыт работы нашего ДОУ. Сформировалась стратегия проекта. Собран и подготовлен информационно-методический материал к проекту. Проведена диагностика физических качеств воспитанников, определилась группа детей – участников проекта.
* Основной этап реализации проекта представляет собой организацию и проведение образовательных событий встречи воспитанников группы «Солнечные зайчики», родителей, педагогов - участников проекта.
* На заключительном этапе проекта планируется на основе анализа анкетирования родителей, результатов диагностики физических качеств детей сделать выводы о достижении целевой установки реализации проекта и определиться со способом оценки результатов совместной работы. Предполагаем, что положительные отзывы родителей и запрос от них на дальнейшую совместную деятельность с детским садом может служить критерием эффективности реализации проекта «Развиваемся играя».
№ п/п Целевые образовательные мероприятия Сроки проведения Участники и партнёры мероприятия Методический продукт
1 Анкетирование родителей Декабрь 2018 Родители воспитанников II младшей групп 2 и 1 воспитатели, руководитель ФР Анкета «Физическое развитие детей младшего возраста в ДОУ»; результаты диагностики физической готовности детей
2 Родительское собрание по теме проекта Январь 2019 Родители воспитанников II младших групп воспитатели, инструктор по ФР Протокол собрания
3 Спортивное развлечение «Колобок» Февраль 2019 Родители воспитанников II младших групп,воспитатели, инструктор ФР Сценарий спортивного праздника; информационный стенд по итогам проведенного мероприятия
4 Спортивное развлечение «Кто в теремочке живет?» Март 2019 Родители воспитанников II младших групп воспитатели, инструктор ФР Сценарий спортивного развлечения, фото оформление по итогам проведённого мероприятия
4 Спортивное развлечение «Репка» Апрель 2019 Родители воспитанников II младших групп, воспитатели, инструктор ФР Сценарий спортивного праздника; информационный стенд по итогам проведенного мероприятия;
5 Квест – игра «В поисках золотого яичка» Май 2019 Родители воспитанников II младших групп, воспитатели, инструктор ФР Протокол собрания; семейные фотоальбомы «Развиваемся играя»
6 Родительское собрание по теме проекта Анкетирование родителей Май 2019 Родители воспитанников II младших групп, воспитатели, инструктор ФР Анкета по результатам реализации проекта, запрос на дальнейшую совместную работу результаты диагностики физической готовности детей.
Методы, применяемые в ходе реализации проекта :
- методы педагогического наблюдения, анкетирование родителей,
- наглядный метод,
- интерактивный метод,
- метод стимулирования интереса участников проекта,
- метод организационно-деятельностных игр.
Формы работы с родителями:
- Участие родителей в подготовке мероприятий: разучивание сценария, подвижных игр, общеразвивающих упражнений, репетиция танцевальных номеров, организация видеосъемки;
- совместное проведение спортивных развлечений;
- индивидуальные, групповые беседы, консультации;
- общие родительские собрания.
Эффективность проекта :
* активная позиция родителей, проявившаяся в ходе реализации проекта, позволит определить возможные ресурсы семейного воспитания в последующий дошкольный период;
* созданная модель «ребенок – педагог - родитель» послужит мотивацией для других педагогов (в том числе, молодых специалистов) работать в творческой команде;
* участники проектной группы наработают опыт командной работы, что создаст условия для открытого образовательного пространства;
* повысившаяся профессионально-педагогическая компетентность участников проекта в вопросах физического развития детей младшего дошкольного возраста разовьёт профессионально-педагогические компетентности в других направлениях.
Таким образом, считаем, что реализация педагогического проекта «Развиваемся играя» будет способствовать объединению педагогов, родителей и детей на основе общих интересов, привлечет взрослых к дошкольной жизни детей, тем самым, способствуя повышению качества образовательного процесса.