Светлана Казанцева
Краткосрочный проект «Театр и мы. Развиваемся, играя» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
раткосрочный проект :
«Театр и мы.»
Первая младшая группа
«Развиваемся играя.
Театрализованная деятельность»
Выполнила: Казанцева С. А.
Паспорт проекта
Темочки:
- Младшая группа
- Проекты, проектная деятельность
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Направление Социально-коммуникативное развитие детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности
Учреждение «Детский сад №177» ОАО «РЖД» г. Новокузнецк
Заведующий: Калачева Е. К.
Авторы- составители проекта Казанцева С. А., воспитатель.
Участники проекта Дети I младшей группы «Цыплята» в возрасте 2-3 лет, родители, воспитатели группы, мл. воспитатель,
узкие специалисты ДОУ.
Вид проекта Игровой
Сроки реализации 29.10.2018г. – 09.11.2018г
Краткосрочный
Цели и задачи проекта Цель проекта :
Создание условий для социально-коммуникативного развития детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной игры в условиях ДОУ.
Задачи проекта :
• Подобрать методики и с их помощью определить уровень социально-коммуникативного развития детей младшего дошкольного возраста;
• Создать предметно-развивающую среду в группе по направлению деятельности;
• Обеспечить взаимосвязь театрализованной игры с другими видами детской деятельности в едином педагогическом процессе;
• Развивать у детей интерес к театрализованной игре; потребность заниматься ею в самостоятельной деятельности;
• С помощью театрализованных игр обогащать опыт социальных и коммуникативных навыков в соответствии возраста детей
• Организовать творческое взаимодействие в совместной театрализованной деятельности детей и взрослых
Основные принципы • систематичной последовательности и постепенности;
• наглядность и доступность учебного материала;
• учет ведущей игровой деятельности;
• учет индивидуальных особенностей ребенка;
• практическое действие каждого ребенка (детская активность).
Ожидаемые результаты • создание в группе пространственно-предметной среды, способствующей развитию театрально-творческих способностей детей;
• положительная динамика в развитии познавательной и эмоциональной сферы детей;
• приобретение детьми опыта социальных и коммуникативных навыков поведения;
партнерские взаимоотношения с семьями в рамках совместной работы над проектом.
Ресурсы Обеспечение ДОУ позволяет организовать проект без дополнительного бюджетного финансирования.
Тема проекта : Развитие социально-коммуникативных способностей у детей первой младшей группы через театрализованную деятельность.
Актуальность:
На сегодняшний день одним из приоритетных направлений развития дошкольника разработчики ФГОС ДО признают социально – коммуникативное и отмечают, что развитие ребенка в детском саду осуществляется только в игре, а не в учебной деятельности. Поэтому ФГОС делает акцент на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей при реализации образовательной программы в дошкольных организация.
В театрализованной деятельности у ребёнка развивается мышление, образное восприятие, воображение, фантазия, тренируется память и совершенствуется речь. Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа, что позволяет воспитаннику преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Театрализованная игра является универсальным средством воспитания и эффективным инструментом развития и обучения детей.
Театрализованные упражнения и игры помогут нам в работе по развитию общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости, становления самостоятельности, чувства принадлежности к своей семье.
Цель проекта :
Создание условий для социально-коммуникативного развития детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной игры в условиях ДОУ.
Задачи проекта :
• Подобрать методики и с их помощью определить уровень социально-коммуникативного развития детей младшего дошкольного возраста;
• Создать предметно-развивающую среду в группе по данному направлению деятельности (театральная деятельность);
• Обеспечить взаимосвязь театрализованной игры с другими видами детской деятельности в едином педагогическом процессе;
• Развивать у детей интерес к театрализованной игре; потребность заниматься ею в самостоятельной деятельности;
• С помощью театрализованных игр обогащать опыт социальных и коммуникативных навыков в соответствии возраста детей
• Организовать творческое взаимодействие в совместной театрализованной деятельности детей и взрослых
Гипотеза:
Развитие социально-коммуникативных способностей у детей первой младшей группы возможно, будет осуществляться эффективнее, если:
- будут объеденены усилия родителей и сотрудников ДОУ в развитии театрализованной деятельности у детей раннего дошкольного возраста,а так же при использовании родителями театрализованной деятельности дома, в быту.
- использовать театрализованную деятельность максимально широко, а именно: во время режимных моментов, НОД, свободной деятельности детей и на прогулках.
Описание проекта :
В основе деятельности лежит идея формирования заинтересованности детей в потребности заниматься театрализованной деятельностью не только с педагогами, но и самостоятельно в свободное время.
Деятельность организована в следующих направлениях:
• включение элементов театрализованных игр на занятиях по развитию речи, занятиях познавательного цикла, музыкальных занятиях, на занятиях по конструированию, по ознакомлению с художественной литературой, на праздниках;
• самостоятельная деятельность детей;
• взаимодействие между всеми участниками образовательного процесса.
Участники проекта :
воспитатели, младший воспитатель, узкие специалисты, родители, дети первой младшей группы.
Целевые группы и их интересы в проекте :
Воспитатель:
• Накопление опыта работы по формированию социально- коммуникативных навыков средствами театральной деятельности;
• Творческое самовыражение.
Дети:
• Приобретение возможности для самореализации.
• Развитие уровня социальной и коммуникативной компетенции.
• Развитие личностных качеств.
Родители:
• Приобретение дополнительной возможности развития личности своих детей.
• Развитие и укрепление контактов с детским садом.
• Обогащение внутрисемейных отношений.
Этапы и календарный план реализации проекта :
данный проект является краткосрочным, планируемые сроки реализации
29.10.2018г. – 09.11.2018г
Календарный план реализации проекта см. приложение №1.
Бюджет проекта :
обеспечение ДОУ позволяет организовать проект без дополнительного бюджетного финансирования.
Ожидаемые результаты
1. Создание благоприятных условий для раскрытия личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала через приобщение детей к театрализованной деятельности;
2. Приобретение детьми опыта социальных и коммуникативных навыков поведения в соответствии возраста детей:
• посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками, объединяться со сверстниками для игры в группы из 2-3 человек;
• иметь положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения;
• проявлять доброжелательность, откликаться на эмоции близких людей и друзей, делать попытки пожалеть сверстника;
• эмоционально заинтересованно следить за развитием действия в играх-драматизациях, кукольных спектаклях;
• самостоятельно выбирать игру для совместной деятельности;
• использовать полученный в процессе игры социальный опыт применительно к повседневной жизни.
3. Партнерские взаимоотношения с семьями в рамках совместной работы над проектом (изготовление костюмов, атрибутов для игр, совместное проведение праздников, выпуск газеты);
4. Личностный профессиональный рост педагога.
Перспективы развития проекта :
Продолжение работы в данном направлении, создание многофункциональной ширмы для проведения театрализованных представлений, организация кружковой работы «Театр и мы».
Список использованной литературы
1. Акулова О. А. Театрализованные игры. // Дошкольное воспитание № 4, 2005.
2. Губанова Н. Ф. Театрализованная деятельность дошкольников: 2-5 лет. Методические рекомендации, конспекты занятий, сценарии игр и спектаклей. – М. : ВАКО, 2007. – 256 с.
3. Рахмановская О. А. Театрализованные игры и упражнения для младших дошкольников // Воспитатель ДОУ. 2004.№ 4.
4. Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр : Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов. – М. : АРКТИ, 2000. – 160 с.
5. Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст. 12. п. 5, п. 6.
Интернет ресурсы:
https://infourok.ru/kartoteka-teatralizovannie-igri-dlya-detey-doshkolnogo-vozrasta-1651313.html
https://kladraz.ru/blogs/oksana-nikolaivna-bogatova/scenarii-teatralnogo-predstavlenija-po-skazke-rukavichka-v-starshei-logopedicheskoi-grupe.html
Приложение1 .
План реализации проекта по театрализованной деятельности с детьми младшей группы
Дата Совместная деятельность воспитателя с детьми Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями
Драмотизация В режимных моментах
29.10.18
Тема: «Для деда, для бабы курочка Ряба яичко снесла золотое» (с. 18. 1)
• Игра – ситуация «Травка-муравка» (с. 39. 2).
Связь с другими занятиями и видами деятельности: музыка, художественная литература, развитие речи, физическое воспитание.
Игры - имитации отдельных действий человека, животных и птиц (зайка скачет, птички машут крыльями)
Игры с персонажами театра мягких игрушек Анкетирование родителей «Театр и мы.» с целью обеспечения обратной связи с семьей.
30.10.18
Тема: «Котеночек наелся молоко, стал довольным и веселым он тогда» (с. 23. 1) (драматизация сказки «Почему плакал котенок») Игра – ситуация «Мокрые дорожки»
(с. 45. 2)
Связь с другими занятиями и видами деятельности: музыка, развитие речи, физическое воспитание. Игры – импровизации под музыку Т. Потапенко «Листопад»
Настольно – печатные игры «Разрезные картинки»
Праздник осени с элементами
театрализации
31.10. 18 Тема: «Быстро времечко пройдет и цыпленок подрастет» (с. 24. 1)
Рассказ о театре, показ кукольного спектакля «Коза – дереза в театре бибабо»
Связь с другими занятиями и видами деятельности: музыка, художественная литература, развитие речи.
Фонограмма. Танцевальная импровизация (шапочки зверей, мягкие игрушки, куклы)
Раскраски по мотивам сказок
Привлечение родителей к изготовлению
домашнего театра.
01.11. 18 Тема: «К дедушки все прибегали, тянуть репку помогали» (с. 31. 1) Игра – ситуация «Знакомые герои»
(с. 60. 2)
Связь с другими занятиями и видами деятельности: музыка, художественная литература, развитие речи «Играем в театр» (предложить детям разыграть любую знакомую сказку так, как они запомнили)
Хороводная игра «Зайка беленький сидит»
Консультация:
«Домашний театр».
02.11. 18 Тема: «Дружно, весело с охотой быстро справился с работой» (с. 31. 1) (драматизация сказки «Репка»)
Игра – ситуация «Сказки матушки метели» (с. 69. 2)
Связь с другими занятиями и видами деятельности: художественная литература, развитие речи
«Послушай и изобрази»-создание художественного образа с помощью музыки- «веселые медвежата»
«хитрая лиса», «грустные зайчики»
Консультация «Чем хороши театрализованные игры».
05.11. 18 Тема: «Собачке грустно, ей не спится, с кем собачке подружиться» (с. 34.1) Игра – ситуация «Тили – бом!» (с. 80. 2)
Связь с другими занятиями и видами деятельности: музыка, развитие речи
Упражнения в кукловождении
(настольный театр)
Мастер – класс:
«Делаем игрушки своими руками».
06.11. 18 Тема: «Почему кот моется после еды» (с. 38. 1) (драматизация сказки «Почему кот моется после еды») Игра- ситуация «Короб со сказками» (с. 83. 2) (Игра – инсценировка «Семейство ежей»)
Связь с другими занятиями и видами деятельности: музыка, развитие речи
Мини фланелеграф (персонажи сказок)
Лото «Мои любимые сказки».
Обыгрывание сценок по произведениям А. Барто «Игрушки».
Совместный праздник «Мамочка любимая».
07.11. 18 Тема: «Ох и хитрая лиса, трудно ее выгнать, да!» (с. 40. 1)
Игра – ситуация «Городок игрушек» (с. 92. 2)
Связь с другими занятиями и видами деятельности: музыка, развитие речи, художественная литература, ознакомление с окружающим Кубик «Разные настроения» (расскажи и изобрази)
Изготовление атрибутов к сказке
«Теремок».
08.11. 18 Тема: «Ох, красивый теремок! Очень, очень он высок» (с. 45.1) (драматизация сказки «Теремок») Игра – ситуация «Солнышко, появись» (с. 101. 2)
Связь с другими занятиями и видами деятельности: музыка, развитие речи, художественная литература Выбор предметного окружения по с
собственному замыслу
Конструирование домиков для животных теремка
Показ спектакля по сказке «Теремок».
Тема: «Лисичку заяц в дом пустил, и вот на улице один» (с. 38.1)
• Игра – ситуация «Дружные соседи» (с. 105. 2)
Связь с другими занятиями и видами деятельности: музыка, развитие речи, ознакомление с окружающим, физическое развитие.
Разыгрывание коротких сценок с куклами. Обыгрывание сценок по произведениям А. Барто «Игрушки».