Анастасия Панагушина
Проект «Моя семья» для детей вторых младших групп
▼ Скачать + Заказать документы
Проект во вторых младших группах «Моя семья».
Вид проекта: краткосрочный, групповой.
Продолжительность проекта: 28.01.2019г. по 01.02.2019г.
Участники проекта: дети II младших групп, родители воспитанников, воспитатели.
Тип проекта: познавательный, творческий, игровой.
Актуальность проекта:
Публикация «Проект „Моя семья“ для детей вторых младших групп» размещена в разделах
Давно доказано, что именно в дошкольном возрасте закладываются основы развития, успешного в будущем, человека. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому малышу. Какими бы ни были замечательными педагоги в детском саду, для ребенка наиболее значима его семья, его родные и близкие люди. И именно их пример, их мнение всегда будет для ребенка основным, приоритетным, поэтому каждый человек должен знать историю своей семьи, своих предков. Ведь государство будет сильным тогда, когда крепка семья, сплоченная традициями, взаимоуважением, любовью, заботой друг о друге.
Предполагаемый результат: Вовлечь в активную работу детей, родителей; обогатить и расширить знания детей о семье.
Пополнить словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря.
У детей сформировать активность и заинтересованность в образовательном процессе.
Цель проекта: Формирование у детей понятие «Семья» и повышения роли семейных ценностей в становление личности ребенка.
Задачи проекта:
1. Сформировать у детей представления о семье.
2. Формировать представление о родственных отношениях.
3. Закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек, дедушек.
4. Развивать речевые умения детей вести монолог и диалог, рассказывать о себе, своей семье, используя свой личный опыт.
5. Воспитывать уважение к труду и занятиям членам семьи.
6. Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т. е потребность к формированию семейных ценностей.
Ожидаемые результаты:
I этап - подготовительный
1. Беседы с детьми, для выявления знаний о своей семье.
2. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры.
3 Подготовка стихотворений, потешек, сказок, иллюстрированного материала по теме «Семья».
II этап-основной
1. Тематические беседы «Моё имя», «Моя семья», «Как я помогаю дома».
2. Пальчиковая гимнастика «Моя семья».
3. Подвижная игра «Семья».
4. Чтение стихов, рассказов, сказок с тематикой о семье: «Наша семья", «Моя семья», О. Бундур «Папу с мамой берегу», «Подарок», Е. Благинина «Посидим в тишине», Л. Славина «Таня и братик», «Петушок с семьей», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Репка», «Колобок».
5. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки-матери».
6. Разучивание песенки «Я пеку, пеку, пеку…»
7. Проведение НОД образовательная область художественно-эстетическое развитие (лепка) «Молоток для папы».
8. Проведение НОД образовательная область художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Семейное дерево счастья».
9. Проведение НОД образовательная область художественно-эстетическое развитие (рисование) «Портрет семьи».
С родителями:
1. Консультация «Роль семьи в воспитании ребёнка». Помочь родителям понять, какую важную роль имеет семья в воспитании детей. в семье ребенок приобретает важные сведения о мире и отношениях.
III этап- результативный
Полученный продукт: выставка работ детей.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья».
Этот пальчик-дедушка, (Большой пальчик.)
Этот пальчик-бабушка, (Указательный пальчик.)
Этот пальчик-папочка, (Средний пальчик)
Этот пальчик-мамочка, (Безымянный пальчик)
Этот пальчик - я, (Мизинчик)
Вот и вся моя семья! (Поднимаем левую ручку и распрямляем все пальчики)
Подвижная игра «Семья».
Осенью, весною,
Летом и зимой
Мы во двор ходили,
Дружною семьей. (Ходьба по кругу)
Встанем в круг и по порядку
Дружно сделаем зарядку. (Выполняется упр. в соответствии с текстом)
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает,
Повороты вправо – влево
Делает мой братик Сева,
Я сама бегу трусцой
И качаю головой.
Конспект НОД по лепке с детьми вторых младших групп «Молоток для папы».
Цели:
формирование умения лепить предмет, состоящий из двух разных частей, соединять части правильно и точно, называть получившийся предмет словом;
развитие мелкой моторики рук;
формирование интереса к работе с пластилином;
способствование речевого развития у детей.
Задачи:
вызвать интерес к лепке пластилином;
воспитывать аккуратность, уверенность, самостоятельность.
Демонстрационный материал:
- посылка с разобранными игрушечными молоточками.
Раздаточный материал:
пластилин, доски для лепки, салфетки.
Словарная работа:
- части молотка: ручка, ударная часть, посылка.
Предварительная работа:
- рассматривание альбома «Инструменты», игры с игрушечными инструментами.
Ход НОД:
- Дети нам утром в детский сад почтальон принес посылку. Вы хотите узнать, что там? (хотим)
- Давайте ее откроем. Посмотрите, здесь много деталей. Как вы думаете, что из этих деталей можно сделать? (молоточки; в случае затруднения задаем наводящие вопросы).
- Давайте попробуем собрать. Помогите мне. (Дети ремонтируют молоточки).
- Вот какие мы молодцы! Сколько молоточков получилось? (Много).
- В посылке красивый конверт лежит. Вам интересно, что в нем? (да).
Воспитатель открывает конверт.
Молоточки мы уже отремонтировали, теперь сделаем новые молоточки для пап. Предлагаю вам сесть за столы.
- Посмотрите и скажите, из каких частей состоит молоток. (Молоток состоит из ручки и ударной части).
- Сначала мы с вами будем лепить ручку. Для этого мы берем кусочек пластилина и скатаем столбик. Как мы будем его раскатывать? (Показываем в воздухе как прямыми движениями между ладоней катаем пластилин).
- Правильно, между ладонями. Теперь мы будем лепить ударную часть молотка, ту, которой забивают гвозди. Она тоже похожа на столбик, только меньших размеров. Когда детали будут готовы, мы соединим их между собой: к кончику большого столбика присоединим маленький столбик.
- Прежде чем приступить к работе, давайте мы с вами приготовим наши ручки и сделаем гимнастику.
Вот помощники мои (показывают ладони)
Их как хочешь поверни (поворачивают их)
И вот эта и вот так (сжимают и разжимают пальцы)
Не обидятся никак.
1, 2, 3, 4, 5 – (хлопают в ладоши)
Не сидится им опять, (встряхивают)
Постучали, повертели (стучат, вертят)
И работать захотели. (трут ладони)
- Предлагаю приступить к работе.
Самостоятельная работа детей. (При необходимости оказывать индивидуальную помощь ребенку, не отвлекая других детей от работы).
- Дети, какие вы молодцы! Какие замечательные молоточки у вас получились. Как вы думаете, понравятся они нашим папам? Я думаю, что очень. Вы справились со своей работой, хорошо потрудились.
Конспект НОД по аппликации с детьми вторых младших групп «Семейное дерево счастья».
Цель: воспитание доброго отношения к своей семье; развитие мелкой моторики рук, творческих способностей у детей.
Задачи:
- продолжить учить детей приемам наклеивание, работать на клеенке;
- воспитывать доброе отношение любовь к своей семье;
- развивать самостоятельность, умение работать в команде;
- вызвать желание участвовать в творческой деятельности.
Интеграция образовательных областей: Познавательная, физическая, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое.
Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Форма организации: групповая.
Предварительная работа: рассматривание картины «Моя семья», беседа о семье.
Материал: заготовки ствола дерева, заготовки сердечек, картинка с изображением дерева летом, клеенки, кисти, салфетки, клей.
Ход НОД:
Мотивация.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу подарить вам хорошее настроение на весь день. Она у меня в ладошках. (Раскрываю ладошку и даю). Хорошее у вас настроение (Да). А давайте подарим хорошее настроение друг другу. (Дети раскрывают ладошки и дуют друг на друга).
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какое красивое дерево (показ дерева летом). У дерева есть ствол, ветки и листья. А хотите мы сделаем свое дерево. (Да.) Ствол и ветки это наши кисти руки, а вместо листьев у нас будут сердечки. Дерево - это наша семья А сердечки это любовь в нашей семье. А что такое семья? (Папа, мама, братик, сестрёнка, бабушка, дедушка.)
Пальчиковая игра «Семья».
Дети наклеивают ствол дерева, траву. Затем каждый ребёнок приклеивать сердечко на ветке дерева.
Рефлексия.
Воспитатель. Давайте похлопаем, ведь у нас получилось замечательное дерево.
Малоподвижная игра «Подружились».
Конспект НОД по рисованию с детьми вторых младших групп на тему: «Портрет семьи».
Цель: воспитывать у детей доброе отношение к папе, маме, себе; учить передавать эти образы в рисунке доступными средствами выразительности; закреплять представления о круглой и овальной формах, формировать умение рисовать их; учить видеть эмоциональное состояние, передавать радость.
Материал: листы бумаги в виде рамок (для портрета, краски, кисти, салфетки, цветовой экран и вкладыши с мимическими изображениями различных эмоциональных состояний.
Методы: рисование пальчиками.
Предварительная работа: с/р игра «Семья»; рассматривание семейных фотографий, портретов. (Объяснение того, что человек может быть изображен как в полный рост, так и до пояса).
Ход НОД
Воспитатель спрашивает у детей, любят ли они своих родителей, фотографировались ли с ними в фотоателье? Есть ли у них фотографии бабушек, дедушек? Может быть, у кого-нибудь такая фотография (кар-тина) в рамочке висит на стене?
Читает стихотворение А. Кушнера:
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина называется портрет.
Предлагает нарисовать семейный портрет - папу, маму и себя, изобразив только головы. Уточняет черты лица, способ передачи волос. Побуждает детей вспомнить, какое настроение чаще бывает у родителей. Радость? Печаль? Просит детей мимикой изобразить эти состояния. Показывает их на цветовом экране (вставляет в экран вкладыши с изображением разных эмоциональных состояний, обращает внимание, с помощью какого цвета лучше выразить состояние человека, как нарисовать рот).
В случае затруднения при изображении черт лица, волос воспитатель оказывает индивидуальную помощь.