МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развиваемся играя»

Ксения Риттер
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развиваемся играя»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

«Петушок» корпус «Колосок»

Методическое объединение

«Приобщение детей к русскому народному творчеству через художественную литературу»

Мастер-класс : «Развиваемся играя»

Педагог-психолог : Риттер К. В.

Воспитатель: Катаева Т. А

С. Смоленское - 2017г

Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ „Развиваемся играя“» размещена в разделах

Русский педагог К. Д. Ушинский считал, что первый воспитатель - это народ, а народные сказки – первые и блестящие попытки создания народной педагогики.

В процессе работы над сказкой у детей:

- проявляется устойчивый интерес к устному народному творчеству;

- создаются предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, творческих способностей.

Сказке мы уделяем особое внимание. В своей работе с детьми мы используем два варианта знакомства ребенка со сказкой:

1. Сказка для чтения,

2. Сказка для театрализации.

Но чтобы ребенок полностью прожил, прочувствовал сказку, нужно, чтобы она была отражена во всех видах деятельности ребенка, чтобы он жил в ней какое- то время. Используя сказочные сюжеты, сказочные мотивации в разных видах деятельности, можно успешно развивать творческий потенциал детей дошкольного возраста.

Используя старые методы, мы добавляем к ним новые: конструктивная деятельность на основе сказок, моделирование по сюжету сказки, различные виды театрализованной деятельности, музыкальные разработки, рассказывание по схемам, общение персонажей сказки с детьми, детские рисунки, создание ситуаций, побуждающих к творческим действиям.

В работу по ознакомлению со сказкой, мы стараемся вовлечь и родителей. Родители, вмести с детьми придумывают сказки, рисуют к ним иллюстрации, изготавливают книжки-малышки. Совместное творчество родителей с детьми, создает атмосферу доверия, свободу общения, удовлетворенности, обеспечивает максимально свободный эмоциональный контакт детей друг с другом и педагогом их взаимное доверие, эмоциональную раскованность и так далее.

Так же родители сделали нам много ксерокопий раскрасок по русским сказкам. Дети с большим удовольствием разукрашивают их, воспроизводя при этом содержание сказки.

Сегодня мы хотим познакомить вас с дидактической игрой «Развиваемся, играя», разработанной на основе русских народных сказок, которая способствует решению следующих программных задач:

- развитие художественно – творческих способностей;

-приобщение детей к народному искусству;

Я приглашаю коллег поучаствовать в нашем мастер классе.

Практическая работа.

Педагоги делятся на подгруппы, им предлагаются варианты заданий по работе над дидактической игрой.

Подводя итог нашей деятельности я хочу вам рассказать о значении данной игры с психологической точки зрения, игра способствует развитию памяти и внимания, совершенствованию коммуникативных навыков, развитию воображения, творческого потенциала личности, его мышление.

Игра применяется, как на групповых, так и на индивидуальных занятиях. Направлена на развитие эмоциональных способностей, например, с помощью мимики показать, как зайчик грустит или изменить характер лисы (была хитрая, а стала трусливая, что способствует эмоциональным открытием для ребенка. Мышление ребенка на ранних стадиях возраста отличается образностью и конкретностью; он оперирует не отвлеченными понятиями, а наглядными образами и конкретными представлениями и на их основе делает обобщения, выводы.

Народная сказка и в этом отношении отвечает потребностям ребенка; её основная мысль, идея выражена с помощью метода «активной наглядности»- путем развёртывания конкретных фактов, событий. Герои, являющиеся выразителями идеи, представляют собой живые фигуры, взятые из реальной действительности. Они обрисованы четко, определенно. Эта определенность достигается тем, что герой сказки, как правило, отличается ярко выраженной чертой характера - добротой, трусостью, смелостью - и выявляет эту черту в полной мере. Все его поступки, поведение подчинены характеризующей его особенности. Ясная, не сложная характеристика положительных и отрицательных героев помогает детям разобраться в сущности происходящего между ними конфликта, определить своё отношение к ним, дать правильную оценку их поведению. Это содействует пониманию идеи сказки, того, чему она учит своих слушателей.

В групповой работе, перед началом занятия, для того чтобы разрядить обстановку, используем «грустного колобка», что способствует поднятию настроения, проигрывание эмоций.

Разработано занятие «Путешествие в эмоциональный мир сказок», направлено на развитие эмоциональных способностей, а так же творческих.

В Индивидуальной работе используем картинки «Отгадай какая сказка».

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Мастер-класс как форма повышения квалификации педагогов ДОУ» Цель: повышение компетенций педагогов в условиях использования в своей работе мастер-класса. Задачи: 1. Уточнить знания педагогов о назначении,.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Чудеса пластилинографии» Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.

Мастер-класс для педагогов «Играя развиваем речь» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 53 «РОСТОЧЕК» Мастер – класс для воспитателей.

Мастер-класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологий в ДОУ» Игра с молодыми педагогами Цель: систематизировать знания педагогов по вопросам оздоровления дошкольников и формирования у них навыков здорового.

Мастер-класс для родителей и детей «Развиваемся, играя» Авторы разработки: Азарова Л. В., воспитатель высшей квалификационной категории, отличник образования РС (Я, ветеран труда; Захарова В. А. ,.

Мастер-класс для родителей по изготовлению пальчиковых игр для детей от 1 до 2 лет «Развиваемся, играя» Хусаинова Анастасия Рауфовна МАДОУ детский сад № 10 «Березка» воспитатель Цель: повысить профессиональную компетентность родителей по.

Мастер-класс. Психологическая мини-игра для педагогов «Творим, играя!»Мастер-класс. Психологическая мини-игра для педагогов «Творим, играя!» Актуальность: в жизни важно найти свое место в социуме, реализовать свои таланты, жить в согласии с самим собой и комфортно чувствовать.

Мастер-класс «Развиваемся играя-учим цвета». Изготовление учебно-методических пособий для воспитателей и родителейМастер-класс «Развиваемся играя-учим цвета». Изготовление учебно-методических пособий для воспитателей и родителей Мастер-класс «Развиваемся играя - учим цвета»(Изготовление учебно-методического пособия для педагогов и родителей) Цель: В этом мастер.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Час общения» Разработка «Часа общения» для педагогов ДОУ «Я – гражданин Российской Федерации» Цель: Формирование гражданской позиции, патриотизма,.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Тестопластика» ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ ТЕСТОПЛАСТИКИ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ЗАДАЧИ: 1. Познакомить участников мастер-класса с приемами тестопластики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развиваемся играя»
Опубликовано: 7 февраля 2019 в 11:47
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развиваемся играя»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Риттер (УИ 1305737) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД