Ксения Риттер
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развиваемся играя»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
«Петушок» корпус «Колосок»
«Приобщение детей к русскому народному творчеству через художественную литературу»
Мастер-класс : «Развиваемся играя»
Педагог-психолог : Риттер К. В.
Воспитатель: Катаева Т. А
С. Смоленское - 2017г
Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ „Развиваемся играя“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» февраль 2019
Русский педагог К. Д. Ушинский считал, что первый воспитатель - это народ, а народные сказки – первые и блестящие попытки создания народной педагогики.
В процессе работы над сказкой у детей:
- проявляется устойчивый интерес к устному народному творчеству;
- создаются предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, творческих способностей.
Сказке мы уделяем особое внимание. В своей работе с детьми мы используем два варианта знакомства ребенка со сказкой:
1. Сказка для чтения,
2. Сказка для театрализации.
Но чтобы ребенок полностью прожил, прочувствовал сказку, нужно, чтобы она была отражена во всех видах деятельности ребенка, чтобы он жил в ней какое- то время. Используя сказочные сюжеты, сказочные мотивации в разных видах деятельности, можно успешно развивать творческий потенциал детей дошкольного возраста.
Используя старые методы, мы добавляем к ним новые: конструктивная деятельность на основе сказок, моделирование по сюжету сказки, различные виды театрализованной деятельности, музыкальные разработки, рассказывание по схемам, общение персонажей сказки с детьми, детские рисунки, создание ситуаций, побуждающих к творческим действиям.
В работу по ознакомлению со сказкой, мы стараемся вовлечь и родителей. Родители, вмести с детьми придумывают сказки, рисуют к ним иллюстрации, изготавливают книжки-малышки. Совместное творчество родителей с детьми, создает атмосферу доверия, свободу общения, удовлетворенности, обеспечивает максимально свободный эмоциональный контакт детей друг с другом и педагогом их взаимное доверие, эмоциональную раскованность и так далее.
Так же родители сделали нам много ксерокопий раскрасок по русским сказкам. Дети с большим удовольствием разукрашивают их, воспроизводя при этом содержание сказки.
Сегодня мы хотим познакомить вас с дидактической игрой «Развиваемся, играя», разработанной на основе русских народных сказок, которая способствует решению следующих программных задач:
- развитие художественно – творческих способностей;
-приобщение детей к народному искусству;
Я приглашаю коллег поучаствовать в нашем мастер классе.
Практическая работа.
Педагоги делятся на подгруппы, им предлагаются варианты заданий по работе над дидактической игрой.
Подводя итог нашей деятельности я хочу вам рассказать о значении данной игры с психологической точки зрения, игра способствует развитию памяти и внимания, совершенствованию коммуникативных навыков, развитию воображения, творческого потенциала личности, его мышление.
Игра применяется, как на групповых, так и на индивидуальных занятиях. Направлена на развитие эмоциональных способностей, например, с помощью мимики показать, как зайчик грустит или изменить характер лисы (была хитрая, а стала трусливая, что способствует эмоциональным открытием для ребенка. Мышление ребенка на ранних стадиях возраста отличается образностью и конкретностью; он оперирует не отвлеченными понятиями, а наглядными образами и конкретными представлениями и на их основе делает обобщения, выводы.
Народная сказка и в этом отношении отвечает потребностям ребенка; её основная мысль, идея выражена с помощью метода «активной наглядности»- путем развёртывания конкретных фактов, событий. Герои, являющиеся выразителями идеи, представляют собой живые фигуры, взятые из реальной действительности. Они обрисованы четко, определенно. Эта определенность достигается тем, что герой сказки, как правило, отличается ярко выраженной чертой характера - добротой, трусостью, смелостью - и выявляет эту черту в полной мере. Все его поступки, поведение подчинены характеризующей его особенности. Ясная, не сложная характеристика положительных и отрицательных героев помогает детям разобраться в сущности происходящего между ними конфликта, определить своё отношение к ним, дать правильную оценку их поведению. Это содействует пониманию идеи сказки, того, чему она учит своих слушателей.
В групповой работе, перед началом занятия, для того чтобы разрядить обстановку, используем «грустного колобка», что способствует поднятию настроения, проигрывание эмоций.
Разработано занятие «Путешествие в эмоциональный мир сказок», направлено на развитие эмоциональных способностей, а так же творческих.
В Индивидуальной работе используем картинки «Отгадай какая сказка».