Захарова Варвара
Мастер-класс для родителей и детей «Развиваемся, играя»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы разработки: Азарова Л. В., воспитатель высшей квалификационной категории, отличник образования РС (Я, ветеран труда; Захарова В. А., воспитатель первой квалификационной категории; Сухарева Л. Н., воспитатель высшей квалификационной категории, отличник образования РС (Я, ветеран труда.
Форма работы: мастер- класс для родителей и детей.
Тема: «Развиваемся играя».
Образовательная область: познавательное, речевое развитие.
Публикация «Мастер-класс для родителей и детей „Развиваемся, играя“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Возраст детей : средняя группа (4-5 лет).
Цель: развитие компетентности родителей в использовании игр для развития психических процессов у детей в домашних условиях (речи, памяти, мелкой моторики, логического мышления, внимания, ориентировку в пространстве).
Задачи:
1. Обучение родителей навыкам правильной организации совместных игр с ребенком в домашних условиях.
2. Вовлекать родителей в процесс обучения детей через игру.
3. Гармонизация детско-родительских отношений средствами совместных игр.
Оборудование и материалы:
- Картотека с различными видами игр (брошюры, памятки, буклеты).
- Ребус-загадка (магнитная доска, магнитики)
- Три станции (1. «С ребенком играем – память развиваем», 2. «Станция ДИП Сонор», 3. «Занимательные словесные игры.)
- Смайлики (веселый и нейтральный для рефлексии)
- Выставка развивающих игр и книг по станциям, стойка для книг.
- Бейджики с именами детей и родителей.
-Песочные часы для ориентировки во времени, колокольчик.
- сюжетные картины для игр, образец геометрических фигур.
- Два платочка для игры.
- Мультимедийный проектор, экран.
Предварительная работа:
1. Приглашение родителей и детей на мастер-класс.
2. Анкетирование родителей младших и средних групп, с целью выявления, нуждающихся в логопедической помощи.
3. Изготовление буклетов, брошюр с рекомендациями и развивающими играми.
План проведения мастер-класса :
- Вступительное слово педагогов (мотивация)
- Практическая часть. Показ различных игр по станциям (воспитатель, родитель и дети).
- Рефлексия. Раздача брошюр родителям на память. Заполнение отзывов родителями.
Ход мероприятия:
1. Вступительное слово педагогов (мотивация).
- Здравствуйте, уважаемые родители!
В октябре в детском саду было обследование детей с целью выявления нормы и патологии речевого развития, по результатам которой в течение года мы будем проводить консультации с родителями на различные темы.
Чем раньше будет начата работа, тем раньше она начнет приносить свои плоды, тем проще ребенку будет расти и развивается.
Психологическая разминка «УЛЫБКА», знакомство с родителями.
- А перед тем как начать, хотим у вас узнать: Какое у вас настроение? Как без слов подарить его другим людям при встрече? Как без слов сообщить о хорошем настроении? Конечно, улыбкой. Улыбнулись соседу справа, а теперь слева. Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение.
- Отгадайте ребус-загадку:
- Как вы думаете, какая деятельность развивает у ребенка память, речь, логическое мышление, ориентировку в пространстве, логику, мелкую моторику? (слово ИГРА)
- Родители, вы хотите поиграть?
Приглашаем вас посетить наши станции. Остановка на каждой станции займет 10 минут. После соберемся здесь поделимся мнениями и впечатлениями.
1станция – «Занимательные словесные игры».
2 станция – «Станция ДИП Сонор».
3 станция – «С ребенком играем – память развиваем».
2. Практическая часть. Показ игр.
1 станция «Занимательные словесные игры» (Варвара Алексеевна).
Цель нашей встречи сегодня - показать вам, как можно использовать речевые игры для развития речи вашего ребенка.
Закрепление употребления в речи детей предлога «В», закрепление знания о жилищах животных.
1) Игра «Кто где живет?»
- Кто живет в дупле? (белка)
- Кто живет в скворечнике? (скворцы)
- Кто живет в гнезде? (птицы)
- Кто живет в будке? (собака)
- Кто живет в улье? (пчелы)
- Кто живет в берлоге? (медведь)
Эту же игру можно попробовать поиграть наоборот.
- Где живет медведь? (в берлоге)
- Где живут пчелы? (в улье) и т. д.
2) Игра «Скажи наоборот».
Игра направлена на расширение словаря ребенка словами-антонимами. Ребенок должен сказать слово противоположное по значению.
- Горячий-холодный
- Большой-маленький
- умный-глупый
- веселый-грустный
- острый-тупой
- длинный-короткий
- высокий-низкий
- чистый-грязный.
3) Игра «Веселый счет».
Очень часто дети допускают ошибки при образовании множественных существительных. Исправить это можно в игре. Мама называет слово в единственном числе, а ребенок преобразовывает это слово во множественное.
Стол-столы сон-сны
Стул-стулья гусенок-гусята
Гора-горы лоб-лбы
Лист-листья тигренок-тигята
Дом-дома морковь-моркови
Глаз-глаза
День-дни
4) Игра «Назови ласково».
В игре происходит закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов:
Жук-жучок
Ключ-ключик
Шапка-шапочка стол-столик
Белка-белочка башня-башенка
Мыло-мыльце окно-окошечко
Платье-платьице сердце-сердечко.
Вишня-вишенка
Зеркало-зеркальце
(В этой игре можно использовать имена личные, детям это очень нравится).
Обращаю ваше внимание на то, что речевые игры имеют следующие достоинства: 1) они проводятся в паре (вы и ваш ребенок, а это общение с ребенком, которое он очень любит и ценит);
2) в них можно играть когда и где угодно : по дороге в детский сад и из детского сада, на остановке, на отдыхе и т. д.
3) они не требуют специальной подготовки и материалов. Нужно только ваше желание поиграть с ребенком.
2 станция – «С ребенком играем – память развиваем» (Любовь Никитична)
Как же развивать память у ребенка? Память ребенка прекрасно развивают разнообразные игры, а так же заучивание стихов, разгадывание загадок, игры в шахматы и многое другое. Как тренировать у ребенка память в форме игры в домашних условиях. А сейчас мы с вами поиграем и вспомним детство.
1. «Раскрась цветом одинаковые фигуры».
Ребенку предложить лист с геометр. фигурами (треугольник, круг, квадрат).
Попросить ребенка раскрасить.
Желтым цветом-круг
Зеленым-квадрат
Голубым-треугольник
(задание можно усложнить предложить побольше геометрических фигур).
2. «Разложи игрушки на полку».
Пригласить одного ребенка.
«Расскажи какие живут у нас животные?».
-Ребенок перечисляет (5 живот.)
-«Сегодня мы с тобой потренируем нашу память».
-«Согласен?»
-«Запомнил какие у нас лежат животные?».
-«А теперь перечисли их».
(Можно для начала начинать с 4 игрушек и усложнить до 10 игрушек.
3. «Внимательные глазки».
-«Мы будем учиться запоминать, развивать память и учить ребенка как описывать разные предметы в домашних условиях».
- «Давай рассмотрим эту картину».
-Рассматриваем.
-«Итак, у тебя есть полминутки, чтобы рассмотреть хорошенько, внимательно, все запомнить».
-После этого я закрываю картину от тебя, а ты нам расскажешь, что изображено на картине.
-«Готов?».
-Я считаю от 1 до 30.
-Запомнил?
-Закрываем нашу картинку.
-И слушаем тебя.
Вот таким образом можно тренировать у
ребенка память и описательный характер разговора, т. е. (какая, какой, сколько и т. д.).
4. «Запомни игрушку».
Дать ребенку игрушку, чтобы он ее описал. (Какая игрушка? Какого цвета? Из какого материала)
И отложить на 2-3 дня. В определенное время спросить у ребенка, чтобы он вспомнил и рассказал о ней.
5. «Запомни позу» (играет вся семья).
Все замирают в разных позах.
Ребенок внимательно их осматривает и запоминает позы, их одежду. Ребенок выходит из комнаты (семья меняет позу и одежду).
- Я надеюсь, что наши игры помогут вам развить у ребенка память. Только помните, что игры на развитие памяти не должны сильно утомлять ребенка. Все нужно делать постепенно.
3 станция «Игра ДИП Сонор» (Лена Васильевна)
- Здравствуйте! Я рада приветствовать вас на станции ДИП Сонор. Рассаживайтесь.
- Есть разные интеллектуальные настольные игры.
Какие игры вы знаете? (шашки, шахматы, нарды). А в какие игры вы играете дома с детьми?
И есть среди них игра Сонор. Я хочу познакомить Вас с этой игрой. Сонор развивает у детей логическое мышление, внимание, математическое представление, ориентировку в пространстве, усидчивость.
- Посмотрите, перед вами лежат поле и фишки для игры Сонор.
- В этой игре есть герои. Посмотрите, кто у меня? (волк). Он у нас преследователь. Как вы думаете, кого он преследует? (зайцев). Зайцы убегают от волка и зарабатывают очки. А давайте посчитаем, сколько у нас зайчиков. (5)
- К нам пришли дети подготовительной группы, которые занимаются второй год. Они вам покажут, как надо ходить зайцами и волком, но прежде мы сделаем разминку «Собери колечки»- это прямой и обратный счет. А теперь посчитаем «Сколько пальчиков?».
- Теперь посмотрим на игру. Игру начинают зайцы. Они делают ход- идут навстречу волку. Волк тоже ходит навстречу зайцам.
Задача зайцев – убегать, схитрить, обмануть волка и постараться больше набрать очков.
А задача волка - преследовать добычу и не дать заработать очки. Побеждает тот заяц, который больше наберет очков. В конце игры зайцы подсчитывают свои очки.
- Вам понравилась игра?
- Я преподаю кружок «ДИП Сонор» и жду вас на следующий год.
3. Заключительная часть. Рефлексия.
- Вот и закончилось наше путешествие по станциям развивающих игр.
- Вы дома играете в игры?
- В какие игры?
- Что мешает вам играть?
- Предлагаем вам посмотреть видеоролик.
ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА.
- Раздача отзывов (во время просмотра).
- Не надо час вашего времени, а нужно всего лишь уделить 5-10 минут для вашего любимого ребенка.
- Также мы хотим вам вручить на память брошюрки с развивающими играми, рекомендациями.
- Но еще у нас для вас есть девиз: «Наши игры просто класс – поиграйте еще раз!» А теперь попробуем все вместе.
- Если у вас возникнут вопросы, трудности вы можете всегда к нам обратиться. А найти вы нас можете в детском саду «Парус».
Желаем вам и вашим детям успехов и удачи! Спасибо за участие!
- А перед уходом не забудьте прикрепить смайлик с каким настроением вы уходите от нашей встречи.
- Также можно посмотреть выставку с различными развивающими играми, советами, рекомендациями.