Кристина Шамурзаева
«Математика вокруг нас». Педагогический проект по образовательной области «Познание». Блок «ФЭМП»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки и проникновение ее в различные области знаний. Повышение уровня творческой активности, проблемы автоматизации производства и многое другое предполагает наличие у специалистов большинства современных профессий достаточно развитого умения четко и последовательно анализировать изучаемые процессы. Поэтому обучение в детском саду направлено, прежде всего, на воспитание у детей привычки полноценной логической аргументации окружающего. Опыт обучения свидетельствует о том, развитию логического мышления дошкольников в наибольшей мере способствует изучение начальной математики. Для математического стиля мышления характерны четкость, кратность, расчлененность, точность и логичность мысли, умение пользоваться символикой.
Публикация «„Математика вокруг нас“, Педагогический проект по образовательной области „Познание“, Блок „ФЭМП“» размещена в разделах
1. Вид проекта : информационно-творческий
2. Продолжительность проекта : среднесрочный
3. Участники проекта : дети старшей группы
Актуальность проекта :
Проблема усвоения знаний по математике актуальна из-за недостаточности знаний, дети быстро забывают пройденный материал. Необходимость создания данного проекта направлено на более углубленное усвоение знаний и умений, применение знаний в данной ситуации, в повседневной жизни. Для этого создаются специальные условия, подключаются родители. Важно привить детям любовь к математике. Показать ее значимость вокруг нас. Ее важное участие во всех видах деятельности. Проводя занятия по другим видам деятельности доказать детям, что здесь необходимы знания по математике. В наше время математика в той или иной мере нужна огромному числу людей различных профессий. Особая роль математики – в умственном воспитании, в развитии интеллекта. Это объясняется тем, что результатами обучения математики являются не только знания, но и определенный стиль мышления. Математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике.
Цель проекта : «Создание условий для усвоения и закрепления знаний детей в области математики».
Задачи проекта : К концу дошкольного возраста ребенок должен иметь определенный уровень знаний по математике. Эти знания ребенок получает как на занятиях так и в повседневной жизни.
Ребенок должен хорошо овладеть следующими математическими навыками :
• знать цифры от 0 до 9;
• называть предыдущее и последующее число;
• называть числа в прямом и обратном порядке;
• соотносить числа и количество предметов;
• знать и уметь использовать математические знаки;
• решать примеры, а также решать задачи в 1 действие;
• уметь сравнивать больше или меньше;
• знать название геометрических фигур, различать и находить их в окружающей обстановке;
• измерять и сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте;
• ориентироваться на листе бумаги, на листе в клеточку;
• закреплять знания в повседневной жизни.
Предполагаемый результат:
• совершенствование уровня профессионального мастерства педагога по теме проекта;
• становление готовности детей самостоятельно применять знания в общественной жизни,
• применять знания в играх;
• участие родителей группы в организации работы по проекту;
• желание поделиться с педагогами и детьми своими знаниями;
• размещение проекта в интернете;
• накопление методической литературы и дидактического материала;
• расширение взаимодействия с образовательными учреждениями.
Оценка результатов проекта : В ходе реализации совместного проекта достигнуты определенные результаты:
o в группе создан математический уголок, в котором собраны наглядно-дидактические пособия, игры, методическая и художественная литература;
o у детей появился интерес к занимательной математике;
o установлены взаимоотношения между детьми и родителями.
Роль родителей в реализации проекта :
o приобретение настольных, дидактических игр;
o работа с детьми дома.
Продукт проектной деятельности :
o рисунки детей;
o аппликация;
o поделки из природного материала.
Презентация:
o выставок поделок;
o открытое занятие на тему «Путешествие в Числоград»;
o консультации для родителей.
Схема осуществления проекта по основным видам деятельности.
Центр позновательного развития :
НОД:
1. «Путешествие в страну Математику».
2. «Квадратоша и Оволоша в математическом конкурсе?»
3. «Чудесная страна игрушек».
4. «Путешествие в Числоград».
5. «Что? Где? Когда?»
Совместная деятельность: Наблюдение на прогулках: «Форма, размер, величина, цвет в природе».
Беседы:
«О временах года»
«Части суток»
«Решение логических задач»
Центр игровой деятельности:
Подвижные игры: «Каравай», «Зайка», «Три медведя»
Дидактические игры: «Собери пирамидку», «Найди предмет по описанию», «Больше – меньше», «Когда это бывает?», «Какая нужна фигура».
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Почтальон», «Продавец».
Центр художественной деятельности:
Рисование:
o «Геометрические фигуры в математическом царстве»;
o «Снежинки, большие и маленькие в королевстве Снежной Королевы»;
o «Новогодняя елка с огоньками и шариками».
Аппликация:
o «Большие и маленькие мячи»;
o «Шарики и кубики»;
o «Украсим елочку».
Лепка:
o «Колобок»; по сюжету русской сказки
o «Печенье»; роспись по пластилину
o «Мандарины и апельсины». Плоскостная лепка на картоне.
Работа с родителями:
Консультация: «Использование занимательного математического материала в непосредственно - образовательной деятельности дома»;
Круглый стол: «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного материала (игры).